Третья глава курсовой работы.
Третья глава должна быть посвящена проведению анализа деятельности организации и является подтверждением правильности направлений по выполненному исследованию, проведенному в первой и второй главах. Первый параграф главы отражает цели, задачи и методы экономического анализа, которые будут применяться в дальнейшем по тексту этой главы. В последующих параграфах излагаются решения поставленных задач, обоснованных с позиций экономической целесообразности и перспектив их использования в практической деятельности организации или производственном процессе. Исследование должно подтверждаться формулами, расчетами, цифровыми таблицами, диаграммами по материалам конкретной организации (предприятию).
В процессе обобщения материалов исследования осуществляется логический переход от суждений частного характера к более общему и широкому.
Заключение.
Заключительная часть курсовой работы должна содержать результаты исследования всей работы применительно к поставленным задачам.
В заключение на двух-трех страницах в сжатом виде отражают содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значение, опираясь на последовательность изложенного материала. Обобщаются все полученные по итогам работы результаты, характеризующие состояние данного вопроса на конкретном предприятии, а затем на основании сделанных выводов даются предложения (рекомендации).
Выводы представляют собой заключение о сущности фактов, сформулированных на основе данных, полученных в процессе исследования.
Выводы должны вытекать из содержания курсовой работы и носить утвердительный характер. Смысловая сущность каждого вывода определяется в процессе работы, когда собираются данные, анализируется и обобщается материал. Выводы должны быть обобщающими, краткими и конкретными. Они пишутся тезисно, без цитирования выдержек из текста работы, они должны отражать итоговый, достоверный и фактический материал.
Все выводы выстраиваются в определенной логической последовательности, каждый из них обозначается соответствующим порядковым номером.
Практические рекомендации (предложения) оформляются для подтверждения того, что проделанная работа дает основания утверждать, что разработанные положения при внедрении в практику принесут существенную пользу.
Рекомендации должны быть обоснованными, информативными, емкими и краткими.
Слова «выводы» и «рекомендации» выделяются жирным шрифтом.
Сформулированные выводы и предложения выносятся на защиту перед научным руководителем и аудиторией студентов в формате презентации.
Четкое и логичное изложение вопросов выбранной темы одно из требований, предъявляемых к курсовой работе.
Успешный сбор практического материала для курсовой работы зависит от того, насколько четко студент представляет направление работы и какой результат предполагает получить.
В качестве приложений к курсовой работе студент может приложить основные документы, необходимые для изучения работы исследуемой организации, например:
- учредительные документы и устав организации ( копии);
- годовой бухгалтерский баланс (с приложениями);
- синтетические и аналитические регистры бухгалтерского учета (копии);
- другие данные, вытекающие из темы курсовой работы.
3.8. Основные требования к оформлению курсовой работы
Собрав и изучив литературные источники, материалы организации, студент приступает к написанию курсовой работы. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
В процессе написания курсовой работы студент использует полученные знания и практические навыки, приобретенные за время обучения.
Излагаются вопросы темы последовательно и логично. В курсовой работе не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше выбрать такие данные, которые позволят дать характеристику по исследуемому объекту, четко обосновать принятые решения.
Текст в курсовой работе рекомендуется компилировать, не допуская дословного переписывания из литературных источников, а также произвольные сокращения.
Формулы и справочные материалы должны иметь ссылки на источник. Работа без ссылок на источники не принимается к рассмотрению.
Правила оформления ссылок. Ссылка – это выдержка, изложение, вывод из источника и/или указание на источник. Ссылки используют при цитировании, при заимствовании цифрового материала, таблиц, при указании на источник, где изложен анализируемый вопрос, при анализе и обобщении различных точек зрения и пр. Для связи ссылки с источником служат квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы и через запятую - страница. Например, «приведенные данные взяты из [3, с.9]», или : «В работах многих авторов [2, с.5; 3,с. 89; и др.] собственные оборотные средства определяются как …», или «По мнению Я.В.Соколова [7, с.89] базовыми…» и т.д.
