Профессиональных умений и опыта

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направлениеподготовки

38.04.01. Экономика

Направленность (профиль) программы

«Бухгалтерский и налоговый учет, анализ и аудит»

Уровень подготовки

Магистратура

Форма обучения

Очно-заочная

Разработал:

Профессор

доктор экономических наук

Зырянова Т.В.

Екатеринбург, 2017

Согласно федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр») в период обучения магистрантов, с целью более углубленного изучения специальных дисциплин, на предприятиях производственной сферы, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности должны быть организованы практики.

Прохождение практики является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) попрограмме «Бухгалтерский и налоговый учет, анализ и аудит» направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр») и основных образовательных программ Института.

Практика магистрантов является составной частью образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с утвержденными учебным планом, рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения навыков профессиональной работы, углубления и закрепления компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Материалы для написания отчета по прохождению практики собираются во время практики. В течение недели после окончания практики магистрант должен оформить отчет и предоставить его руководителю-преподавателю от университета.

Отчет должен иметь следующую структуру:

- Содержание (перечень участков бухгалтерского учета)

- Введение

- Основная часть (текст отчета, описание практической деятельности)

- Приложения (структура организации, первичные документы по бухгалтерскому учету)

- Заключение (выводы о пользе практики).

В содержании отражается структура отчета и количественное содержание страниц по каждому разделу.

Введение

Во введении отражается ход дальнейшего изложения, раскрывающий логику изложения прилагаемых материалов, цели и задачи, поставленные перед практикантом. Составляется, как правило, после прохождения практики и утверждения в окончательной форме всех документов включаемых в отчет.

Основная часть - ОТЧЕТ (текст отчета)

Данная часть отчета об практике составляется по итогам прохождения практики до момента представления отчета к защите.

Содержательная часть представляет собой повествовательный рассказ, связывающий все его элементы в единое целое и включать следующее:

– место и время прохождения практики;

– общая характеристика предприятия, организации;

– структура и основные виды деятельности организации;

– описание выполняемой работы по отдельным разделам программы

– в случаях отсутствия отдельных объектов учета на предприятии, в отчете сделать об этом отметку и представить теоретическую часть по указанному заданию;

– анализ программного обеспечения, используемого в организации;

– указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики;

– замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомится во время практики (на основе материалов включенных в дневник прохождения практики).

– в тексте отчета должно быть отражено отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, а также те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики;

– предложения по совершенствованию практики.

В отчете также необходимо отразить, какую пользу принесла практика в усвоении теоретического материала, какую помощь оказывали руководители практики.

Содержание практики

1. Учет запасов

2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3. Учет кредитов и займов

4. Учет расчетов с бюджетом и социальными фондами

5. Учет расчетов по оплате труда

6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

7. Учет расходов

8. Учет вспомогательных производств

9. Учет общепроизводственных расходов

10. Учет общехозяйственных расходов

11. Учет затрат основного производства (работ, услуг)

12. Учет обслуживающих производств и хозяйств

13. Учет поступлений от хозяйственной деятельности

14. Учет капитала и целевого финансирования

15. Учет прибылей и убытков, использования чистой прибыли

16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Учет запасов

1. Ознакомиться с организацией складского хозяйства, весовыми и измерительными приборами и правилами хранения продукции и материалов на складах, на нефтебазе и других местах хранения.

2. Ознакомиться с мероприятиями, осуществляемыми по охране окружающей среды: с хранением и использованием топлива и смазочных материалов и др.

3. Изучить порядок приема материальных ценностей на склад и их отпуск со склада.

4. Проверить наличие договоров о полной материальной ответственности согласно списка материально-ответственных лиц.

5. Изучить порядок оформления доверенностей на получение ценностей и ознакомиться с порядком регистрации в журнале учета выдачи доверенностей.

6. Составить первичные документы по учету материалов, отражаемых на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов и аналитических счетов согласно рабочего плана счетов (накладные, счета-фактуры, акты и др.).

7. Составить первичные документы по учету движения готовой продукции, отражаемой на счете 43 «Готовая продукция» в разрезе аналитических счетов согласно рабочего плана счетов. Установить, используется ли счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

8. Произвести записи в книгу или карточки складского учета на основании первичных документов по оприходованию и списанию материалов, продукции и выведению остатков по каждому виду ценностей на счетах 10, 41, 43.

9. Составить отчет о движении материальных ценностей по счетам 10, 41, 43.

