Контроль заключительного уровня знании - 15 мин
Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше перечисленным компетенциям.
Литература:
1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г. – с.113-123.
2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.
3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – с. 67-76.
4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.с.126-133.
Контрольные вопросы:
1.Какие существует механизмы транспорта ионов.
2 .Каков механизм ионного транспорта веществ в каналах
3. Как происходит активный и пассивный транспорт через биологические мембраны
Тема№4: Биоэлектрические потенциалы. Потенциал покоя
Цель:Изучение биофизики потенциалов
Задачи обучения: Изучение электрохимических потенциалов биологических мембран.
Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.
Основные вопросы темы - 45 мин
- Биоэлектрические потенциалы
- Потенциал покоя
- Формула Нернста
перерыв - 10 мин
Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- решение типовых и ситуационных задач
- тестирование
- исправления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- проверка правильности решенных задач
- обмен мнениями при разборе учебного материала
Самостоятельная работа студентов - 25 мин.
Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.
Задачи:
1. Рассчитайте потенциал покоя гигантского аксона кальмара, если известно, что концентрация ионов натрия снаружи равна 440мМоль/л, а внутри его 49мМоль/л (температура 200С).
2. Потенциал покоя нерва конечности краба равен 89мВ. Чему равна концентрация ионов калия внутри нерва, если снаружи она составляет 12мМоль/л? Принять температуру равной 20ОС.
3. Определите время, в течение которого устанавливается равновесная концентрация эритрола в клетке, если объем клетки 70мкм3, коэффициент проницаемости 13мкм/с, а площадь поверхности мембраны клетки 43мкм2.
4. В клетках фагоцитов равновесная концентрация вещества устанавливается за 0,2с. Чему равен коэффициент проницаемости этого вещества через мембрану фагоцитов, если считать клетку телом сферической формы диаметром 8 мкм?
Совместная работа студента с преподавателем - 10 мин
После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.
Контроль заключительного уровня знании - 15 мин.
Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше указанным компетенциям.
Литература:
1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г.
2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.
3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.
4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.
Контроль
Вопросы:
1. Потенциал покоя.
2. Гиперполяризация
3. Деполяризация
4. Мембранная проницаемость
Тема 5: Потенциал действия. Распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна.
Цель:Изучение биофизики электровозбудимых тканей.
Изучение проведение возбуждения в нервных волокнах
Задачи обучения: Изучение электрохимических потенциалов биологических мембран.
Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.
Основные вопросы темы: - 45 мин
· Потенциал действия
· Нервные волокна.
· Распространение нервного импульса
· Механизм генерации и распространения потенциала действия
· Телеграфное уравнение
· Фактор надежности
перерыв - 10 мин
- Методы обучения и преподавания:
- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов
- решение типовых и ситуационных задач
- тестирование
- вычисления ошибок
Методы контроля формируемых на занятии компетенций: І
- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы);
- проверка правильности решенных задач
- обмен мнениями при разборе учебного материала