Критерии оценки выпускной квалификационной работы.
Магистерская диссертация должна оцениваться по следующим критериям:
· уровень теоретической, и научно-исследовательской проработки проблемы;
· качества методики анализа;
· полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;
· самостоятельность ее разработки.
Оценка магистерской диссертации научным руководителем. Научный руководитель осуществляет руководство выполнением магистерской диссертации в соответствии с установленными требованиями и оценивает степень ее готовности к защите по следующим критериям:
· соответствие содержания магистерской диссертации заявленной теме и полнота раскрытия темы;
· отражение в главах магистерской диссертации элементов научного исследования проблем учетно-аналитической работы организаций;
· наличие в магистерской диссертации анализа современной практики бухгалтерского и налогового учета, анализа, аудита и налогообложения на материалах объекта исследования;
· изложение собственного мнения выпускника по рассматриваемым в магистерской диссертации вопросам и собственных предложений по совершенствованию системы учета и налогового законодательства;
· недопущение цитирования положений законодательных актов без их анализа, а также использования прямого цитирования фрагментов любых источников без соответствующего анализа и выводов автора работы;
· отношение студента к подготовке магистерской диссертации, в т.ч. своевременность сдачи ее отдельных частей;
· новизна и актуальность источников, используемых при написании магистерской диссертации.
· использования списка источников, содержащего законодательные нормы, монографии, журнальные статьи, работы преподавателей университета по теме работы.
Оценка выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации рецензентом. Рецензент на основе анализа содержания основных положений готовой магистерской диссертации дает ее оценку по следующим критериям:
- актуальность избранной темы, степень ее освещения в публикациях;
- оценка соответствия содержания магистерской диссертации ее теме,
- плану и уровня, глубины раскрытия темы;
- степень самостоятельности подхода к раскрытию темы, правомерность и обоснованность высказанных предложений по совершенствованию системы учета и налогообложения по выбранной теме;
- обоснованность выводов и рекомендаций, достоверности полученных результатов, их новизна и практическая значимость;
- умение пользоваться современными методами сбора и обработки информации.
Наряду с положительными сторонами магистерской диссертации отмечаются ее недостатки. В рецензии дается оценка стиля изложения, владения научным языком, а также оформления работы, наличия таблиц, графиков, приложений. В заключение рецензент дает характеристику общего уровня магистерской диссертации и оценивает ее.
Оценка выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации при ее защите на заседании ГАК.Члены ГАК знакомятся с магистерской диссертацией перед заседанием ГАК. Регламент доклада до 10 минут. Порядок ответов на вопросы: сразу после доклада или с подготовкой (по усмотрению магистранта). На заседании ГАК работа оценивается по следующим критериям:
- полнота раскрытия содержания магистерской диссертации в докладе (до 50 баллов);
- применение визуального отображения информации с помощью цифровой техники (до 15 баллов);
- степень владения материалом работы в процессе ее обсуждения и четкость ответов на заданные вопросы (до 15 баллов);
В окончательной оценке работы члены ГАК учитывают мнение, высказанное о магистерской диссертации и студенте в отзыве научного руководителя (до 10 баллов), оценку рецензента (до 10 баллов) и участие выпускника в научно-исследовательской работе (по усмотрению комиссии).
Общие критерии оценки магистерской диссертации.
Оценка «отлично» выставляется за магистерскую диссертацию, в которой глубоко, полно и правильно освещены теоретические и практические вопросы темы; в достаточной степени привлечен и самостоятельно проанализирован цифровой и, по возможности, фактический материал. На защите студент проявляет глубокие знания темы, свободно ориентируется в задаваемых ему вопросах, проявляет умение защищать обоснованные в работе положения.
Оценка «хорошо» выставляется за магистерскую диссертацию, в которой в основном правильно и достаточно глубоко освещена тема.Наличие цифрового материала и его анализ является обязательным. В процессе защиты студент проявляет знание исследуемой темы.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за магистерскую диссертацию, в которой раскрыта тема при рассмотрении тех или иных ее вопросов, отмечается недостаточная глубина исследования. Привлечение и анализ цифрового материала обязателен. При защите студент проявляет знания в целом по теме, но затрудняется более глубоко обосновать те или иные положения, не полно отвечает на замечания руководителя и рецензента.
Результаты защиты магистерской диссертации объявляются в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной аттестационной комиссии.
Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
1. Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов коммерческой организации.
2. .Международный опыт налогообложения доходов физических лиц и возможности его использования в России.
3. Эффективность применения специальных налоговых режимов как налоговый инструмент поддержки малого предпринимательства.
4. Совершенствование бухгалтерского и налогового учета основных средств предприятия.
