Общее понятие об управлении гос долгом.
Гос долг, как и финансы, может явл-ся инстр-том и объектом упр-я. В кач-ве инстр-та упр-я гос- долг обеспечивает возм-ть орг власти оказывать влияние на ден обращение, фин рынок, инвестиции, произ-во, занятость, орг-цию нас-ем св сбер-й и многие др экон процессы. Одновр-но гос долг выст-ет в кач-ве объекта упр-я. Субъектом выступает Г. При этом Г опр-т все необх-мые правила форм-я и обслуж-я гос долга: соотношение между различными видами долговой Де (государственные заимствования, кредиты, гарантии);стр-ру видов долг Де по срокам и доходности;мех-м построения конкр гос займов, кредитов и гарантий; порядок выпуска и обращения гос-х займов;порядок предост-я и возврата гос кредитов;порядок предост-я гос гарантий и вып-я фин-х обяз-в по ним;другие необх-мые практич-е аспекты функц-ния гос долга.В этой связи принято говорить об упр гос долгом-совок-ть мер по регулир-ю объема и стр-ры долга, опред-ю усл-й и осущ-ю новых заим-й, изм-ю усл-й уже выпущ-х займов, погаш-ю и обслуж-ю долга, регул-ю рынка гос заим-й, опред-ю усл-й и предост-ю гос-х кредитов и гос-х гарантий и контролю за их целевым использ-ем.БК РФ не дает законодательного толкования понятия «управление долгом». Ст 101 лишь опред-т орг власти, полномочные осущ-ть такую Де. Упр гос долгом РФ осущ-ся Прав-вом РФ либо уполномо-м им МинфинРФ. Упр гос долгом СРФ осущ-ся высшим исп- орг гос власти СРФ в соотв-и с з-м СРФ. Упр мун долгом осущ-ся исп-но – распоряд-ьным органом МО (местной администрацией) в соотв-и с Уставом МО. В процессе упр гос долгом решаются следующие задачи:удержание величины внутр и внешн гос долга на уровне, обесп-ющем сохр-е экон\ безоп-ти страны, вып-е орг- власти взятых на себя долг обяз-в без знач-го ущерба финан-нию программ СЭР;минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимст-й и снижения доход-ти гос ц.б., перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов; сохр-е у росс-го Г репутации первоклассного заемщика на основе безупречного вып-я финн-х обяз-в перед инвесторами; поддержание стабильности и предсказуемости рынка гос долга.
18.Приемы управления гос долгом. Просроченная задолженность по долговым обяз-вам СРФ,МО (112.1). Упр гос долгом-совок-ть мер по регулир-ю объема и стр-ры долга, опред-ю усл-й и осущ-ю новых заим-й, изм-ю усл-й уже выпущ-х займов, погаш-ю и обслуж-ю долга, регул-ю рынка гос заим-й, опред-ю усл-й и предост-ю гос-х кредитов и гос-х гарантий и контролю за их целевым использ-ем.Сущ-ет методы (приемов) реш-я проблемы гос долга. Приемы упр-я хар-ны для рын-й модели адм-го подхода. К регул-ю отн-ся:1)консолидация произв-ся путем продления срока действия кратко и среднесрочных займов или путем унификации ранее выпущ-х кратко и среднесроч-х займов в один долгосрочный заем. Унификация займов -это объед-е неск-х займов в один, когда облигации ранее выпущ-х займов обмен-ся на облигации нового займа 2)конверсия предполагает изм-е их первонач-х усл-й, например срока, % 3)отсрочку пров-ся в усл-ях, когда дал-шее разв-е операций по выпуску новых займов не имеет фин эфф-ти для Г. При отсрочке не только отодвиг-ся сроки погаш-я займов, но и прекр-ся выплата доходов.4)погашения и аннул-е займов,списание долга. Погашение старой гос задолти с помощью выпуска новых займов наз-ся рефинан-ем. Аннулир-ние гос долга-мера, в рез-те к-й Г полностью отказ-ся от обяз-в по выпущенным займа.К приему упр-я хар-ны для рын-й модели оегул-я г долга отн-ся: 1)реструк-ция-осн-ное на соглаш-и прек-е долг обяз-в сост-щих гос и мун долг с заменой указ-х обяз-в иными долгов обяз-вами предусматр-щим др усл-я обслж-ния и погаш обяз-в. 2) новация3)выкуп долга4)обмен долга.Просроч-ная задолж-ть по долг обяз-вам субъекта РФ, МО (ст.112.1). Под возникшей вслед-е реш-й, дейс-й или бездей-я орг гос вл СРФ, ОМСУ просроч-ой задолж-тью по долг обяз-м СРФ, МО в целях БК поним-ся задолж-ть СРФ, МО, образ-яся ввиду неисп-я или ненадлеж-го исп-я в уст-й срок долг обяз-в СРФ, МО.Под объемом (размером) просроч-й задол-ти по долг обяз-м СРФ, МО в целях БК пон-ся суммарный объем неисполн-х в уст-й срок долг обяз-в СРФ, МО, срок исп-я к-х наступил, вкл-я объем обяз-в по возврату суммы займа (кредита), по уплате % на сумму займа (кредита), иных платежей, предусм-х усл-ми займа (кредита), соглаш-ми (договорами), закл-ми от имени СРФ, МО, объем обяз-в по исп-ю гос гарантий СРФ, мун гарантий и иных долг обязв СРФ, МО. В объем просроч-й задолж-ти СРФ, МО также вкл-ся сумма неустойки (штрафов, пеней) и %, начисленных за просрочку исп-я долг обяз-в. норма введена в БК РФ ФЗ от 26.04.2007 г. и призвана повысить отв-ть СРФ или МО за прин-мые решения, дейс-я или бездей-я, приведшие к неисп-ю долг обяз-в, их просрочке.В этом случае встает ? об объемах просроч-й задолж-ти, поск-ку исп-е долг обяз-ва рассчитано на неск-ко лет и необ-мо уст-ть, в какой части, размере, не вып-ны обяз-ва перед кред-ром. Этот ? реш-ся в соот-вии с п. 2.