Учет товарных потерь и инвентаризация товаров на складе

1. Практическое задание

Цель задания:провести инвентаризацию материальных ценностей на складе организации.

Требуется:

1. Выписать распоряжение на проведение инвентаризации товаров.

2. Составить инвентаризационную опись, сличительную ведо­мость, расчет потерь товаров при хранении вследствие естест­венной убыли.

3. Составить бухгалтерские проводки по результатам инвен­таризации товаров.

4. Скорректировать сумму резерва на списание потерь това­ров при хранении вследствие естественной убыли.

Материал для выполнения задания

1. Сальдо по счету 96 «Резерв предстоящих расходов и платежей» на списание потерь товаров при хранении вследствие естественной убыли — 5000 руб.

2. Сведения для выписки распоряжения на проведение инвен­таризации, составления инвентаризационной описи и определе­ния результатов инвентаризации товаров в сличительной ведо­мости.

Приказом № 5 от 31 марта 20__ г. директора ООО «Ангара» Тарасова Владимира Ивановича назначена рабочая инвентаризационная комиссия по проверке 31 марта 20__ г. товаров на складе распределительного холодильника.

Комиссия назначена следующим составом:

Председатель комиссии – заместитель директора Власов Н.Г.

Члены комиссии: бухгалтер - Соколова Я.Н., товаровед – Макеева В.И.

Материально-отвественное лицо заведующий складом – Андреева В.С.

Ответственное лицо, проводившее контрольную проверку - главный бухгалтер Смирнова Елена Викторовна.

Комиссия произвела снятие остатков 31 марта в 17 ч 00 мин, инвентаризация закончена 31 марта в 20 ч 50 мин. Комиссия установила:

№ п.п. Наименование товара Сорт Цена за 1 кг, руб. По данным Масса по вариантам, кг
Масло сливочное высший Фактически
По учету
Масло сливочное Фактически
По учету
Масло топленое Фактически
По учету
Сыр (жирность 45 %) Партия № 824   Фактически -
По учету -
Сыр (жирность 45 %) Партия № 825   Фактически
По учету
Сыр (жирность 40 %) Партия № 824   Фактически
По учету
Сыр (жирность 40 %) Партия № 825   Фактически
По учету

Предыдущая инвентаризация товаров проводилась по состоянию на 1 декабря.

Выписка из паспорта холодильника для хранения сыра: камера оборудована воздушным охлаждением, сыры хранятся в таре при температуре —3°С. Нормы естественной убыли парафинированных сыров за месяц составляют (в %):



Наименование товара При сроке хранения в течение
Одного месяца Последующих месяцев
Сыр (жирность 45 %) 0,09 0,07
Сыр (жирность менее 45 %) 0,20 0,13

Партия № 825 поступила 3 декабря в количестве: сыр (жир­ность 45%) - 6200 кг, сыр (жирность 40%)—4100 кг (для всех вариантов). Реализация этой партии сыра производилась (по вариантам) в следующих количествах (в кг):

Дата Жирность сыра, %
I II III
18.12
30.12
15.01
25.02
30.03

Сведения о скидках (в %):

Скидки Товар
Сыр Масло
Товарная 10,2 6,4
Оптово-сбытовая 1,5 1,2

Сличительная ведомость по состоянию на ___________________

Материал Ед. изм. Цена По данным бухгалтерского учета Фактические остатки Результаты инвентаризации
излишек недостача
Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма Кол-во Сумма
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итого Х Х Х   Х   Х   Х  

Таблица 3

Дата реализации Реализовано, кг Фактический срок хранения реализованного сыра, сутки Норма для фактического срока хранения реализованного сыра, % Начислено естественной убыли на реализованное количество сыра по норме, кг
         
         
         
         
         
         
         
         
         


2. Практическое задание

Цель задания:провести инвентаризацию материальных ценностей на складе организации.

Требуется:

Составить расчет естественной убыли сахара-рафинада на базе горпищеторга, исчислив средний срок хранения по сред­несуточным остаткам.

Материал для выполнения задания

Инвентаризация сахара-рафинада проведена на базе, распо­ложенной во второй зоне, по состоянию на 11 октября. Факти­ческое наличие сахара-рафинада по цене 35 руб. за 1 кг 99,95 т, торговая скидка— 11%. Предыдущая инвентаризация была проведена 15 апреля.

Норма естественной убыли сахара-рафинада установлена в зависимости от срока хранения (в %): до 15 суток — 0,008; свыше 15 — 0,012.

Поступление, отпуск и остатки сахара-рафинада за весь ин­вентаризационный период по данным аналитического учета составляли (в т):

Дата Остаток на начало дня Поступило за день Отпущено за день Остаток на конец дня
15.04 -
16.04
17.04 и т.д.
11.10
Итого 180 дней - -

УЧЕТ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ

В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

1. Практическое задание

Цель задания:провести инвентаризацию материальных ценностей на складе организации.

Требуется:

1. Отразить в учете результаты инвентаризации в подраз­делениях столовой № 15 на 2 октября; кладовой, произволе столовой и филиала, буфете.

2. Составить акт на завес тары.

