И более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо.

Баллов: тебе следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 баллов: изучение себя надо начинать немедленно, так как всякое промедление приведет к нежелательным результатам.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ

Методика, которая может дать некоторое представление об уровне притязаний человека.
Что это такое «уровень притязаний», всем интуитивно известно: каждый человек хочет в этой жизни чего-то добиться. Это понятие было введено К. Левином и его учениками. Многим знакома знаменитая формула У. Джеймса:

Самоуважение = И более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо. - student2.ru успех
притязание

Так что, чем выше уровень притязаний, тем труднее человеку добиться самоуважения. Но «хитрость» заключается в том, что этот уровень очень трудно «пощупать». Решающим фактором, влияющим на уровень притязаний, является не столько успех или неуспех, сколько переживание человеком своих достижений как успешных или неуспешных.

ПРОЦЕДУРА

Методика рассчитана как на индивидуальное, так и на групповое проведение.
Возрастных ограничений нет: человек должен уметь твердо держать в руках любой пишущий предмет.
Материалы: листок бумаги в клеточку и карандаш (ручка) — для тестируемого, секундомер — для тестирующего. Время проведения: 10 минут.

Ведущий. Я предлагаю вам выполнить нетрудное и интересное задание. Мы с вами будем предсказателями. Начертите на листочках четыре прямоугольника размером 3 х 9 см, разделите каждый из них на квадратики размером 1 х 1 см. Ведущий рисует образец на доске. См. рис. 1.

           
           
           

Рис. 1

Теперь где-нибудь рядом начертите маленький прямоугольник размером 5 х 3 см, поставьте необходимые буквы и цифры (см. рис. 2).

И более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо. - student2.ru

Рис. 2

Выполняется задание.

Ведущий. Задание простое — зачеркивать квадратики. Делать это надо быстро и аккуратно. У вас будут четыре попытки. Каждую новую попытку нужно начинать в новом прямоугольнике. На каждую попытку вам дается 10 секунд.
До того как мы начнем работать, напишите в «окошко» П1, сколько, как вы думаете, квадратиков вы сможете зачеркнуть за 10 секунд. «П» — это предполагаемое количество, а «Д» — это действительное количество. Итак, все написали цифру в П1? Отлично. Квадратик нужно зачеркивать аккуратно, вот так: Х
Начинать и заканчивать работу будете по моей команде все вместе. Готовы?
Участники выполняют задание.

Ведущий. Теперь посчитайте, сколько квадратиков вам удалось зачеркнуть. Запишите это число в «окошко» Д1. Теперь опять предположите, сколько квадратиков вы зачеркнете за 10 секунд на этот раз. Запишите предполагаемую цифру в «окошко» П2.
Дети выполняют это задание. Такое же задание они выполняют еще два раза.

Внимание! В третий раз ведущий засекает не 10, а 8 секунд. Дети об этом не должны знать!

Подсчет результатов осуществляется по формуле:

(П4 – Д3) + (П3 – Д2) + (П2 – Д1) : 3 = Х

Пример:

И более баллов: ты себя знаешь достаточно хорошо. - student2.ru

Пример расчета:

(17 – 11) + (20 – 15) + (15 – 14) : 3 = (6 + 5 + 1) : 3 = 4, то есть высокий уровень притязаний.

Что же означают полученные результаты?

Х>5 — нереально завышенный уровень притязаний;

3—5 — высокий уровень притязаний;

1—3 — средний уровень притязаний;

0—1 — низкий уровень притязаний;

Х<0 — очень низкий уровень притязаний.

Комментарии.

Смысл методики заключается в анализе того, будет ли ребенок снижать свои притязания после закономерного снижения результата Д3.

Эту методику можно использовать в работе с «трудными» (как их называет школьная администрация) и слабо успевающими детьми.

"Умеем ли мы общаться?"

В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

  1. Не принимаю участия.
  2. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильно.
  3. Активно вмешиваюсь и "вызываю огонь на себя".

Наши рекомендации