10. Изучить порядок оценки готовой продукции, материалов, товаров.

11. Самостоятельно обработать отчеты о движении запасов и составить бухгалтерские проводки по поступлению и расходу готовой продукции, материалов, товаров.

12. Составить регистры аналитического и синтетического учета по счетам 10, 40, 41, 43.

13. Особое внимание обратить на порядок учета, распределения, списания отклонений от плановых цен по готовой продукции, если они применяются на предприятии.

14. Составить документы по инвентаризации материалов, товаров, готовой продукции, по возможности участвовать в работе инвентаризационной комиссии.

15. Ознакомиться с порядком списания нормируемых и ненормируемых потерь (недостач, порчи, хищений) товарно-материальных ценностей, с их учетом на счетах 94, 73, 70.

16. Ознакомиться с порядком отражения в форме «Бухгалтерский баланс» остатков по счетам 10, 41, 43.

Учет кредитов и займов

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Изучить порядок планирования потребности предприятия в краткосрочных ссудах банка и краткосрочных займах.

2. Освоить на примере предприятия порядок выдачи, оформления и погашения краткосрочных ссуд банка и краткосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа.

3. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования краткосрочных ссуд и займов.

4. Рассмотреть порядок оформления и учет кредитов для работников предприятия на индивидуальные нужды и порядок их погашения.

5. Изучить порядок отражения в учете процентов по краткосрочным кредитам и займам и их погашение.

6. Изучить корреспонденцию счетов по счету 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

7. Провести записи по счету 66 в регистрах бухгалтерского учета.

8. Провести сверку записей по счету 66 в оборотно-сальдовой ведомости, Главной книге, бухгалтерском балансе.

9. Установить, осуществляет ли предприятие капитальные вложения и использует ли для этих целей долгосрочные кредиты и займы.

10. Изучить порядок планирования потребности предприятия в долгосрочных кредитах банка и долгосрочных займах.

11. При получении долгосрочных кредитов освоить порядок выдачи, оформления и погашения долгосрочных кредитов банка и долгосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа и срочного обязательства.

12. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования долгосрочных кредитов и займов.

13. Изучить порядок отражения в учете процентов по долгосрочным кредитам и займам и их погашение.

14. Изучить корреспонденцию счетов по счету 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

15. Провести записи по счету 67 в регистрах бухгалтерского учета.

16. Произвести сверку записей по счету 67 в оборотно-сальдовой ведомости, Главной книге, бухгалтерском балансе.

Учет расходов

1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» определить расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности.

2. Определить расходы предприятия по обычным видам деятельности (себестоимость), ее отражение в бухгалтерском и налоговом учете.

3. Изучить прочие расходы, расходы будущих периодов и их отражение в учете.

4. Изучить регистры бухгалтерского учета по дебету счетов 90 и 91, 44 «Расходы на продажу», 97 «Расходы будущих периодов».

5. Осуществить взаимную сверку сумм в оборотно-сальдовой ведомости, ведомостях аналитического учета, Главной книге, форме «Отчет о финансовых результатах».

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) Нормативные правовые документы:

1. Налоговый Кодекс РФ гл. 23, 24

2. Трудовой Кодекс РФ;

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.

4. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ

5. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 г.

6. Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» №255-ФЗ от 29.12.2006 г.

7. Приказ Минфина РФ № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

8. Приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г. «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

9. Постановление Правительства РФ №922 от 24.12.2007 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»

10. Постановление Правительства РФ № 375 от 15.06.2007 г. «Об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»

11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств от 13.10.2003 г. №91н

12. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов от 28.12.2001г. №119н

13. Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом от 28.11.2001г. №97н

14. Указание Центрального Банка РФ «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013г. №3073-У

15. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению: Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94-н

16. Положение ЦБ РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012г. №383-П

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) Утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н

18. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008) Утв. Приказом Минфина РФ от 24.10.2008 г. №116н

19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) Утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 г. №154н

20. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н

22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н;

23. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98. Утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 г. №56н;

24. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010). Утв. Приказом Минфина РФ от 13.12.2010 г. №167н

25. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено Минфином РФ от 06.05.1999г. №32н

26. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Минфином РФ от 06.05.1999г. №33н

27. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008). Утверждено Минфином РФ от 29.04.2008 г. №48н

28. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010). Утверждены приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №143н

29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Утверждены приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н

30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Утверждены приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. №153н

31. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Утверждены приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №107н

32. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02). Утверждены приказом Минфина РФ от 02.07.2002 г. №66н

33. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02). Утверждены приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №115н

34. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) Утверждены приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н

35. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) Утверждены приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. №126н

36. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03). Утверждены приказом Минфина РФ от 24.11.2003 г. №105н

37. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008). Утверждены приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н

38. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010). Утверждены приказом Минфина РФ от 28.06.2010 г. №63н

39. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011). Утверждены приказом Минфина РФ от 02.02.2011 г. №11н

40. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011) Утверждены приказом Минфина РФ от 06.10.2011 г. №125н

б) основная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г.

