Оценка способности аудируемого лица продолжать осуществлять непрерывную деят-ть.

В соот-вии с Законом РБ «О б/у и отчетности» орг-ция осущ-ет ведение б/у согласно учетной политики.Она включ.в себя:описание принятых способов ведения б/у;План счетов б/у орг-ции;применяемые орг-цией формы первичных док-ов и регистров б/у: график документооборота. При проведение аудиторской проверки достоверности бухг.(финансовой) отчетности аудитор должен исходить из того,что бухг.(финансовая) отчетность заказчика(клиента) подготовлена с учетом допущения о непрерывности деят-ти.При этом аудитор должен учитывать,что в будущем влияние условных фактов,которые были учтены при подготовке бухг.(финансовой) отчетности к моменту проведения аудит.проверки,могут вступить в противоречие с продолжением о непрерывности деят-ти.

К аудиторским процедурам,в результате выполнения которых могут быть получены аудиторские доказ-ва сомнительности допущения непрерывности деят-ти заказчика,относятся:

-анализ и обсуждение с заказчиком прогнозов поступления ден.ср-в,получения прибыли и других источников,улучшающих финн.состояние

-анализ и обсуждение последней промежуточной бухг.(финансовой) отчетности заказчика

-рассмотрение условий договоров займа и других обязательств и выявление причин их нарушений

-ознакомление с протоколами собраний акционеров,заседаний совета директоров,дугих исполнит.органов

-анализ инф-ции о наличии судебных исков и оценка влияния возможных решений по ним на финансовое состояние заказчика

-рассмотрение событий,произошедших после отчетной даты,с целью определения их влияния на способность заказчика продолжать непрерывную финансово-хоз.деят-ть.

После выполнения необходимых процедур,сбора всей инф-ции,рассмотрения принимаемых мер со стороны руководства аудитор должен сделать выводы о способности заказчика продолжать свою деят-ть непрерывно.

Если на основе выполненных аудиторских процедур,полученной инф-ции и с учетом планов руководства аудитор пришел к выводу,что заказчик не сможет продолжать свою деят-ть непрерывно и отчетность не может быть признана достоверной,аудитор должен выразить отрицательное мнение ее достоверности.

Если имеется существенная неопределенность в отношении способности заказчика продолжать свою деят-ть непрерывно,не позволяющая аудитору выразить безусловно аудиторское мнение,он должен отказаться от его выражения.

22. Отчет (аудиторское заключение ) по специальному аудиторскому заданию.

Кроме обязательных проверок, аудиторские организации могут проводить проверки по специальным аудиторским заданиям и выдаче специального аудиторского заключения.

Заказчиками специального аудиторского задания могут быть аудируемые лица, государственные органы, а также заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности.

Специальное аудиторское задание может предусматривать проверку: правильность отражения операций по счетам бухгалтерского учета; целевого использования инвестиций и кредитов; финансового состояния инвестора; финансового состояния эмитента ценных бумаг и других показателей финансовой и хозяйственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Содержание, сроки и объем работ по специальному аудиторскому заданию должны давать оговоренные в договоре оказания аудиторских услуг.

Перед выполнением специального аудиторского задания аудиторская организация должна удостовериться в том, что у нее достигнуто взаимопонимание с лицом, поручившим специальное аудиторское задание, относительно цели и характера работы, а также содержания заключения, которое будет предоставлено ей.

Планируя выполнение специального задания, надо иметь в виду, для каких целей оно необходимо лицу, которое поручило выполнение работы. Исходя из этого, надо давать заключение.

Примерная структура аудиторского заключения по специальным аудиторским заданиям следующая:

· Название документа в целом – «Заключение по специальному аудиторскому заданию»;

· Адресат;

· Вводная часть, в ней излагается: представление аудиторской организации, выполнившей специальное аудиторское задание; объект специального аудиторского задания; определение ответственности исполнительного органа субъекта хозяйствования за составление бухгалтерских документов;

· Аналитическая часть, в ней излагается: описание работы выполненной аудиторской организацией; описание и обоснование методов, примененных аудиторской организацией в ходе выполнения специального аудиторского задания; изложение вопросов, которые аудиторская организация считает существенными;

· Итоговая часть, в ней излагается: мнение аудиторской организации по результатам выполнения специального аудиторского задания; дата выдачи заключения; подпись руководителя аудиторской организации или аудитора – индивидуального предпринимателя.

Если специальное аудиторское задание выполняется аудитором по поручению субъекта хозяйствования, в договоре между ними должен быть сформулирован вопрос, выражения мнения по которому ожидается от аудитора.

П

Наши рекомендации