Глава 2. Характеристика отдела бухгалтерии ООО «Агат»
В бухгалтерии проводиться оперативное разделение учётного труда, оно характеризуется тем, что один и тот же работник выполняет весь комплекс учётной работы от начала и до конца. При этом повышается персональная ответственность за качество и результаты общего комплекса учетной работы, устраняется обезличка, работники приобретают более разносторонние знания и навыки выполнения различных по характеру учетных операций. Это облегчает возможность временного замещения отсутствующих работников, а также перемещение работников с одного участка на другой, когда в этом возникает необходимость. Оперативное разделение труда, однако, не лишено и серьезных недостатков. Необходимо иметь относительно большее количество высококвалифицированных работников, которые должны выполнять различные по техническому характеру работы, в том числе и такие простейшие, как выписка и таксировка документов, запись в учетные регистры и т. п. Выполнение каждым работником разнообразных функций, естественно, затрудняет нормирование труда, применение механизации, вызывает дополнительные потери времени, связанные с переходом от одного вида работ к другому.
Заместитель главного бухгалтера передаёт распоряжения главного бухгалтера, остальным работникам отдела, а так же собирает и сортирует информацию, полученную от других бухгалтеров, после передаёт её на проверку и подписание главному бухгалтеру.
В обязанности главного бухгалтера также входит:
1. Ответственность за расчёт стоимости закупаемого сырья и фурнитуры, расчёты с поставщиками, а также за списание расходов на заказ.
2. Учет заработной платы рассчитывает заработную плату всех работников предприятия, в том числе премиальные, отпускные, сверхурочные и т.д.
3. Расчёт себестоимости продукции предприятия. В основном данный расчёт необходим для дальнейшего принятия решения по поводу утверждения заказа от клиента (выгоден ли данный заказ предприятию).
4. Ведет отчётность по продажам всех фирменных магазинов, принадлежащих предприятию.
5. Ответственность за результаты работы отдела бухгалтерии
Ответственность остальных сотрудников прописана в должностных инструкциях.
Общие положения и основные задачи
Общие положения
· Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением организации.
· Бухгалтерия формируется приказом директора организации.
· Бухгалтерия ликвидируется приказом директора организации.
· Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается директором организации и подчиняется непосредственно директору организации.
· Сотрудники Бухгалтерии принимаются на работу и переводятся на должности в бухгалтерии директором организации по представлению главного бухгалтера.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:
- действующими законодательными и нормативными актами;
- уставом организации;
- настоящим положением;
Структура Бухгалтерии
Структуру и численность Бухгалтерии определяет директор организации приказом по согласованию с главным бухгалтером и отделом кадров. Распределение обязанностей сотрудников Бухгалтерии и утверждение их должностных инструкций осуществляет главный бухгалтер по согласованию с директором организации.
Задачи Бухгалтерии:
· Формирование полной и достоверной информации (включая бухгалтерскую и налоговую отчетность) о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
· Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Функции Бухгалтерии:
· Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;
· Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
· Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
· Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
· Контроль за проведением хозяйственных операций;
· Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
· Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
· Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
· Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
· Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
· Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
· Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
· Своевременное и правильное оформление документов;
· Обеспечение расчетов по заработной плате;
· Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
· Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
· Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
· Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
· Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
· Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
· Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;