Организация культуры учебной группы

1. Важные разделяемые верования и предположения

1.Помогаем друг другу

2.Учеба – часть жизни

3.Хотелось бы защититься изначальным составом коллектива

2. .Разделяемые вещи материального мира

1.Большие аудитории

2.Один из значимых вузов в нашем городе

3.Дополнительные материалы выдаваемые в университете

2. Разделяемые выражения

1.Не завалиться

2.Не засыпаться

3.Проскочим

4. Разделяемые действия

1.Списывание

2.Поболтать

3.Взаимопомошь

5. Разделяемые мысли и чувства

1.Все помогают со задачей экзаменов и зачетов

2.Нам нравиться наша группа

3.Информируем друг друга

Конфликт с преподавателем

Термины Краткий ответ Ситуационное объяснение (7-10 слов)
  Источник или причина конфликта     различия во взаимных ожиданиях;     Я готовилась к экзамену, учила и была готова к ответам ,но преподаватель задал мне вопрос который я не могла знать в силу недостаточности данного мне материала. И мне поставили отрицательную оценку. Я с этим не согласна.  
    Конструктивные начала конфликта     Возможность достигнуть согласованности между сторонами     При разрешении конфликта целесообразнее будет обеим сторонам придти к консенсусу, то есть решить конфликт обоюдным согласием. То есть удовлетворением обеих сторон.
  Тип конфликта     Межличностный Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт может проявляться и как столкновение интересов двух личностей .
    Уровень конфликта       Вторая фаза действительность столкновения - феномен конфликта, который обусловлен обстоятельствами и личностными качествами сторон участвующих в конфликте  
Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны студента   Компромисс (разрешение конфликта) Я должна прислушаться к мнению преподавателя что бы понять как можно достичь взаимопонимания между мной и преподавателем. И достичь решения проблемы  
Наиболее эффективный стиль разрешения конфликта со стороны преподавателя (ваше мнение)     Компромисс Преподаватель должен выслушать студента и согласиться с ним или предложить свой выход из ситуации, который устроит обе конфликтующие стороны. И приведет к решению проблемы мирным путем.  


Различия и тактика должностной власти

Шаг 1

13 Медсестра в больнице

2 Ректор в крупном университете

3 Генеральный директор в небольшой фирме

12 Техник по мед приборам в кардиологическом центре

8 Специалист отдела кадров в металлургической компании

4 Профессор в университете

10 Оператор ПЭВМ в известной фирме

14 Бухгалтер в поликлинике

7 Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме

11 Исследователь в компании высоких технологий

5 Милиционер (полицейский) на посту

6 Морской прапорщик на авианосце

15 Надомный ремесленник

9 Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании

1 Депутат Совета Федерации

Шаг 2

Наиболее сильное право на власть должен иметь милиционер (полицейский) на посту, по тому что, его профессия предполагает то что он пресекает правонарушения и ограждает граждан от посягательств на их жизнь и имущество. Он руководствуется законом . Что подразумевает под собой авторитет человека работающего в этой структуре. Если предположить что власти эта профессия будет лишена то она окажется бесполезной.

Наибольшую власть вознаграждения должна иметь должность генерального директора небольшой фирмы, потому что он может поощрять работников своей фирмы финансовыми выплатами – будь то повышение зарплаты, премии, или денежные поощрения за хорошую или быстро выполненную работу что стимулирует работников его фирмы старательнее работать.

Наибольшей властью принуждения должен обладать морской прапорщик на авианосце, потому что власть принуждения подразумевает под собой дисциплину, а дисциплина необходима в морском и военном деле. На дисциплине выстроена вся армейская система, так как прапорщик на авианосце обладающий властью принуждения может и наказать и поощрить чем стимулирует подчиненных к хорошей службе и мобилизации в любое время и любой ситуации.

Шаг 3

Две самые наименее властные должности это бухгалтер в поликлинике и надомный ремесленник. Усиление власти в профессии надомный ремесленник не возможно, так как он сам себе хозяин, единственное, если он возьмет себе в помощь еще работника, так называемого подмастерья.

