Ответственные лица и реквизиты организации

Задача по аудиту.

Руководство ООО «Строитель» пригласило аудиторскую фирму провести аудит бухгалтерской отчетности. Основные участки проверки: учетная политика предприятия, основные средства, материальные запасы, затраты на производство продукции, денежные средства, кредиторская задолженность, финансовые результаты.

Необходимо:

1. Изучить характеристику предприятия;

2. С оставить план и программу аудита;

3. Рассчитать уровень существенности и аудиторский риск;

4. Составить тест проверки внутреннего контроля;

5. Составить тест проверки учетной политики;

6. Составить тест проверки основных средств;

7. Составить тест проверки материальных запасов;

8. Составить тест проверки затрат на производство;

9. Составить тест проверки движения денежных средств;

10. Составить тест проверки кредиторской задолженности;

11. Составить тест проверки финансовых результатов.

Краткая характеристика ООО "Строитель"

Краткое наименование предприятия: ООО "Строитель".Компания ООО "Строитель" представляет собой частное производственное предприятие.ООО "Строитель" является субъектом малого предпринимательства.Юридический адрес: г. Озерск Челябинской обл. Семенова, 22 тел 8-35130-2-22-22.ООО "Строитель"создан уставный капитал, размер которого составляет 10000 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

Форма собственности предприятия: Частная

ООО "Строитель" основано в декабре 2004г., этот факт подтверждает Устав.

Главным документом, на основании которого компания осуществляет свою деятельность, является устав, где указаны законодательно-регулирующая сторона организации, цели и виды деятельности, организационное единство: структурные подразделения и их взаимосвязь, регламентация деятельности, сумма уставного капитала, участники торговых отношений, их права. А так же содержится информация о формах контроля, проверок и ревизий, отчетность, реорганизация и ликвидация предприятия: излагаются порядок проведения реорганизации или ликвидации предприятия.

Учредителем (далее - участник) общества является физическое лицо, одновременно выполняющее обязанности генерального директора.

Генеральный директор - Зубков Леонид Львович

Главный бухгалтер – Клюева Валентина Петровна

Предметом деятельности ООО "Строитель" являются:

- Производство пустотных плит и бетона;

- Реализация строительных материалов.

ООО "Строитель" располагает технической базой: автомашины, оборудование, станки.Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ЧФ ОАО «МДМ Банк» № счета 40702810314470006999 БИК 047501802, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

В компании действует линейно-функциональная структура управления, ориентированная на выполнение плана по объемным показателям, с учетом возможностей реализации услуг.

Среднесписочная численность предприятия в 2016 году составила 38 человек.

В ООО "Строитель"учет автоматизирован, ведется в 1С "Бухгалтерия".

Бухгалтерский учет организации ведет: бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. В ООО "Строитель" в бухгалтерской службе работают Главный бухгалтер, бухгалтер и бухгалтер по заработной плате.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бухучета, а так же своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется отдельный участок. В бухгалтерии создаются следующие группы: финансовая, материальная, расчетов, и т.д.

Основными партнерами являются 15 заказчиков и 29 поставщиков.

Заполнить рабочие документы

Общая информация

Год создания организации  
Организационно-правовая форма  
Количество сотрудников
  Всего  
  Бухгалтерия  
Виды деятельности организации  
Наличие территориально обособленных подразделений    
Среднее количество покупателей за год    
Среднее количество поставщиков за год    
8 Юридическая документация (Указать количество договоров, контрактов, соглашений и т.п.)  
Форма бухгалтерского учета      
Цель проверки, пожелания клиента Формальное подтверждение бухгалтерской отчетности  
    Неформальное подтверждение бухгалтерской отчетности  
    · консультации в области бухгалтерского учета · консультации в области налогообложения · совершенствование бухгалтерского учета · оптимизация налогообложения  
    Другие цели (Указать какие)    

План аудита



  План аудита   Общий план аудита
Проверяемая организация  
Период аудита  
Сроки проведения проверки  
Количество человеко-часов  
Руководитель аудиторской группы  
Состав аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  

Уровень риска

Учетная политика

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

.Бухгалтерский учет вести с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С "Бухгалтерия" по журнально-ордерной форме в электронном виде. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформлять автоматизировано (ст. 10 Закона № 402-ФЗ).