При использовании в курсовой работе цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных или круглых скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой она приведена (например, [17] или [19, с.67]).
Цифровой материал в курсовой работе рекомендуется оформлять в виде таблиц.
В правом верхнем углу должен быть расположен номер таблицы, который состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в данной главе, разделенный точкой. Ссылки в тексте на таблицы дают следующим образом: таблица 1.1., таблица 1.2. и т.д.
Над таблицей указывается единица измерения. Если в таблице несколько единиц измерения, их указывают в каждой графе или строке.
Таблицы следует печатать так, чтобы:
- текст внутри таблиц не выходил за линии, ограничивающие графы;
- при числовых значениях однородных величин в графах единицы находились под единицами, десятки под десятками;
- примечания и сноски к таблице размещались непосредственно под ней;
- сноски к цифрам обозначаются звездочкой;
- числа, имеющие больше пяти знаков, должны разделяться на классы с интервалом в один знак, например 1 678 000;
- отчетный период (месяц, квартал, год).
Образец таблицы
Таблица 3.3
Анализ эффективности использования материалов
Показатели | годы | Отклонение 2013г. по отношению к | |||||
2011г. | 2012г. | ||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||||
Стоимость оказанных услуг, тыс. руб. | 49 290 | 66 040 | 126 518 | 77 288 | 156,8 | 60 478 | 91,58 |
Общая сумма материльных затрат, тыс. руб. | 1 575 | 1 473 | 4 019 | 2 444 | 155,17 | 2 546 | 172,84 |
Материалоотдача | 31,29 | 44,83 | 31,48 | + 0,19 | 0,6 | - 13,35 | 29,78 |
Материалоемкость | 0,03 | 0,02 | 0,03 | +0,01 | 33,3 |
Под таблицей обязательно текстом раскрываются причины, факторы повлекшие изменение показателей, величин за исследуемый период.
Формулы могут быть полностью напечатаны при помощи компьютера.
Образец
Расчет фактической себестоимости осуществляется по следующей формуле: Фс =Нс±Он±Ин, Где Фс – Фактическая себестоимость, Нс – нормативная себестоимость, Он – отклонения от норм (экономия или перерасход), Ин – изменения норм (в сторону их увеличения или уменьшения). |
Иллюстрацией в курсовой работе является любое графическое изображение (чертеж, схема, график, диаграмма и т.д.). Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера данной иллюстрации в данной главе, разделенный точкой. В курсовой работе должны быть даны ссылки на любое графическое изображение.
Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.
Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но по сквозной для данной работы схеме.
Графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных называется схемой. В курсовой работе могут использоваться и блок-схемы. Блок-схема - распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности.
Правила выполнения схем определяются ГОСТ 19.701-90. «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения».
Образец иллюстрации (схема)
Схема 3.10. Задачи анализа использования материально-производственных запасов
Диаграммы оформляются аналогично схемам и имеют отдельную нумерацию.
Диаграмма 3.1. Структура затрат по элементам
Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.
Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но по сквозной для данной работы схеме.
Графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных называется схемой. В курсовой работе могут использоваться и блок-схемы. Блок-схема - распространенный тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности.
Правила выполнения схем определяются ГОСТ 19.701-90. «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения».
Каждая схема должна сопровождаться кратким названием. Название схемы и ее номер располагают под схемой по центру. После номера схемы ставится точка, например, 1.2. – вторая схема в первой главе. После пробела с заглавной буквы приводят ее наименование, в конце которого точка не ставится.
Не допускается заканчивать параграф, тем более главу графическим материалом (таблицы, схемы, диаграммы) не раскрыв сущность информации, представленной в них.
Курсовая работа должна быть надлежащим образом оформлена. Все листы работы и приложения следует аккуратно подшить или сброшюровать в папку (скоросшиватель).
