Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются
Выберите по крайней мере один ответ:
a. определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе; | |
b. создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения; | |
c. гигиенически рациональная организация отдыха детей. | |
d. гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата; | |
e. учет индивидуальных особенностей детей; |
5.Ведущими линиями развития называются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода; | |
b. функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования. | |
c. функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка; | |
d. наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка; |
6.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. развитие моторики; | |
b. появление сюжетных игр. | |
c. развитие эмоциональной сферы; | |
d. развитие моторной речи; | |
e. развитие сенсорной речи; |
7.Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. развитие сенсорной речи; | |
b. развитие моторики; | |
c. развитие моторной речи; | |
d. появление сюжетных игр. | |
e. развитие эмоциональной сферы; |
8.Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. развитие речи; | |
b. развитие моторики; | |
c. появление ролевых игр. | |
d. появление сюжетных игр; |
9.Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление ролевых игр; | |
b. развитие речи; | |
c. появление сюжетных игр; | |
d. развитие интеллекта. | |
e. развитие моторики; |
10.Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. память механическая; | |
b. эмоциональное состояние. | |
c. личностная тревожность; | |
d. умственная работоспособность; | |
e. переключение внимания; |
11.Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков могут быть использованы:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тест Люшера. | |
b. тест Векслера; | |
c. корректурные таблицы; | |
d. хронорефлексометрия; | |
e. тест САН; |
12.Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. хронорефлексометрия; | |
b. тест САН; | |
c. личностные опросники (Кеттела, Айзенка); | |
d. тест Векслера; | |
e. корректурные таблицы; | |
f. тест Люшера. |
13.Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. гарвардский степ-тест; | |
b. тест Люшера. | |
c. тест САН; | |
d. тест Векслера; | |
e. корректурную фигурную пробу; |
14.Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. исследование латентного периода зрительно-моторной реакции; | |
b. гарвардский степ-тест; | |
c. корректурную пробу; | |
d. тест САН; | |
e. тест Люшера. |
15.Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый); | |
b. расположение на последних позициях основных цветов; | |
c. расположение на последних позициях дополнительных цветов; | |
d. расположение на первых позициях основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); | |
e. расположение на средних позициях основных цветов. |
16.При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. тестирование детей и подростков только в утренние часы. | |
b. однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру; | |
c. использование стандартной цветовой гаммы; | |
d. наличие номеров на карточках для облегчения подсчета; |
17.С помощью теста САН определяется:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. внимание; | |
b. память; | |
c. умственная работоспособность; | |
d. настроение. | |
e. активность; | |
f. самочувствие; |
18.Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. надежность; | |
b. научность; | |
c. имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях. | |
d. валидность; | |
e. адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации); |
19.Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 6-7 лет; | |
b. пубертатный период. | |
c. 3 года; | |
d. 1 год; | |
e. 11 лет; | |
f. период новорожденности; |
20.Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. биологические; | |
b. наследственная отягощенность | |
c. наличие вредных привычек; | |
d. социальные и образа жизни; | |
e. состояния медицинского обеспечения; | |
f. состояния окружающей среды; |
21.К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. асоциальность семьи; | |
b. несовершенство психиатрической помощи детям; | |
c. дидактогенные. | |
d. эмоциональная депривация; |
22.К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. анте-, пре- и перинатальная патология; | |
b. наследственная отягощенность; | |
c. эмоциональная депривация. | |
d. заболевания и травмы; |
23.Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов; | |
b. с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов; | |
c. с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов; | |
d. с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов; | |
e. степень влияния факторов с возрастом практически не меняется. |
24.Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. на 1 году жизни; | |
b. в дошкольном возрасте (4-6 лет); | |
c. во внутриутробном периоде. | |
d. в преддошкольном возрасте (2-3 года); |
25.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соблюдение норм двигательной активности; | |
b. создание условий для предметной деятельности; | |
c. поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных); | |
d. создание условий для сюжетных игр; | |
e. соблюдение единых педагогических требований; | |
f. поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); | |
g. создание условий для ролевых игр. |
26.Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соблюдение норм двигательной активности; | |
b. соблюдение единых педагогических требований; | |
c. отсутствие отсроченных реакций на поступки. | |
d. создание условий для предметной деятельности; | |
e. поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); | |
f. создание условий для ролевых игр; | |
g. создание условий для сюжетных игр; | |
h. поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных); |
27.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. соблюдение единых педагогических требований; | |
b. соблюдение норм двигательной активности; | |
c. своевременное определение готовности к систематическому обучению; | |
d. создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях. | |
e. соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка; | |
f. медико-педагогический контроль адаптации к обучению; |
28.Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью; | |
b. организация занятий, лекций, бесед для подростков; | |
c. создание анонимных консультативных медицинских психологических и юридических консультативных служб; | |
d. заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью; | |
e. усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения. | |
f. признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков; |
29.Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. нормальное состояние зрительного анализатора; | |
b. полноценное речевое окружение; | |
c. соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности; | |
d. формирование потребности в общении; | |
e. нормальное состояние слухового анализатора; | |
f. развивающее обучение. |
30.Нормально протекающая адаптация детей к условиям и режиму дошкольного учреждения характеризуется следующим:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. к 5-7 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон; | |
b. к 30-40 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон; | |
c. к 5-7 дню нормализуется аппетит и сон, к 15-20 спонтанная речевая и игровая активность. | |
d. к 15-20 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 30-40 аппетит и сон; |
31.Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. увеличение двигательной активности ребенка вне ДО; | |
b. уменьшение двигательной активности ребенка вне ДО; | |
c. постепенное увеличение пребывания в ДО; | |
d. медикаментозная терапия. | |
e. заблаговременное проведение прививок; | |
f. заблаговременный переход на режим ДО; |
32.Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. уровня развития интеллекта. | |
b. развития иммунитета; | |
c. развития навыков самообслуживания; | |
d. развития игровой деятельности; | |
e. физической подготовленности; |
33.К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. наличие хронических заболеваний; | |
b. частые простудные заболевания; | |
c. недостаточный уровень физической подготовленности. | |
d. задержка развития; | |
e. конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка; |
34.Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. появление невротических реакций; | |
b. неблагоприятная динамика массы тела; | |
c. увеличение частоты острой респираторной заболеваемости; | |
d. неблагоприятная динамика остроты зрения. | |
e. неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций; |
35.Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. медицинский работник ДО; | |
b. психолог | |
c. администрация дошкольного учреждения. | |
d. воспитатели; |
36.Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. нарушения в организации физического воспитания; | |
b. нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений; | |
c. эмоционально-когнитивная депривация. | |
d. нарушения в организации питания; |