Организация поведения учащихся
НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ
1.Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю стола.
2.По звонку учащиеся входят в класс.
3.Начало урока – это приветствие учителя и учеников.
4.Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
5.Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
6.Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.
7.При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
8.Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.
9.Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
10.Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
11.Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.
12.В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ИНТЕРЕСАМИ И СКЛОННОСТЯМИ
1.
Цели, которые мы ставим перед собой, должны быть достижимыми.
2.
Что происходит, когда нам предстоит взяться за скучную работу? Мы заранее знаем, что она скучна. Действует установка, как, например, в цирке. Клоун только вышел, а мы уже смеёмся. Потому, что у нас установка на веселье. Однако установку можно изменить по собственной воле. Если вообразить, что это будет интересно, то внутренне настроишься на интересную работу, а это как раз и нужно на первых порах.
3.
Одной установки мало. Надо приложить чуть-чуть старания (после психологической подготовки это легче) и выполнить работу более тщательно, чем всегда, потому что тщательность – основной источник увлечения работой. Если внимание не сосредоточено полностью на работе, она покажется скучной, так как интерес – это и есть сосредоточение внимания.
4.
Сколько времени надо работать, чтобы сформировать интерес? Теоретически даже один поступок может стать основой полезной привычки. Но не всегда. Некоторые психологи на основании наблюдений утверждают, что для образования привычки нужно три недели. Вернее всего, опыт по формированию у себя интереса необходимо продолжать до первого успеха и дальше.
5.
Интересы и склонности проявляются и формируются только в работе. Поэтому не ждите, когда проявится интерес, а активнее включайтесь в разнообразную деятельность. Только та можно выявить и сформировать интересы и склонности. Если интересы и склонности связываются с жизненными планами, то они переходят в профессиональные. И это, конечно, хорошо.
КАК ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР
Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются, и держаться на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью. Как быть с плохими привычками, которые формируются куда легче хороших? Для того чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Все великие люди обладали мощной силой воли, благодаря которой они добивались успехов в науке, политике, спорте, искусстве.
ПАМЯТКА
«ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ»
1. Готовиться к экзамену лучше вдвоём. При этом не нужно заниматься всё время вместе. Важно друг другу помогать, разъяснять трудные вопросы, переспрашивать.
2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
3. Повторяй материал большими частями.
4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
5. Помни о перерывах в работе.
6. Не забывай о спорте.
КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо следующее.
Для тех, кто хочет научиться развивать волю, характер, обязательно нужно научиться управлять своим временем, стать организованным человеком.
Нужно иметь план работы, конкретно определить, чего, когда и как вы хотите добиться. И здесь, как и в любой серьёзной работе, нужно составить чёткий, конкретный план. Это второе непременное условие.
Обязательно выработать критерии успеха и неудачи, а также формы их регистрации.
Например, вы воспитываете у себя привычку вовремя садиться за уроки. Успех не сводиться к тому, чтобы «вовремя усадить себя за стол», необходимо научиться правильно, оценивать, что вы успели за время (40-45 минут) «сидения» за столом, какова ваша продуктивность.
Очень важно записывать все этапы работы, начиная с постановки задачи самовоспитания, выработки плана работы и критериев успеха.
^ Лучше всего завести тетрадь, где вы ежедневно будете отмечать свои успехи и неудачи.
Для предстоящих занятий необходимы часы (желательно с секундной стрелкой) и «секундант», человек, который будет следить за правильностью выполнения упражнений, хотя бы на первых порах.
ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ
Перед тем как отправиться в библиотеку:
Определи цель посещения: тебе нужны конкретные книги (у тебя есть точный список); тебе нужна дополнительная литература по теме (у тебя нет точного перечня) или ты хочешь познакомиться с фондами библиотеки, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.
Если учитель не предложил тебе список нужных книг, напиши название темы, по которой тебе необходимо подобрать дополнительный материал, и возьми эти записи с собой в библиотеку.
В библиотеке:
Если ты посещаешь её в первый раз, то тебе необходимо оформить абонемент (записаться в библиотеку).
Попроси библиотекаря помочь тебе в поиске книг в соответствии со списком или темой.
Под руководством библиотекаря (не стесняйся задавать ему вопросы!) познакомься с расположением книг, порядком поиска необходимой литературы по каталогам.
Бережно обращайся с книгами!
Вовремя возвращай их в библиотеку.