Упражнение «Что я вижу» - минут

Сейчас я раздам вам в парах фото человека (пока не показывайте их остальным) и вы должны написать все, что вы о нем думаете. Каждую характеристику пишите на отдельном стикере. На работу вам 10 минут.

Воспринимая какую-либо информацию, люди часто путают две вещи: факт и интерпретацию (проекцию). (Рисуем на флипчарте).

Факт — это нечто точно известное, нечто либо объективно проверяемое, либо демонстрируемое.

Интерпретация — это объяснение значения или смысла.

Часто факты и интерпретации столь тесно переплетены, что нам трудно решить, где кончаются одни и начинаются другие.

Грань между ними, на самом деле, довольно тонка. В данном случае я понимаю под фактом реально произошедшее событие (Петю устроился на работу), а под интерпретацией - мнение о мыслях, мотивах поступков и т.д. другого человека (Петя был очень взволнован). Конечно, если Петя сам честно признается, что очень взволнован, то это высказывание перейдет в разряд фактов. Но до того оно - не более, чем интерпретация. Мы не знаем, что чувствует и чем руководствуется Петя на самом деле. То, что мы говорим - не более, чем наше предположение, основанное на неких фактах. Это предположение может быть в большей или в меньшей степени обоснованным, оно может в конечном итоге оказаться абсолютно верным или совершенно неправильным, но на данный момент времени это - не более чем интерпретация.

Давайте теперь распределим ваши тикеры между этими 2 понятиями.

(клеим стикеры всех пар на флипчарт по 2 группам).

Как вы думаете, чем мы должны оперировать в нашей работе? Почему?

Ну и давайте покажем друг другу людей, которых вы описывали - Это фотографии одного и того же человека, снятые разными фотографами, которым была названа «профессия» этого человека. Они делали его снимки исходя из своих проекций.

1) рыбак

Упражнение «Что я вижу» - минут - student2.ru

2) экстрасенс

Упражнение «Что я вижу» - минут - student2.ru

3) бывший заключённый

Упражнение «Что я вижу» - минут - student2.ru

4) миллионер добившийся всего сам

Упражнение «Что я вижу» - минут - student2.ru

5) бывший алкоголик

Упражнение «Что я вижу» - минут - student2.ru

Неумение проводить различие между фактом и интерпретацией опасно тем, что вы будете рассматривать некритически высказывания, которые должны быть подвергнуты сомнению и противопоставлены другим взглядам. Нам важно научиться оперировать фактами.

Упражнение «Поменяться местами» минут

  « Лекарство от стресса – улыбка. » Владимир Натанович Винокур

Борьба со стрессом - минут

Итак, мы на протяжении 2 тренингов рассматривали те знания, которые помогут вам быть уверенными при общении с ЛПР (схема познания). Но мы не можем исключить, что в нашей работе все мы периодически находимся в состоянии стресса. Мы теряем равновесие, становимся напряженными и нам сложнее применять все наши знания и навыки. Поэтому следить за состоянием эмоций, мировозрения, как и за состоянием телесным (спорт, фитнес, танцы и тд) – значит проводить профилактику стрессов. Ощущение наполненности жизни само по себе не возникает; его можно и нужно поддерживать любым способом.

Поэтому мы вам предлагаем несколько приемов, которые помогут вам снимать стресс и управлять своим эмоциональным состоянием (до встречи с ЛПР, во время встречи и после встречи):

До (профилактика) Во время После
Расфокусируйте взгляд – и постарайтесь максимально расширить число предметов, которые вы можете одновременно видеть справа и слева от себя. В течении двух минут удерживайте это расширенное внимание. Посчитайте свой пульс в течении 20 сек. Представьте себя в расслабленном состоянии. Ощутите расслабленность мышц, так чтобы вы могли почувствовать замедление пульса. После этого повторно измерьте пульс отметив разницу. Радовать себя ежедневно Завести домашнее животное Контакт с любимыми друзьями родственниками Заведение новых интересных знакомств Хобби, увлечения Чаще бывать на природе Устраивать праздники для домашних хотя бы раз в месяц Фиксироваться на позитиве Вспомните ситуацию (или находясь в ней) которая вызывает у вас напряженность и чувство неприязни. Решите, хотите ли вы спокойнее к ней относиться. Обычно отношение к человеку изменяется, если подумать о том, то: -возможно у него был неудачный день; - он болел; -он переживает сильный конфликт с кем-то; -он поссорился с другом; -он был кем-то обманут; -он неудачник по жизни или просто несчастный человек…и т.д. Вы можете мысленно ему посочувствовать или представить себя в роли психотерапевта. Глубоко вдохните животом. Сделайте медленный выдох и одновременно улыбнитесь глазами. Перейдите к размеренному глубокому дыханию. Сохраняя улыбку глазами, дышите таким образом две-три минуты, считая свои выдохи в обратном порядке от 16 до одного. Выплеск: эмоциональный, физиологический, движение   Сосредоточьте свое внимание на дыхании. Представьте, что с каждым выдохом уходят неприятные переживания, обиды, напряжённость. С каждым вдохом вы наполняетесь спокойствием, уверенностью, энергией. Подышите так в течении 2-4 мин.

Кто-то хочет поделиться своими идеями или опытом по работе со стрессом?



Наши рекомендации