А бухгалтер в поликлинике работает в единственном лице и не сменив работу он не сможет усилить свою власть. Чего в принципе и не требуется по тому что человек работает сам по себе.

Власть в классе

Основы власти Источник власти Примеры из практики занятий
  Власть примера.   Власть информации.     Сила знаний   Сила опыта   Преподаватель, в силу своей профессии и багажа знаний имеет большой опыт и фундаментальные знания, что он и должен донести до студентов. Так как, преподаватель главный в классе во время своего занятия, он своим примером показывает студенту к чему тот должен стремиться и как себя вести. Основной пример: ведение своего предмета в доступной форме, не опаздывать на занятия.  
  Власть над ресурсами.   Власть связей.     Харизма   Личные особенности Студент имя власть над ресурсами, то есть, умея пользоваться информацией, может добиться уважения в студенческом коллективе и одобрения преподавателя. Харизма - личностное качество, которое располагает к тебе окружающих людей. Основной пример: уметь самостоятельно, имея доступ к информации, делать работы заданные преподавателем, а харизма может помочь организовать вокруг себя группу для групповых занятий (лабораторных, коллоквиумов, семинаров)  

План карьеры

Хочу стать начальником за 2-3 года

Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3     Колонка4 Колонка 5 Колонка6
Задачи или действия на два –три года Требуемые для этих задач и действий навыки   Образова ние     Опыт   Личные и деловые качества Изменения в задачах и действиях на ближайшие 2-3 года Важность задач и действий на ближайшие 2-3 года Ваша готовность к вашим задачам и действиям на период 2-3 года
Работа в должности занимаемая в данный промежуток времени Разбираться в работе и поддерживать профессиональный уровень Достаточно среднего или специального не высшего образования Достаточен для работры в своей должности Умение ориентироваться по необходимости в ситуациях рабочего процесса Ближайший год работа в занимаемой должности Работать Не менять место работы
  Повышение квалифика ции     Желание усовершенствовать свои знания по данной профессии уметь совмещать работу и учебу Необходимо пройти дополнительное обучение (курсы ) по тнекоторым аспектам своей работы можно непосредственно на рабочем месте     Желание и умение совмещать работу и учебу   Есть основные базовые знания для продолжения самосовершенствования Существует возможность повысить свою квалификацию в процессе работы Важно Согласиться на дополнительные курсы
Получение диплома о высшем образова нии   Желание и старания для завершения обученя в высшем учебном заведении Необходимо Закончить обучение в высшем учебном заведении     Умение совмещать работу и учебу   Умение успевать работать им выполнять задания для учебы Диплом будет получен Важно Учиться и сдавать все экзамены вовремя
Повышение в должности до должности инженера Разбираться в своей работе и разбираться в работе с бумагами и чертежами . Необходимо закончить высшее учебное заведение и получить документ об высшем образовании   Не достаточно на данный момент, но попытка получения опыта и знаний Могу взять ответственность на себя не только за себя но и за коллектив Через год вступление в должностинженерии или исполняющего обязанности Важно Получить соответствующее образование
Повышение должности до начальника Лаборато рии Уметь ориентироваться в полном спектре требований по данной работе уметь находить ответы на неожиданные вопросы связанные с работой. К диплому о высшем образовании необходимо пройти курсы повышения квалификаци   Мало опыта Ориентация в сложной и стрессовой ситуации Через три года исполняющий обязанности начальника Желательно Не менять место работы, иметь образование и освоить навыки необходимые для этой должности

Ищу работу

Вопросы об организации, в которую я приглашена для собеседования:

1. Какова вероятность повышения по карьерной лестнице и в какие сроки?

2. На сколько прочные позиции имеет организация на рынке труда?

3. Как давно организация основана?

4. Есть ли у работников социальные пакет?

5. Возможно ли обучение или повышение квалификации за счет организации?

6. Как часто происходит повышение заработной платы и от чего она зависит?

Наши рекомендации