Приложения иллюстрируют практический материал, отражающий направления исследования.
Приложения имеют самостоятельные номера и одновременно с этим входят в сквозную нумерацию курсовой работы.
Текст курсовой работы должен быть написан на одной стороне стандартного листа (ф. А-4) и выполнена на компьютере с использованием текстового редактора Word 2007, 2010, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5. Размер полей страниц курсовой работы следующий:
- слева – 2,5 см;
- сверху – 2 см;
- снизу и справа – 2 см.
Титульный лист и задание на курсовую работу (приложения 1,2) должны оформляться по единой форме, разработанной и утвержденной кафедрой. На титульном листе курсовой работы указывается наименование вуза и выпускающей кафедры, специальность, фамилия, имя, отчество (полностью) студента, дисциплина, тема курсовой работы, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя.
Введение, каждая глава, заключение, список литературы должны начинаться с нового листа.
Нумерация страниц курсовой работы сквозная, в том числе приложения. Первой страницей является титульный лист, второй задание, третьей содержание курсовой работы, с четвертой начинается содержательная часть. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу. На странице 1 (титульный лист) и 2 (задание) номер страницы не ставят.
Курсовая работа пишется в соответствии с составленным ранее и утвержденным научным руководителем содержанием.
Сначала пишется черновик курсовой работы на одной стороне листа с полями слева, чтобы при необходимости можно было делать текстовые вставки на полях или на оборотной стороне листа. Заголовки граф и параграфов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Любой заголовок должен быть по возможности кратким. Он не должен содержать лишних слов, так как краткий заголовок подразумевает широкое изложение содержательной части.
Главными критериями являются точность, ясность и краткость.
Работа не должна излагаться от первого лица.
Перед титульным листом курсовой работы вшивается прозрачная файловая папка (бумажный бокс), в которую вкладывается диск с электронной версией курсовой работы. Наклейка на диске должна содержать наименование вуза, кафедры, полностью Ф.И.О. студента, наименование дисциплины, тему курсовой работы, форму обучения, курс, специальность (направление) студента, город, год (приложение 4).
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ»
Каждая тема курсовой работы предполагает исследование как теоретических вопросов, так и выполнение практической (аналитической) части. Выполнение практической части курсовой работы по выбранной студентом теоретической теме проводится на материалах конкретной организации (предприятия) в соответствии с индивидуальным заданием, выданным преподавателем.
1. Основы организации бухгалтерского учета и анализа в России.
1.1. Управление резервами коммерческой организации через систему бухгалтерского учета и анализа.
1.2. Бухгалтерский учет как информационная основа управления и анализа.
1.3. Функции и проблемы развития бухгалтерского учета и контроля в условиях рыночных отношений.
1.4. Графические методы анализа динамики экономических процессов (по данным учета и отчетности).
1.5. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России и его значение для анализа.
1.6. Основы организации финансового учета на предприятии. Оценка состояния системы бухгалтерского учета.
1.7. Основополагающие принципы бухгалтерского учета, их содержание.
1.8. Первичный учет и проблемы его развития. Использование данных первичного учета при проведении анализа деятельности организации.
1.9. Исторические предпосылки развития бухгалтерского учета и экономического анализа.
1.10. Бухгалтерская профессия в условиях рыночной экономики.
1.11. Профессия менеджера-аналитика в России и за рубежом.
1.12. Этика профессии бухгалтера и правовой статус главного бухгалтера.
1.13. Профессиональные объединения бухгалтеров в России и за рубежом.
1.14. Сущность, цели и принципы бухгалтерского учета. Их знание и применение.
1.15. Форма бухгалтерского учета – как совокупность учетных регистров для отражения фактов хозяйственной жизни.
1.16. Достоинства и недостатки автоматизации бухгалтерской и аналитической работы.
1.17. Бухгалтерская отчетность организации, как объект анализа.