Материал для выполнения задания

1. Выписка из инвентаризационной описи товаров в кладовой столовой № 15 от 1 октября.

Наименование Ед. измер. Цена, руб. Фактически По учетным данным
Количество Сумма, руб. Количество Сумма руб.
Колбаса докторская Кг
Колбаса столовая Кг - -
Остальные товары        
Итого        

Фактическое наличие тары соответствует учетным данным.

Норма естественной убыли для кладовых предприятий об­щественного питания второй группы первой зоны на колбасу вареную составляет 0,18 %.

Отпуск докторской колбасы из кладовой за инвентаризацион­ный период составил 200 кг. Торговая скидка на вареную колба­су - 9 %.

2. Сведения для отражения в учете результатов инвентариза­ции по производствам и буфету на 2 октября.

Средний процент торговых скидок и наценок на продукты и товары — 20%.

3. Акт о завесе тары № 20 составили: представитель холо­дильника № 4 Росмясомолторга Зайцев М. И., материально ответственное лицо и представитель общественности.

При составлении акта комиссия произвела перевешивание освобожденной тары из-под топленого масла, полученного от холодильника № 4 по накладной № 091 от 24 февраля 20 г. Наименование товара: масло топленое высший сорт. Цена 370 руб. за 1 кг. Торговая скидка 5%. Наименование тары: бочки. Количество мест— 1. Масса одного места (в кг) по документу поставщика: брутто — 48,6, тара 10,3, нетто - 38,3. Фактическая масса (в кг): брутто — 48,6. тара— 12,1, нетто-36,5.

Заключение комиссии: «Сумму потерь в связи с завесом тары списать с материально ответственного лица».

Решение руководителя торга: «Акт утвердить. Сумму потерь отнести за счет поставщика, предъявив претензию».

Инвентаризация расчетов

1. Практическое задание. 31 января 2016 г. проведена инвентаризация дебиторской задол­женности. По результатам инвентаризации составлена инвентариза­ционная ведомость дебиторской задолженности (табл. 1).

Таблица 1. Инвентаризационная ведомость дебиторской задолженности ОАО «МПЕ»

№ п/п     Наименование покупа­теля   Дата пред­оплаты   Договор­ный срок поставки Дата возникновения за­долженности, номер счета-фактуры Договор­ный срок оплаты Сальдо на 31.01.16
дебет руб. кредит руб.
ООО «Альфа»     29.11.12 г., №900 29.01.98 г. 50 000  
ООО «Гефест»     15.07.15 г, №500 15.10.00 г. 60 000  
ООО «ПКБ»     02.09.15 г., №24 02.12.00 г. 30 000  
ОАО «Аврора»     15.10.15 г., №2364 15.01.01 г. 50 000  
ООО «Омега»     24.12.15 г., № 102 24.03.01 г. 600 000  
ООО «Парус» 19.01.16 г. 20.02.16 г.       70 000
ОАО «Орион»   01.02.16 г. 31.01.16 г., №009 31.05.16 г. 3 600 000  
НДС по авансам         11 669  

На дату инвентаризации были созданы резервы по сомнительным долгам, приведенные в табл. 2.

Таблица 2. Аналитические данные но счету 63 на 1 января 2016 г.

№ п/п Наименование дебитора Договорной срок оплаты Дни Дата истечения срока исковой давности Сумма резерва, руб.
 
ООО «Альфа» 29.01.13 г. 29.01.16 г. 50 000
ООО «Гефест» 15.10.15 г. 15.10.18 г. 40 000
ООО «Мир» 29.11.15 г. 29.11.18 г. 20 000
ООО «ПКБ» 02.12.15 г. 02.12.18 г. 15 000
  Итого       125 000

В результате инвентаризации было установлено:

1.29 января 2016 г. истек срок исковой давности по дебиторской за­долженности ОАО «МПЕ» от покупателя ООО «Альфа». 29 ноября 2012 г. был заключен договор поставки продукции ОАО «МПЕ» ООО «Альфа» № 900 на сумму 300 000 руб. Согласно вышеуказанному до­говору оплата должна быть произведена до 29 января 2013 г. Часть за­долженности в размере 250 000 руб. была погашена 5 января 2013 г. Оставшаяся сумма задолженности не была погашена в срок, и по дан­ному долгу по результатам инвентаризации дебиторской задолженно­сти от 28 февраля 2013 г. был создан резерв сомнительных долгов на сумму 50 000 руб. Вследствие истечения срока исковой давности (3 года) на основании данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя организации № 25 от 31 января 2016 г. задолженность была списана и отнесена на счет средств резерва сомнительных долгов.

2. 15 января 2016 г. истек срок уплаты по договору поставки с ОАО «Аврора» № 2364 от 15 октября 2015 г. По результатам анализа платеже­способности дебитора и оценки вероятности оплаты дебиторской за­долженности согласно принятой учетной политике было принято ре­шение создать резерв сомнительных долгов в размере 75% от суммы де­биторской задолженности.

Требуется составить в журнале учета хозяйственных фактов бухгал­терские проводки по операциям с покупателями и заказчиками за ян­варь 2016 г.

