Управленческий учет. Правила проведения инвентаризаций и точность учета.

23.10.1. На наш взгляд, управленческий учет требует существенно более высокой точности, чем налоговый учет. Он, по сравнению с налоговым учетом, требует также и существенного увеличения вероятности того, что фактическая степень точности учета находится в пределах установленных значений. Это значит, что по всем направлениям, по которым имеется задача вести управленческий учет, содержанием обязанностей должно быть предусмотрено проведение регулярных и достаточно частых инвентаризаций.

Пример характеристик объектной точности учета и проведения инвентаризаций для целей управленческого учета представлен в Приложении № 14-2.

Учет выполнения обязанностей по репатриации валютной выручки. Декларирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. «Экологическое» декларирование. Статистическая отчетность. Правила проведения инвентаризаций и точность учета.

23.11.1. Указанные задачи, как и налоговый учет, являются законодательно-обусловленными функциями. На наш взгляд, указанное обстоятельство с точки зрения точности учета делает указанные задачи близкими к задачам налогового учета.

23.11.2. Для задачи по учету выполнения обязанностей по репатриации валютной выручки существенное значение может иметь проведение инвентаризаций по сделкам, на которые распространяется указанная обязанность.

Рекомендуемая регулярность проведения указанных инвентаризаций – один раз в квартал. Рекомендуемая степень точности учета представлена в Приложении № 15.

23.11.3. Рекомендации по перечню объектов для проведения инвентаризаций, частоте их проведения и необходимой степени точности учета для задач по декларированию оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и «экологическому» декларированию представлены в Приложениях № 16 и 17.

23.11.4. Рекомендации по перечню объектов для проведения инвентаризаций, частоте их проведения и необходимой степени точности учета для задачи по формированию и представлению статистической отчетности представлены в Приложении № 18.

Представление результатов работы. Формирование и представление отчетов.

Пользователи. Содержание и форма отчета. Стадии формирования и представления отчетов.

24.1.1. Напомним, что отчет – это итоговая информация, которая в том или ином виде представлена пользователям.

(В скобках необходимо отметить, что некоторый информационный регистр (например – журнала операций), просматриваемый пользователем на экране компьютера, тоже является отчетом, так как и в этом случае все признаки понятия «Отчет» соблюдаются)

24.1.2. Перечень пользователей не обязательно ограничивается постановщиком задачи (Заказчиком). По установке Заказчика или по требованию закона перечень пользователей может быть гораздо шире.

24.1.3. Содержание отчета – это перечень видов информации, которые представляются в отчете (итоговые виды информации).

Форма отчета – это размеры и места расположения внутри отчета итоговых и прочих вспомогательных видов информации.

Стандартный вид отчета – это вид отчета, для которого установлены перечень итоговых видов информации (содержание) и форма.

24.1.4. Можно выделить следующие стадии процесса формирования и представления отчета:

А) Формирование отчета;

Б) Представление отчета (передача пользователям сформированного отчета);

Д) Защита содержания отчета перед пользователями.

Формирование отчета.

24.2.1. Процесс формирования отчета – это формирование итоговой информации (процесс формирования содержания отчета) на основании исходной информации путем выполнения правил ее преобразования и перенос итоговой информации на носитель информации (бумага, экран компьютера и др.)

Таким образом, основным содержанием процесса формирования отчета является процесс преобразования информации, которому посвящена специальная часть настоящего текста (см.выше).

24.2.2. Частным случаем преобразования является копирование (тождество) – то есть простой перенос исходной информации в итоговую информацию. Таким образом, содержание отчета (итоговая информация) частично или полностью может совпадать с исходной информацией.

24.2.3. При формировании отчета значения исходной информации, необходимой для формирования отчета, определяются на основании 2-х следующих типов источников:

А) Информационные регистры (БД);

Б) Лицо, формирующее отчет. Это лицо при формировании отчета самостоятельно (без помощи информационных регистров) определяет значения некоторых исходных видов информации. Например, начальную и конечную даты периода, по отношению к которому будет формироваться отчет. Такие виды исходных данных часто называют «Входные параметры отчета».

Если отчет формируется без использования компьютерной программы, то при его формировании значения исходной информации могут быть получены и непосредственно из первичных носителей информации.

24.2.4. Среди видов итоговой информации (среди информации, содержащейся в отчете) можно выделить внешние виды итоговой информации и внутренние виды итоговой информации.

Внешний вид итоговой информации – это такой вид, для определения значения которого необходима внешняя (по отношению к отчету) информация (то есть исходные данные).

Внутренний вид итоговой информации – это такой вид, определение значения которого может быть проведено на основании информации, содержащейся в самом отчете, без использования исходных данных.

Наши рекомендации