5. Налоговая нагрузка как показатель результативности налоговой политики России.
6. Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.
7. Проблемы и направления совершенствования учета, отчетности и налогообложения малых предприятий.
8. Проблемы исчисления НДФЛ налоговыми агентами и пути их решения.
9. Проблемы и пути совершенствования налогообложения субъектов малого предпринимательства.
10. Налогообложение имущества организаций в Российской Федерации: действующий механизм исчисления и уплаты, перспективы совершенствования.
11. Проблемы организации бухгалтерского и налогового учета основных средств и пути их совершенствования.
12. Сравнительная характеристика организации бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства в России и зарубежных странах.
13. Направления по совершенствованию организации учета налога на добавленную стоимость в коммерческих организациях.
14. Совершенствование налоговой политики коммерческого предприятия.
15. Организация налогового учета и пути ее совершенствования на примере коммерческих организаций.
16. Проблемы и пути совершенствования системы бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.
17. Влияние налога на прибыль на формирование финансового результата компании.
18. Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета затрат на оплату труда работников организации.
19. Совершенствование системы бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения.
20. Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета в субъектах малого бизнеса.
21. Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета материально-производственных запасов.
22. Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в торговых организациях.
23. Особенности формирования и анализа бухгалтерской и налоговой отчетности в строительной организации.
24. Налоговое планирование налога на прибыль.
25. Совершенствование механизма исчисления налога на доходы физических лиц.
26. Налогообложение организаций финансового сектора экономики.
27. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ налоговыми агентами: проблемы и пути их решения.
28. Совершенствование механизма исчисления налога на добавленную стоимость предприятия.
29. Направления совершенствования управления налоговой нагрузки предприятия.
30. Совершенствование механизма исчисления транспортного налога в РФ.
31. Организация бухгалтерского и налогового учета в автоматизированной среде: проблемы и пути совершенствования.
32. Налоговое бремя экономики и бремя государства: опыт сравнительного анализа и оптимизации.
33. Налоговое планирование как важнейший элемент корпоративного налогового менеджмента (на примере конкретной организации).
34. Учетная политика организации в системе бухгалтерского учета и налогового планирования (на примере конкретной организации).
35. Налоговая нагрузка организации и методы ее оценки (на примере конкретной организации).
36. Становление и развитие прямого налогообложения организаций в РФ.
37. Становление и развитие косвенного налогообложения организаций в РФ.
38. Налоговый анализ и налоговое планирование в организации (на примере конкретной организации).
39. Прогнозирование и планирование поступлений по основным федеральным налогам и анализ их собираемости в России.
40. Прогнозирование и планирование поступлений по региональным налогам и анализ их собираемости (на примере конкретного субъекта РФ).
41. Планирование и прогнозирование налоговых доходов субъекта РФ (на примере конкретного субъекта РФ).
42. Планирование и прогнозирование налоговых доходов местного бюджета (на примере конкретного муниципального образования).
43. Становление и развитие системы налогового администрирования в РФ.
44. Анализ и оценка эффективности работы налоговых органов (на примере Инспекции или Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ).
45. Механизм взаимодействия налоговых органов с другими органами и организациями в системе налогового контроля.
46. Задолженность организаций по налогам и сборам: проблемы взыскания и реструктуризации.
47. Камеральная налоговая проверка и её результативность (на примере Инспекции или Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ).
48. Выездная налоговая проверка и её результативность (на примере Инспекции или Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ).
49. Особенности и результативность проведения тематических выездных налоговых проверок по налогу (вид налога) (на примере Инспекции или Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ).
50. Система налогового регулирования внешнеэкономической деятельности (на примере внешнеторговой деятельности или на примере инвестиционной деятельности).
51. Налоговое регулирование участников внешнеэкономической деятельности (на примере импорта автотранспортных средств).
52. Налоговое регулирование участников внешнеэкономической деятельности (на примере экспорта нефти и нефтепродуктов).
53. Налоговый контроль индивидуальных предпринимателей: вопросы организации и эффективность (на примере Инспекции или Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту РФ)
54. Система возмещения НДС по экспортным операциям и особенности её функционирования на современном этапе.
55. Налоговая политика в механизме реализации соглашений о разделе продукции.
56. Льготы по федеральным налогам и их стимулирующая роль (на примере конкретного налога).
57. Льготы по региональным налогам и их стимулирующая роль (на примере конкретного субъекта РФ).
58. Льготы по местным налогам и их стимулирующая роль (на примере конкретного муниципального образования).
59. Эволюция льгот в системе налогообложения доходов и имущества физических лиц.
60. Тенденции и структура современной налоговой политики в РФ.