Рекомендации по подготовке к экзамену
Для подготовки к экзамену рекомендуется использовать учебные методические комплексы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для обучения в соответствии с ФГОС СОО, а также открытый банк заданий, размещенный на сайте ФИПИ www.fipi.ru.
Приложение
Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ по биологии
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС - элементы содержания, проверяемые в КИМ. Коды ПРО и ЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
3) Тип задания: КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Код ПРО | Планируемые результаты | Код КЭС | Тип задания | Уро-вень слож-ности | Макси-мальный балл |
Часть 1 | ||||||
1.1 | Различать методы и формы научного познания живой природы | 1.1. | КО | Б | ||
5.1. | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: пользоваться биологической терминологией и символикой | 2-11 | КО | Б | ||
2.1. | Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов клеток прокариот и эукариот, ее компонентов | КО | Б | |||
2.1. | Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: онтогенеза, наследственности и изменчивости | КО | Б | |||
2.1. | Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: органов и систем органов растений, животных, грибов, бактерий | 6- 9 | КО | Б | ||
2.1. | Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов: тканей, органов и систем органов человека | 10-12 | КО | Б | ||
2.1. | Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов популяционно-видового уровня организации жизни | КО | Б | |||
2.1. | Выявлять существенные признаки биологических объектов и процессов биоценотического уровня организации жизни | КО | Б | |||
4.1. | Узнавать на изображениях биологические объекты и процессы, выявлять их отличительные признаки | 2 - 11 | КО | Б |
2.2. | Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов клеточного уровня организации жизни | КО | П | |||
2.2. | Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов организменного уровня организации жизни | КО | П | |||
2.2. | Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов популяционно-видового и биоценотического уровня организации жизни | 4-5 | КО | П | ||
2.2. | Сравнивать и выявлять (выделять) отличительные признаки биологических объектов и процессов: тканей, органов и систем органов человека | 10-11 | КО | П | ||
3.1. | Характеризовать, выявлять признаки, определяющие принадлежность организмов к определенной систематической группе: царству, типу (отделу) классу растений, животных, грибов, бактерий | 6-9 | КО | П | ||
2.3. | Устанавливать взаимосвязи объектов и процессов клеточно-организменного, популяционно-видового и биоценотического уровней организации жизни на основе их сравнения | 2-5 | КО | П | ||
2.3 | Устанавливать взаимосвязи объектов и процессоворганизмов разных царств,строения и жизнедеятельности организма человекана основе их сравнения | 6-12 | КО | П | ||
Часть 2 | ||||||
6.1. 1.2. | Аргументировать и обосновывать: меры профилактики заболеваний, деятельности человека в природе, результаты биологических экспериментов;приводить примеры, демонстрирующие роль и место методов и форм в научном познании | 2-12 | РО | В | ||
1.3. | Владеть методами биологического исследования, составлением графиков, схем, скрещивания организмов, родословных при решении задач по генетике, круговорота веществ в биосфере. | 2 - 11 | РО | В | ||
4.1. | Различать по изображениям, схемам реальные биологические объекты и процессы | 2-11 | РО | В | ||
4.2. 6.2. | Распознавать по описанию биологические объекты и процессы, выявлять их особенности; анализировать и обосновыватьинформацию о биологических системах и процессах (царствах живой природы, человеке); | 6-11 | РО | В | ||
6.2. | Анализировать и обосновывать процессы, происходящие в живых системах популяционно-видового и биоценотического уровня организации жизни; аргументировать и приводить доказательства эволюции организмов, их взаимосвязи с окружающей средой применять законы и биологические теории, закономерности при анализе и объяснении биологических процессов | 4-5 | РО | В | ||
5.2. | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: решать биологические задачи по цитологии, | 2.5. 2.6. 2.7 | РО | В | ||
5.2. 5.3. | Ориентироваться в системе познавательных ценностей: решать биологические задачи по генетике, применять законы и биологические теории, закономерности при анализе и объяснении биологических процессов и явлений | 3.4-3.5 | РО | В | ||
ИТОГО | Время 180 мин |
Проект экзаменационной модели для проведения
единого государственного экзамена
по БИОЛОГИИ
Демонстрационный вариант