.Учетные документы хранить на предприятии в электронном виде, обеспечив их защиту.

.Бухгалтерский учет вести с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2001г. № 94н. Рабочий план счетов использовать как базовый, представленный бухгалтерской программой 1С "Бухгалтерия".

.Инвентаризацию основных средств, материалов, товаров на складе в организации проводить декабре. Кроме того, проводить инвентаризацию в случаях, предусмотренных законодательством.

.Внесение изменений в учетную политику возможно в случае внесения изменений в законодательство РФ, а также существенного изменения условий и видов деятельности, смены собственников.

.Бухгалтерский учет в организации осуществлять штатным бухгалтером. (П.2 ст. 6 Закона 402-ФЗ).

.На главного бухгалтера возложить обязанности по организации и обеспечение ведения бухгалтерского учета.

.Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на директора предприятия.

Учет основных средств

1. Определить лимит стоимости основных средств, подлежащих единовременному списанию на расходы (не амортизируемое имущество) по мере их отпуска в эксплуатацию, в 40000 рублей.

2. Амортизацию объектов основных средств производить методом уменьшаемого остатка. Для основных средств с повышенным уровнем сменности ввести повышающий коэффициент списания амортизации, равный 2.

3. Ко вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств № 1 от 01.01.2002г. "О классификации основных средств", утвержденную Постановлением Правительства РФ.

4. Затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объектов основных средств учитываются на счете учета основных средств обособленно.(П. 42 Методических указаний по учету основных средств).

Учет нематериальных активов

Амортизацию объектов нематериальных активов осуществлять линейным способом, объекты, по которым срок полезного использования определить невозможно, а также организационные расходы списывать в течение 20 лет.

Учет МПЗ и материалов

.1.Стоимость материальных запасов, списываемых в производство, определять по средней цене группы. (П.80 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных товаров.)

.2.Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" - для определения фактических затрат по приобретению материально-производственных запасов и отклонений от учетной цены; счета 10 "Материалы" - для учета движения материальных запасов по учетным ценам. При использовании указанных счетов учетная цена материалов доводится до фактической по окончании месяца путем списания разницы в этих ценах со счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" на счет 10 "Материалы".

Прочие положения

1. Коммерческие (издержки обращения), учитываемые на счете 44 "Расходы на продажу" и управленческие расходы, учитываемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы" признавать в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности с отнесением на счет 90 "Продажи". (П. 9 ПБУ 10/99, инструкция по применению плана счетов).

2. При определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) использовать метод начислений по "отгрузке".

Таблица 1 –Тестирование учетной политики

Элементы учётной политики Допустимые варианты в соответствии с нормативной базой Отражение в учётной политике
Методологический аспект    
Элементы учетной политики    
Изменение стоимости основных средств    
Срок полезного использования основных средств    
Способ начисления амортизации    
Лимит отнесения к группе основных средств, списываемых на затраты при вводе в эксплуатацию    
Установлены группы однородных объектов основных средств    
Методы оценки материально-производственных запасов, списываемых на производство    
Выбор единицы учёта материалов    
Способ отражения в учете поступления материально-производственных запасов    
Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды    
Формирование резервов под обесценение материально-производственных запасов    
Оценка незавершенного производства    
Учет готовой продукции    
Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально    
Состав расходов будущих периодов    
Лимит остатка наличных денег    
Порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег    
Правила по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении и транспортировке    
Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг и продажи продукции с длительным циклом изготовления    
Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления    
Способ определения степени завершенности работ    
Принцип отнесения доходов и расходов к основному виду деятельности, к прочим доходам и расходам    
Порядок признания коммерческих и управленческих расходов    
Создание резервов предстоящих расходов и платежей    
Создание резервов по сомнительным долгам    
Периодичность списания безнадежных долгов за счет резерва    
Технический аспект    
План счетов    
Форма учета    
Технология обработки информации    
Организация внутрипроизводственного контроля    
Организация составления отчетности    
Инвентаризация имущества и обязательств    
Организационный аспект    
Организация формы бухгалтерской службы    
Организация внутрипроизводственного учета    
Порядок документооборота    
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов    
перечень бланков строгой отчетности    
перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей    
порядок осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни    
порядок осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности    
правила соблюдения порядка ведения кассовых операций    
внесение изменений в учетную политику    
порядок контроля за отражением в учете хозяйственных операций    
Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя организации    
Состав постоянно действующей комиссии для приема-передачи и списания объектов основных средств и оборудования    