2. Бородин В. А. Бухгалтерский учет: учебник. [Электронный ресурс]: учебник / В.А. Бородин – Электрон.дан. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 528 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/197347

3. Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет: [Электронный ресурс]: учебник. / В.Э. Керимов – Электрон.дан.- М.: Дашков и К°, 2016. - 686 с. -Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/199210

4. Курманова А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: [Электронный ресурс]: учебное пособие/А. Курманова. - Электрон.дан. - ОГУ.: 2013. - 372 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/184561

5. Новоселова Т. Н. Краткий курс лекций по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»: [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Н. Новоселова. - Электрон.дан. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 99 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/185225

6. Романова И. Б., Белый Е. М.Налоговый учет: методология и модели: [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Б. Романова, Е.М. Белый. - Электрон.дан. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 60 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/184278

в) Информационные справочные системы и ресурсы сети «Интернет»:

- Консультант Плюс

- Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»

- Электронный периодический справочник «ГАРАНТ-Максимум»

- Система дистанционного обучения на платформе Moodle

- ЭБС «Лань» - Режим доступа: http://www.e.lanbook.ru

- ЭБС «КнигаФонд» - Режим доступа: http://www.knigafund.ru

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Уральский государственный аграрный университет

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

Отчет по практике

Технологическая практика

Исполнитель:_________________________

(Ф.И.О., курс/направление, программа)

Руководители практики:

от предприятия__________________

(Ф.И.О., подпись, печать)

от университета__________________

(Ф.И.О., должность, звание)

Екатеринбург, 20__г.

Приложение 2

Примерный план прохождения практики

Индивидуальный план график

Тема Количество дней Дата
Учет запасов 07.08.20_
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 08.08.20_
Учет кредитов и займов  
Учет…..    
и т.д.    

Руководитель практики_____________________________

(Подпись, печать)

Руководитель практики от университета________________________________

(Подпись)

Приложение 3

Образец заполнения дневника прохождения практики

Приложение 4

ФГБОУ ВО Уральский государственный аграрный университет

Института экономики, финансов и менеджмента

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Магистрант_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

_____ курс, направление подготовки 38.04.01 «Экономика», программа «Бухгалтерский и налоговый учет, анализ и аудит» Институт экономики, финансов и менеджмента,

Время прохождения практики на основании приказа ректора ФГБОУ ВО Уральский ГАУ

№ _________ от "____" 201 _____г. с "___________" по "________" 201 _____г.

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов;

- получение навыков работы с первичной документацией, регистрами бухгалтерского учета и бухгалтерской и налоговой отчетностью;

- сбор информации, деловых бумаг, графиков и прочих документов.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Методические указания о прохождении практики.

2. Памятка о прохождении практики.

Руководитель практики от университета: _________________________________

(подпись, дата)

Задание принял: _____________________________________________

(подпись магистранта, дата)

Руководитель практики от предприятия _________________________________

(подпись, дата)

Приложение 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направлениеподготовки

38.04.01. Экономика

Направленность (профиль) программы

«Бухгалтерский и налоговый учет, анализ и аудит»

Уровень подготовки

Магистратура

Форма обучения

Очно-заочная

Разработал:

Профессор

доктор экономических наук

Зырянова Т.В.

Екатеринбург, 2017

Согласно федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр») в период обучения магистрантов, с целью более углубленного изучения специальных дисциплин, на предприятиях производственной сферы, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности должны быть организованы практики.

Прохождение практики является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) попрограмме «Бухгалтерский и налоговый учет, анализ и аудит» направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр») и основных образовательных программ Института.

Практика магистрантов является составной частью образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с утвержденными учебным планом, рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения навыков профессиональной работы, углубления и закрепления компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Материалы для написания отчета по прохождению практики собираются во время практики. В течение недели после окончания практики магистрант должен оформить отчет и предоставить его руководителю-преподавателю от университета.

