Критерии оценивания практических (лабораторных) работ обучающихся.
Критерии оценки "5":
- правильно определил цель работы;
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально выбрал и подготовил необходимое оборудование, всю работу провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
- научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы.
- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
- проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
- работу осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Критерии оценки "4" соответствуют требованиям к оценке "5", но имеет место нарушения:
- работу проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Критерии оценки "3":
- правильно определил цель работы;
- работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
- подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
- работа проводилась в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
- допускает грубую ошибку в ходе работы (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию преподавателя.
Критерии оценки "2":
- не определил самостоятельно цель опыта;
- выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; - опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
- допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
Правила техники безопасности в кабинете микробиологии.
1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для студентов, работающих в кабинете.
2. Пребывание студентов в помещении кабинета разрешается только в присутствии преподавателя.
3. Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома преподавателя микробиологии.
4. В кабинете микробиологии запрещается: принимать пищу и напитки, загромождать проходы сумками, выносить из кабинета и вносить в него любые вещества и предметы без разрешения преподавателя, шуметь. Личные вещи держать в отведенном для этого месте.
5. Работы, производимые в кабинете микробиологии, требуют строгого соблюдения правил техники безопасности, нарушение которых может стать причиной несчастных случаев, повлечь за собой тяжелые последствия.
6. В кабинете микробиологии необходимо иметь инструкции по технике безопасности для работающих с учетом специфики и характера проводимых исследований.
7. Все студенты не допускаются к работе до тех пор, пока они не пройдут собеседование и инструктаж по правилам техники безопасности.
8. В кабинете преподаватель назначает ответственного по технике безопасности.
9. Кабинет должен удовлетворять определенные санитарно-гигиеническим требованиям.
10. Каждый студент должен иметь закрепленное за ним рабочее место. Кабинет должен содержаться в идеальной чистоте. Уборку необходимо проводить регулярно и только влажным способом.
11. Доступ к окнам в кабинет должен быть свободный, а сами окна оборудованы легко окрашивающимися фрамугами или форточками, что обеспечивает в случаях необходимости сквозное проветривание.
12. Работать в спецодежде (халат, колпак или косынка, перчатки).
13. Не допускать загрязнения рук, одежды инфицированным материалом.
14. Перед работой необходимо дезинфицирующим раствором протереть поверхность посуды, в которой находится инфицированный материал и поместить её в кювете.
15. При необходимости сохранения материала для проведения дополнительных исследований следует поместить его в специальные сейфы – холодильники, которые можно закрыть и опломбировать.
16. По окончании работы столы необходимо обработать дезинфицирующими средствами. Перчатки обрабатывают этими же средствами, а затем теплой водой с мылом. Дезинфекционные работы необходимо проводить в резиновых перчатках!
17. Инструменты после использования должны обезвреживаться прокаливанием в пламени, кипячением, дезинфицирующими средствами и другими способами.
18. Все использованные материалы с микроорганизмами, использованные микробные культуры необходимо сразу обеззараживать дезинфекцией и только после этого мыть лабораторное оборудование.
19. При работе с инфицирующим материалом особенно следует заботиться о безопасности глаз.
20. Чтобы предотвратить рассеивание инфицированным материалом во внешней среде необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при работе с ним.
21. Уборка рабочих мест производится в соответствии с указаниями преподавателя. Студенты должны привести своё рабочее место в порядок, сдать оборудование и реактивы преподавателю.
22. По окончании работ обязательно вымыть руки с мылом.
Правила техники безопасности изучил\а, обязуюсь их выполнять ___________________
Подпись.
Содержание
1. Лабораторная работа № 1 Тема: Изучение устройства микроскопа и овладение техникой микроскопирования.
2. Лабораторная работа № 2 Тема: Приготовление препаратов в живом и окрашенном виде из различных культур микроорганизмов. Микроскопирование бактерий, плесневых грибов, дрожжей.
3. Практическая работа № 1 Тема: Решение ситуационных задач по теме: «Гигиеническая характеристика факторов внешней среды и требования к благоустройству предприятий общественного питания».
4. Практическая работа № 2 Тема: "Анализ расследования пищевых отравлений."
Литература
1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В., Микробиология, физиология питания, санитария Учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования: - М.: Издательский центр "Академия", 2014.- 352 стр.
2. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.
3. Рубина Е.А., Малыгина В.Ф. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М: «Форум», 2014. – 240 с.
4. Трушина T. П. Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии для общепита. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. — 384 с
5. Мудрецова-Висс К.А., Кудряшова А.А., Дедюхина В.П. Микробиология, санитария и гигиена – М: «Деловая литература», 2012.
6. Богатырёва Е.А., Точкова Л.П., Соколова С.В. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.- М: "Академия", 2012. - 186с.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1