Аудит основных средств

В ООО «Строитель» к основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 40000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств независимо от стоимости относятся: здания, станки, оборудование, передаточные устройства; строительный и механизированный инструмент; техническая и экономическая литература, вычислительная техника, транспортные средства.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект. Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии. В бухгалтерии также хранятся ведомости наличия основных средств по цеху за материально ответственными лицами в виде машинограмм, которые составляются после проведения инвентаризации. Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов.

При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме №ОС-1, на основании которой в бухгалтерии заполняется инвентарная карточка.

Учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс фирмы, ведется на счете 01 «Основные средства». Здания, машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

ООО «Строитель» в основном приобретает основные средства у сторонних организаций. Стоимость таких основных средств формируется из фактических затрат на приобретение объекта, и в балансе они учитываются по первоначальной стоимости.

Таблица 2 - Вопросник для проведения контроля учет основных средств

Вопрос Ответ примечания
Определен ли круг материально – ответственных лиц?    
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ОС?    
Ведутся ли детализированные регистры по учету разных видов ОС?    
Отражается ли в учете факт сдачи ОС в аренду?    
Проводится ли инвентаризация?    
Застрахованы ли ОС?    
Отражаются ли в учете ОС на дату подписания акта приема-передачи?    
Подписываются ли главбухом и утверждаются ли руководителем акты приема – передачи ОС?    
Выявляются ли лица, виновные в повреждении ОС?    
Проводятся ли проверки правильности ввода в эксплуатацию ОС?    
Произведена ли классификация ОС на соответствующие группы?    
Выбран ли вариант начисления амортизации в учетной политике?    
Выбран ли вариант учета затрат на ремонт ОС?    
Организован ли аналитический учет ОС?    

Таблица 3–Хозяйственные операции

№ п/п Содержание операции По данным предприятия
Дт Кт Сумма
оприходованы строительные материалы
учтен НДС по материалам
оплачены строительные материалы
переданы материалы для строительства
начислена заработная плата работникам
начислены социальные взносы
принят к вычету НДС, уплаченный поставщикам строительных материалов.

Регистрация права собственности на построенное здание была закончена в сентябре 2016 года.

Сентябрь 2016

№ п/п Содержание операции По данным предприятия
Дт Кт Сумма
здание учтено в составе основных средств
начислен НДС с суммы расходов по строительству

Октябрь 2016

№ п/п Содержание операции По данным предприятия
Дт Кт Сумма
перечислен в бюджет НДС с расходов по строительству
НДС принят к вычету

2. Стоимость оборудования составила 100000 рублей. Поскольку мощность оборудования была невелика, предприятие приняло решение о его модернизации. Затраты на дооборудование составило 20 000 рублей, из них:

- 9 920 руб. – было оплачено за запасные части;

- 8 000 руб. – заработная плата работников, которые провели работы по модернизации;

- 2400 руб. – социальные взносы 30%.