1.18. Оценка основных элементов учетной политики.
1.17.Место бухгалтерской службы в системе управления организации.
1.18. Использование данных различных видов хозяйственного учета при проведении экономического анализа.
1.19.Моделирование в системе бухгалтерского учета и экономического анализа.
1.20. Систематизация бухгалтерской информации для проведения экономического анализа.
1.21.Оценка и анализ микроэкономических рисков по данным бухгалтерского учета.
2. Современное развитие бухгалтерского учета
2.1. Концепции развития бухгалтерского учета в России, проблемы их реализации.
2.2. Приближение российского бухгалтерского учета и финансовой отчетности к МСФО.
2.3. Моделирование в бухгалтерском учете. Роль аудита в моделировании бухгалтерского учета.
2.4. Организационно-правовые особенности предприятий, их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах, а также на проведение экономического анализа.
3. Учет и анализ денежных средств и расчетов.
3.1. Бухгалтерский учет и анализ движения денежных средств в условиях рыночных отношений.
3.2. Учет и анализ расчетов не денежными средствами в организациях.
3.3. Учет и анализ расчетных операций в организациях.
3.4. Учет и анализ состояния расчетов с учредителями.
3.5. Учет и анализ расчетов с поставщиками и покупателями.
3.6. Учет и анализ финансовых вложений.
3.7. Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
4. Учет и анализ займов и кредитов.
4.1. Виды кредитов и порядок их учета. Цель, задачи и методы анализа кредитов.
4.2. Виды займов и порядок их учета. Цель, задачи и методы анализа займов.
4.3. Основные вопросы учета и анализа займов и кредитов и затрат по их обслуживанию
4.4. Учет и анализ коммерческих и товарных кредитов и затрат по их обслуживанию.
4.5. Понятие кредитов и займов, отличительные особенности их учета и анализ относительных показателей.
4.6. Учет и анализ выпущенных облигаций и выданных финансовых векселей.
5. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов.
5.1. Понятие, классификация и оценка основных средств. Анализ информации об основных средствах организации, отраженной в бухгалтерской отчетности
5.2. Документальный учет движения основных средств и анализ их структуры и динамики.
5.3. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Анализ информации о нематериальных активах организации на основании бухгалтерской отчетности
5.4. Бухгалтерский учет движения нематериальных активов, анализ их структуры.
5.5. Учет и анализ затрат по ремонту основных средств, а также расходов на их модернизацию.
5.6. Особенности учета и анализа основных средств, приобретаемых по договорам финансовой аренды (лизинга).
5.7. Учет и анализ долгосрочных инвестиций в основные средства.
5.8. Учет и анализ эффективного использования арендованных основных средств (или нематериальных активов).
6. Учет и анализ финансовых вложений.
6.1. Характеристика долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, их виды. Основы анализа финансовых вложений
6.2. Классификация и оценка финансовых вложений. Цель и методы анализа финансовых вложений.
6.3. Учет и анализ вкладов в уставные капиталы других организаций.
6.4. Учет и анализ финансовых вложений в ценные бумаги.
6.5. Учет и анализ займов, предоставленных другим организациям.
7. Учет и анализ материально-производственных запасов.
7.1. Управление процессом снабжения по данным бухгалтерского учета и анализа.
7.2. Учет материалов как средство управления поступлением, сохранностью и их использованием. Цель и методы анализа материалов.
7.3. Методы оценки материальных ресурсов в бухгалтерском учете. Проблема оценки в условиях инфляции.
7.4. Учет и анализ поступления материалов.
7.5. Учет и анализ использования материалов.
7.6. Методы учета заготовления и приобретения материальных ценностей. Анализ поступления материальных ценностей с применением счетов 15 и 16.
7.7. Документирование движения материальных ресурсов на складе. Анализ материальных запасов организации.
8. Учет и анализ расчетов с персоналом по оплате труда.