Контроль заключительного уровня знании - 15 мин

Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше перечисленным компетенциям.

Литература:

1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г. – с.113-123.

2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.

3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002. – с. 67-76.

4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.с.126-133.

Контрольные вопросы:

1.Какие существует механизмы транспорта ионов.

2 .Каков механизм ионного транспорта веществ в каналах

3. Как происходит активный и пассивный транспорт через биологические мембраны

Тема№4: Биоэлектрические потенциалы. Потенциал покоя

Цель:Изучение биофизики потенциалов

Задачи обучения: Изучение электрохимических потенциалов биологических мембран.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.

Основные вопросы темы - 45 мин

  • Биоэлектрические потенциалы
  • Потенциал покоя
  • Формула Нернста

перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания:

- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов

- решение типовых и ситуационных задач

- тестирование

- исправления ошибок

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы);

- проверка правильности решенных задач

- обмен мнениями при разборе учебного материала

Самостоятельная работа студентов - 25 мин.

Ознокомление содержанием типовых и ситуационных задач. Находить пути решение поставленных задач. Преобразовывать формул и переводить единицу измерение физических величин в СИ.

Задачи:

1. Рассчитайте потенциал покоя гигантского аксона кальмара, если известно, что концентрация ионов натрия снаружи равна 440мМоль/л, а внутри его 49мМоль/л (температура 200С).

2. Потенциал покоя нерва конечности краба равен 89мВ. Чему равна концентрация ионов калия внутри нерва, если снаружи она составляет 12мМоль/л? Принять температуру равной 20ОС.

3. Определите время, в течение которого устанавливается равновесная концентрация эритрола в клетке, если объем клетки 70мкм3, коэффициент проницаемости 13мкм/с, а площадь поверхности мембраны клетки 43мкм2.

4. В клетках фагоцитов равновесная концентрация вещества устанавливается за 0,2с. Чему равен коэффициент проницаемости этого вещества через мембрану фагоцитов, если считать клетку телом сферической формы диаметром 8 мкм?

Совместная работа студента с преподавателем - 10 мин

После решения ситуационных задач, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы.

Контроль заключительного уровня знании - 15 мин.

Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает по высше указанным компетенциям.

Литература:

1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г.

2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.

3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.

4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.

Контроль

Вопросы:

1. Потенциал покоя.

2. Гиперполяризация

3. Деполяризация

4. Мембранная проницаемость

Тема 5: Потенциал действия. Распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна.

Цель:Изучение биофизики электровозбудимых тканей.

Изучение проведение возбуждения в нервных волокнах

Задачи обучения: Изучение электрохимических потенциалов биологических мембран.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.

Основные вопросы темы: - 45 мин

· Потенциал действия

· Нервные волокна.

· Распространение нервного импульса

· Механизм генерации и распространения потенциала действия

· Телеграфное уравнение

· Фактор надежности

перерыв - 10 мин

- Методы обучения и преподавания:

- разбор и обсуждение основных и контрольных вопросов

- решение типовых и ситуационных задач

- тестирование

- вычисления ошибок

Методы контроля формируемых на занятии компетенций: І

- тестирование на компьютере (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы);

- проверка правильности решенных задач

- обмен мнениями при разборе учебного материала

Наши рекомендации