Таблица 4– Корреспонденция счетов

№ п/п Содержание операции По данным предприятия
Дт Кт Сумма
Получено оборудование в качестве вклада в уставный капитал
Отпущены запасные части на модернизацию оборудования
Начислена заработная плата рабочим, занятым модернизацией
Начислен единый социальный налог на заработную плату рабочих
Введено в эксплуатацию оборудование, полученное безвозмездно

Таблица 5- Ведомость выявленных ошибок

По данным предприятия По данным проверки Прим.
ДТ КТ Сумма ДТ КТ Сумма
               
               
               
               
               
               
               
               
Сумма ошибок Уровень существенности
   

Таблица 6- Вопросник для проведения контроля учета МПЗ

Вопрос Ответ примечания
Определен ли круг материально – ответственных лиц?    
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность МПЗ?    
Кто осуществляет функции контроля?    
Проводится ли инвентаризация МПЗ?    
Выявляются ли лица, виновные в перерасходе МПЗ?    
Сличаются ли первичные данные о движении МПЗ с данными отчетов?    
Проверяется ли законность и целесообразность расходования МПЗ?    
Произведена ли классификация МПЗ на группы?    
Выбраны ли методы оценки и учета в учетной политике?    
Организован ли аналитический учет МПЗ?    
Соблюдается ли график документооборота по МПЗ?    
Составляются ли акты на списание МПЗ, непригодных к использованию?    

Таблица 7–Хозяйственные операции

Документ и содержание операций Сумма, руб. Дт Кт
Поступил к оплате счет за материалы в т.ч. НДС
Отражены материалы по учетной стоимости
Отклонения в стоимости материалов
Оплачено платежное требование – поручение № 12 Ивановского комбината
Поступил счет за ГСМ
Поступил счет за электроэнергию
Поступил счет за отопление
Поступил счет за техническую воду

Таблица 8- Ведомость выявленных ошибок

По данным предприятия По данным проверки Прим.
ДТ КТ Сумма ДТ КТ Сумма
               
               
               
               
               
               
               
               
Сумма ошибок Уровень существенности
   

Таблица 9 - Вопросник для проведения контроля учета затрат

Вопрос Ответ примечания
Проверяются ли требования на материалы и табели учета рабочего времени?    
Производится ли предварительная нумерация накладных, лимитно –заборных карт и т.д.?    
Проверяется ли соответствие документов на отпуск материалов учету труда и производственных отчетов?    
Установлены ли нормативные затраты?    
Соблюдается ли график документооборота по учету затрат?    
Производится ли инвентаризация незавершенного производства?    
Составляются ли сметы по ОПР и ОХР?    
Правильно ли классифицируются затраты?    
Соответствует ли выбранный метод учета затрат особенностям производства?    
Организован ли учет брака?    
С какой периодичностью сверяются данные аналитического и синтетического учета ?    
Как распределяются общехозяйственные расходы?    
Как распределяются коммерческие расходы    
Как определяется финансовый результат от продаж?    
Как оценивается готовая продукция?    
Как определяется выручка от продаж?    
Соответствуют ли обороты субсчета 90-1 данным бухгалтерской отчетности?    

Таблица 10–Хозяйственные операции

Документ и содержание операций Сумма, руб. Дт Кт
Отпущены со склада по учетным ценам материалы на общепроизводственные нужды
Отпущены материалы по учетным ценам в производство
Отпущен со склада бензин
Рассчитаны и списаны отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости на израсходованные материалы
Начислена заработная плата рабочим
Начислена заработная плата управленческому персоналу
Начислены социальные взносы по ФОТ рабочих
Начислены социальные взносы по ФОТ управленческого персонала
Начислена амортизация основных средств
Начислена годовая арендная плата за склад
Распределены и списаны общехозяйственные расходы
Принята на склад готовая продукция по фактической себестоимости
Реализована готовая продукция 90-1
Начислен НДС с продаж 90-3
Списана себестоимость проданной продукции 90-2

Таблица 11- Ведомость выявленных ошибок

По данным предприятия По данным проверки Прим.
ДТ КТ Сумма ДТ КТ Сумма
               
               
               
               
               
               
               
               
Сумма ошибок Уровень существенности
   

Аудит денежных средств

Размер сумм наличных денег в кассе ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с Обществом. В результате проверки кассовой книгиза 2016 год превышения лимита кассы не установлено. Обществом учет наличных денежных средств производился по счету 50.01 «Касса организации».