Отчет должен иметь следующую структуру:

- Содержание (перечень участков бухгалтерского учета)

- Введение

- Основная часть (текст отчета, описание практической деятельности)

- Приложения (структура организации, первичные документы по бухгалтерскому учету)

- Заключение (выводы о пользе практики).

В содержании отражается структура отчета и количественное содержание страниц по каждому разделу.

Введение

Во введении отражается ход дальнейшего изложения, раскрывающий логику изложения прилагаемых материалов, цели и задачи, поставленные перед практикантом. Составляется, как правило, после прохождения практики и утверждения в окончательной форме всех документов включаемых в отчет.

Основная часть - ОТЧЕТ (текст отчета)

Данная часть отчета об практике составляется по итогам прохождения практики до момента представления отчета к защите.

Содержательная часть представляет собой повествовательный рассказ, связывающий все его элементы в единое целое и включать следующее:

– место и время прохождения практики;

– общая характеристика предприятия, организации;

– структура и основные виды деятельности организации;

– описание выполняемой работы по отдельным разделам программы

– в случаях отсутствия отдельных объектов учета на предприятии, в отчете сделать об этом отметку и представить теоретическую часть по указанному заданию;

– анализ программного обеспечения, используемого в организации;

– указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики;

– замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомится во время практики (на основе материалов включенных в дневник прохождения практики).

– в тексте отчета должно быть отражено отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, а также те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики;

– предложения по совершенствованию практики.

В отчете также необходимо отразить, какую пользу принесла практика в усвоении теоретического материала, какую помощь оказывали руководители практики.

Содержание практики

1. Учет запасов

2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3. Учет кредитов и займов

4. Учет расчетов с бюджетом и социальными фондами

5. Учет расчетов по оплате труда

6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

7. Учет расходов

8. Учет вспомогательных производств

9. Учет общепроизводственных расходов

10. Учет общехозяйственных расходов

11. Учет затрат основного производства (работ, услуг)

12. Учет обслуживающих производств и хозяйств

13. Учет поступлений от хозяйственной деятельности

14. Учет капитала и целевого финансирования

15. Учет прибылей и убытков, использования чистой прибыли

16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Учет запасов

1. Ознакомиться с организацией складского хозяйства, весовыми и измерительными приборами и правилами хранения продукции и материалов на складах, на нефтебазе и других местах хранения.

2. Ознакомиться с мероприятиями, осуществляемыми по охране окружающей среды: с хранением и использованием топлива и смазочных материалов и др.

3. Изучить порядок приема материальных ценностей на склад и их отпуск со склада.

4. Проверить наличие договоров о полной материальной ответственности согласно списка материально-ответственных лиц.

5. Изучить порядок оформления доверенностей на получение ценностей и ознакомиться с порядком регистрации в журнале учета выдачи доверенностей.

6. Составить первичные документы по учету материалов, отражаемых на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов и аналитических счетов согласно рабочего плана счетов (накладные, счета-фактуры, акты и др.).

7. Составить первичные документы по учету движения готовой продукции, отражаемой на счете 43 «Готовая продукция» в разрезе аналитических счетов согласно рабочего плана счетов. Установить, используется ли счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

8. Произвести записи в книгу или карточки складского учета на основании первичных документов по оприходованию и списанию материалов, продукции и выведению остатков по каждому виду ценностей на счетах 10, 41, 43.

9. Составить отчет о движении материальных ценностей по счетам 10, 41, 43.

10. Изучить порядок оценки готовой продукции, материалов, товаров.

11. Самостоятельно обработать отчеты о движении запасов и составить бухгалтерские проводки по поступлению и расходу готовой продукции, материалов, товаров.

12. Составить регистры аналитического и синтетического учета по счетам 10, 40, 41, 43.

13. Особое внимание обратить на порядок учета, распределения, списания отклонений от плановых цен по готовой продукции, если они применяются на предприятии.

14. Составить документы по инвентаризации материалов, товаров, готовой продукции, по возможности участвовать в работе инвентаризационной комиссии.

15. Ознакомиться с порядком списания нормируемых и ненормируемых потерь (недостач, порчи, хищений) товарно-материальных ценностей, с их учетом на счетах 94, 73, 70.

16. Ознакомиться с порядком отражения в форме «Бухгалтерский баланс» остатков по счетам 10, 41, 43.

Наши рекомендации