Решение

Таблица 3. Журнал учета хозяйственных фактов за январь 2016 г.

№ п/п Дата Содержание хозяйственного факта Корреспонденция счетов Сумма, руб.
дебет кредит
31.01.16 Списана невостребованная задолженность дебитора ООО «Альфа» из средств ре­зерва по сомнительным дол­гам 50 000
31.01.16 Задолженность ООО «Аль­фа» принята на забалансо­вый учет   50 000
31.01.16 Начислен резерв по сомни­тельным долгам ОАО «Авро­ра» (50 000 ■ 0,75) 91.2 37 500

2. Практическое задание.

Цель работы:

1. Рассмотреть порядок заполнения акта инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

2. Заполнить унифицированные формы документов: ИНВ – 17, Справку к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме ИНВ -17), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 98 и акт сверки расчетов;

4. Заполнить журналы хозяйственных операций по результатам инвентаризации.

Задание 1. Составить акт сверки взаимных расчетов между ООО «Мастер» и ЗАО «Империя» по состоянию на 31 декабря 2016г., используя следующие данные.

Исходные данные.

По результатам сверки предыдущего акта сверки на 01.12.2016 г. существовала дебиторская задолженность за ЗАО «Империя» в сумме 404 рубля по счету-фактуре (далее с/ф) № 188 от 10.11.2016 г. За период с 01.12.2016г. произошли следующие хозяйственные операции между ООО «Мастер» и ЗАО «Империя»:

1) 03.12.2016 г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 202 в сумме 65300 рублей;

2) 10.12.2016 г. поступила оплата (остаток) по с/ф № 188 от 10.11.2016 г. в сумме 404 рубля и, частично, по счету № 202 от 03.12.2016г. в сумме 50000 рублей;

3) 10.12.2016г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 215 на сумму 30000 рублей;

4) 13.12.2016г. поступила оплата (остаток) по с/ф № 202 от 03.12.2016г. в сумме 15300 рублей;

5) 18.12.2016г. поступила частичная оплата по с/ф № 215 от 10.12.2016г. на сумму 20000 рублей;

6) 25.12.2016г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 228 на сумму 48000 рублей;

7) 29.12.2016г. поступила оплата (остаток) по с/ф № 215 от 10.12.2016г. в сумме 10000 рублей и, частично, по с/ф № 228 от 25.12.2013г. в сумме 37000 рублей;

8) 30.12.2016г. отгружен товар ЗАО «Империя» по с/ф № 235 на сумму 45000 рублей.

Определить результат акта сверки взаимных расчетов: какая задолженность и в каком размере образовалась у ЗАО «Империя» на 31.12.2016г.?

Задание 2. Составить акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами форма ИНВ – 17 (Приложение), используя следующие данные.

Исходные данные.

Инвентаризационная комиссия ООО «Мастер» на основании приказа руководителя провела инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31 декабря 2016г.

Комиссией проведена проверка по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах.

По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформлен акт инвентаризации № 18 от 31.12.2016г.

По состоянию на 31.12.2016г. у ООО «Мастер» имеются следующие дебиторы:

1) ЗАО «Империя», задолженность за товары по с/ф №___ от «__» ______2016г. на сумму ________________ рублей (из предыдущего задания);

2) ООО «Мира», задолженность за товары по с/ф № 212 от 17.11.2016г. на сумму 16000 рублей, подтверждена актом сверки расчетов;

3) ООО «Свет», задолженность за товары по с/ф № 200 от 11.12.2016г. на сумму 23000 рублей, подтверждена актом сверки расчетов;

4) ООО «ЗТВ», задолженность за товары по с/ф № 19 от 21.07.2016г. на сумму 130 000 рублей, не подтверждена актом сверки расчетов;

5) ОАО «Пион», задолженность за товары по с/ф № 56 от 03.03.2016г. на сумму 24500 рублей, не подтверждена актом сверки расчетов;

6) ТД «Ирина», задолженность за товары по с/ф № 31 от 06.02.2016г. на сумму 31700 рублей, не подтверждена актом сверки расчетов;

кредиторы:

1) ИП Кашин М.Н., задолженность за оказанные услуги перевозки по счету № 44 от 10.12.2016г. на сумму 13700 рублей;

2) ЗАО «Трио», задолженность за материалы по с/ф № 187 от 23.11.2016г. на сумму 8800 рублей;

3) ООО «Искра», задолженность за материалы по с/ф 89/1 от 05.12.2016г. на сумму 7870 рублей;

4) ООО «ДОМ», задолженность за оказанные услуги доставки по с/ф № 284-2 от 28.11.2016г. на сумму 4410 рублей;

5) ОАО «Маяк», задолженность за материалы по с/ф № 311 от 30.11.2016г. на сумму 77315 рублей.

Задание 3. В качестве приложения к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами составьте справку. Недостающие данные (адреса, телефоны и пр.) заполнить самостоятельно.

Справку составил бухгалтер (фамилия, имя, отчество студента).

учет товарных потерь и инвентаризация товаров на складе - student2.ru

Унифицированная форма № ИНВ-17

АКТ

Наши рекомендации