Кассовая книга велась автоматизированным способом. Кассовая книга пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

Кассовые операции в целом оформлялись с использованием форм первичных документов, закрепленных постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

В ООО «Строитель» операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформлял первичными документами, формы и порядок заполнения которых соответствуют Инструктивным указаниям Центрального банка Российской Федерации. Операции по расчетному счету отражались в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Движение денежных средств на балансовом счете 51 «Расчетные счета» в полной мере соответствует записям в выписках банка.

Других счетов у банка нет. Чековые книжки, платежные поручения хранятся в сейфе. При проверке не обнаружены подписанные и скрепленные печатью чеки. Право подписи банковских документов имеет руководитель предприятия и главный бухгалтер. Выписанные банковские документы нумеруются, однако платежные документы в специальных журналах не регистрируются. Выписки банка обрабатываются и проверяются главным бухгалтером в конце месяца. В 2016 г. банком была проведена проверка соблюдения платежно-расчетной документации.

К расчетным банковским документам прилагаются первичные документы, обосновывающие правомерность совершаемых операций. При совершении операций по расчетному счету по списанию денежных средств со счета денежная наличность полностью приходовалась в кассу Общества. К выписке банка по операциям снятия наличных денег приложены квитанции к приходным кассовым ордерам.

Таблица 12 - Вопросник для проведения контроля учетаденежных средств

Вопрос Ответ примечания
Установлен ли лимит кассы?    
Ведется ли кассовая книга?    
Правильно ли оформлена кассовая книга?    
Открыты ли в других банках незарегистрированные счета?    
Заключен ли договор с банком?    
Лишены ли доступа к бланкам чеков, платежных поручений не отвечающие за них лица?    
Запрещено ли подписывать чистые чеки?    
Проверяет ли главный бухгалтер банковские выписки?    
Осуществляется ли сверка с банком?    
Нумеруются ли банковские документы?    
Регистрируются ли платежные документы специальном журнале?    
Отражается ли поступление выручки на расчетный счет?    
Ежедневно ли обрабатываются банковские выписки?    
Осуществляет ли банк контроль за исполнением платежной дисциплины?    

В ООО «Строитель были сделаны следующие записи

Таблица 13–Хозяйственные операции

Документ и содержание операций Сумма, руб. Дт Кт
Получено в кассу на командировочные расходы
Выдано на командировочные расходы инженеру Соколову А.П.
Согласно приложенным документам израсходовано в командировке
Получено в кассу с расчетного счета для выплаты ЗП
Выдана заработная плата за ноябрь
Перечислено с расчетного счета: ФСС Юридической консультации ФОМС ПФР НДФЛ НДС        
Получен аванс от покупателя ПАО «Прогресс» 62.А  
Перечислено с расчетного счета: Штраф за недопоставку продукции покупателю Проценты банку за просроченный краткосрочный кредит В погашение ранее полученного краткосрочного кредита банка Узлу связи Деревоперерабатывающему комбинату № 1        
Получен штраф от поставщиков за нарушение условий перевозки  
Приобретены акции ПАО «Инвестиционная Компания» 50 шт. по 140 рублей 58.1  
Оплачены акции  
Размещены свободные денежные средства на депозите (вклад до востребования) 58.2  
Размещены свободные денежные средства на депозите (срочный вклад) 58.2  

Таблица 14- Ведомость выявленных ошибок

По данным предприятия По данным проверки Прим.
ДТ КТ Сумма ДТ КТ Сумма
               
               
               
               
               
               
               
               
Сумма ошибок Уровень существенности
   

Таблица 15 - Вопросник для проведения контроля учета расчетов с персоналом по оплате труда

Вопрос Ответ примечания
Есть ли приказ о зачислении на должность?

Наши рекомендации