Информационные перегрузки

2. негативную информацию

3. неожиданную информацию

4. любую информацию

24. Тип задания: 1

Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов

Поглощать кислород и выделять углекислый газ

2. накапливать различные вещества

3. осуществлять сложные превращения веществ в живых телах

4. выделять химические вещества

25. Тип задания: 1

Современная концепция общения с Природой – это

Установление гармонии человека и Природы

2. установка: «нельзя ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»

3. преобразование Природы

4. главенство человека над Природой

26. Тип задания: 1

Новое состояние биосферы, когда человеческая мысль и деятельность становятся определяющими факторами развития жизни на Земле, – это

Ноосфера

2. литосфера

3. техносфера

4. тропосфера

27. Тип задания: 1

С современной точки зрения систематизирующим фактором периодической системы Д.И. Менделеева является

Заряд ядра атома

2. масса атома

3. масса ядра атома

4. заряд атома

28. Тип задания: 1

Протекание эндотермического процесса при постоянном давлении сопровождается

Ростом энтальпии системы

2. уменьшением энтальпии системы

3. уменьшением энтропии

4. уменьшением энергии Гиббса

29. Тип задания: 1

Закон действующих масс в химической кинетике выражает

Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ

2. влияние температуры на скорость реакции

3. влияние внешних воздействий на смещение равновесия

4. зависимость скорости реакции от природы катализатора

30. Тип задания: 1

Наука – это

Способ познания мира, отрасль культуры и определенная система организованности

2. способ познания мира

3. отрасль культуры

4. определенная система организованности (академии, институты, лаборатории и т.д.)

31. Тип задания: 1

Согласно законам Г.Менделя для гибридов первого поколения, полученных при дигибридном скрещивании, характерно

Единообразие по генотипу и фенотипу

2. расщепление признаков по фенотипу в соотношении 9:3:3:1

3. расщепление признаков по фенотипу в соотношении 3:1

4. расщепление признаков по генотипу в соотношении 1:2

33. Тип задания: 1

Естествознание – это

Совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое

2. знание о человеке как мыслящем существе

3. наука о телах, их движении, превращениях

4. наука о строении и развитии нашей планеты

34. Тип задания: 1

Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой является фундаментом для следующей науки, основывающейся на данных предшествующей. Укажите правильную последовательность:

Физика, химия, биология, геология, космология

2. космология, геология, биология, химия, физика

3. механика, химия, геология, биология, астрономия

4. физика, биология, геология, химия, астрономия

35. Тип задания: 1

Физика – это наука о

Телах, их движении, превращениях и формах проявления на различных уровнях

2. равновесии и движении тел в пространстве и времени

3. движении тел под действием приложенных сил

4. движении тел с геометрической точки зрения

36. Тип задания: 1

Важнейшим разделом физики, исторически первой физической наукой, является

Механика

2. кинематика

3. статистическая механика

4. физика элементарных частиц

37. Тип задания: 1

Химия – это наука о

Химических элементах и соединениях, их свойствах, превращениях

2. количественном и качественном составе вещества

3. природных химических соединениях, их составе, свойствах, особенностях строения и условиях образования

4. распределении химических элементов в различных геосферах, закономерностях их поведения и превращений

38. Тип задания: 1

Биология – это наука о

Живой природе, о закономерностях органического мира

2. отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой

3. биологической природе человека

4. клетке, ее строении, функциях, химическом составе, индивидуальном и историческом развитии

39. Тип задания: 1

Гелиоцентрическую систему мира впервые предложил

Коперник

2. Птолемей

3. Аристотель

4. Галилей

40. Тип задания: 1

Отличительной особенностью науки Средних веков было

Понимание природы как результата божественного творения

2. гуманистическое мировоззрение

3. представление о материальной первооснове всех вещей

4. философское учение, сводящее все формы движения материи к механическому движению

41. Тип задания: 1

Особенностями классической науки являются

А) механицизм

Б) метафизичность

В) гуманизм

Г) теологизм

А, Б

2. А, В

3. Б, В

4. В, Г

42. Тип задания: 1

Укажите три основные научные программы античности:

А) теологизм

Б) математическая программа Пифагора-Платона

В) программа Аристотеля

Г) гелиоцентризм Коперника

Д) атомизм Левкиппа-Демокрита

Б–В–Д

2. А–Б–Д

3. А–Б–В

4. В–Г–Д

43. Тип задания: 1

Современная естественнонаучная картина мира является

Эволюционной

2. механистической

3. статической

4. электромагнитной

44. Тип задания: 1

Отличительной чертой эпохи Возрождения является

Гуманизм

2. механицизм

3. теологизм

4. геоцентризм

45. Тип задания: 1

Наука как форма общественного сознания и часть культуры возникла в

Древней Греции

2. Вавилоне

3. Древнем Египте

4. Древнем Китае

46. Тип задания: 1

В Средние века была принята _____________ система строения мира

Геоцентрическая

2. гелиоцентрическая

3. пироцентрическая

4. атомистическая

47. Тип задания: 1

К эмпирическим методам познания не относится

Абстрагирование

2. наблюдение

3. измерение

4. эксперимент

48. Тип задания: 1

К теоретическим методам познания не относится

Наблюдение

2. абстрагирование

3. идеализация

4. формализация

49. Тип задания: 1

Определение: « активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект», соответствует эмпирическому методу познания, название которого

Эксперимент

2. наблюдение

3. измерение

4. описание

50. Тип задания: 1

Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется

Анализ

2. синтез

3. формализация

4. дедукция

51. Тип задания: 1

Метод познания, который основан на сознательном отвлечении от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и связей, называется

Абстрагирование

2. анализ

3. синтез

4. формализация

52. Тип задания: 1

Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе знания каких-то общих положений, называется

Дедукция

2. индукция

3. идеализация

4. анализ

53. Тип задания: 1

Метод познания, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется

Формализация

2. аналогия

3. идеализация

4. анализ

54. Тип задания: 1

Естественные науки характеризуются

Наши рекомендации