Вид контроля | Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля | Кол-во баллов | Критерии оценки | За семестр | Тема для изучения | Сроки выполнения (№ нед.) |
Аудиторная работа |
Текущий | Не предусмотрено | | | | | |
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) |
Текущий | Написание конспекта по теме «Основные тенденции развития биологического образования в России» | | 2 балла – конспект краткий, раскрыты не все аспекты содержания 3.балла – аспекты содержания раскрыты не полностью 4 балла – аспекты содержания раскрыты полностью, но содержание конспекта кратко 5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса | | Рекомендуемые темы: 1. Зарождение отечественной методики естествознания (конец 18 в.) 2. Систематическое направление в школьном курсе естество-знания (первая половина 19 в.) 3. Методика естествознания во второй половине 19 века. Зарождение биологического направления. 4. Развитие биологического направления в методике естествознания (начало 20 века). 5. Естествознание в первый период развития советской школы (1917-1931 годы) 6. Развитие методики обучения биологии в период 1931-2000 годов. | |
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) |
Текущий | Не предусмотрено | | | | | |
Контрольное мероприятие по модулю | 15-35 | | | Содержание биологического образования в средней школе. Принципы построения системы биологического образования. Воспитание в процессе обучения биологии. Теория развития биологических понятий. Теория развития умений. Современные тенденции биологического образования. Информационно-коммуникационные технологии в биологическом образовании. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Вариативные программы и учебники по биологии. | |
Всего | | | |
Вид контроля | Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля | Кол-во баллов | Критерии оценки | За семестр | Тема для изучения | Сроки выполнения (№ нед.) |
Аудиторная работа |
Текущий | Методика обучения в сотрудничестве: работа в группах по заданиям: ü Работа с текстом учебника ü Работа с текстовой информацией ü Выполнение практического задания | 1-3 | 1 балл – знакомство с содержанием заданий 2 балла – участие в работе над заданиями 3 балла – активное участие в работе гад заданиями | | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. Глава 4 Дыхательная система | |
Всего | | | |
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) |
Текущий | Составление плана-конспекта урока комбини-рованного типа с включе-нием демонстрационного опыта (по вариантам). | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, составлен с биологическими и методическими ошибками 3 балла – конспект написан сплошным текстом, без выделения изучаемых вопросов, без указания видов деятельности учащихся, в «шапке» урока допущены неточности 4 балла – конспект полный, этапы урока выдержаны, опыт занимает большую часть конспекта, остальные вопросы освещены поверхностно 5 баллов – конспект полный, цели, задачи и методы определены, содержание четко структурировано, опыт выделен как этап урока, выделены задания для организации деят-ти учащихся | | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. § 6, 11, 29, 38, 41, 50, 52, 54, 55 | |
Составление конспекта контрольно-учетного урока | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, преобладает устный опрос по теме, самостоятельная работа отсутствует 3 балла – в конспекте выделены опрос и самостоятельная работа учащихся, но содержание этих этапов поверхностное, не охватывает главные вопросы темы 4 балла – содержание опроса и самостоятельной работы охватывает главные вопросы темы, но опрос включает 1-3 приема 5 баллов – содержание опроса и самостоятельной работы охватывает главные вопросы темы, опрос включает разнообразные приемы, подразумевается активная деятельность учащихся | | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. Рекомендуемые главы: 1. Опорно-двигательная система 2. Кровь. Кровообращение 3. Дыхательная система 4. Пищеварительная система. Обмен веществ 5. Мочевыделительная система. Кожа 6. Нервная система | |
Составление конспекта урока гигиенического содержания (тип урока – изучение нового материала). | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, составлен с биологическими и методическими ошибками 3 балла – конспект написан сплошным текстом, без выделения изучаемых вопросов, без указания видов деятельности учащихся 4 балла – конспект полный, цели, задачи и методы определены, содержание четко структури-ровано, дано описание основных заболеваний, указаны правила гигиены системы органов 5 баллов – конспект полный, цели, задачи и методы определены, содержание четко структури-ровано, дано описание основных заболеваний, указаны правила гигиены системы органов и их обоснование | | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. § 9, 12, 21, 27, 35, 40, 42, 64, «Влияние алкоголя и никотина на системы органов человека» | |
Всего | | | |
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) |
Текущий | Составление заданий для работы в группе по технологии обучения в сотрудничестве: · Работа с текстом и иллюстрациями учебника | | 2 балла – составлены задания для 5 групп в виде вопросов или таблицы | | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. Рекомендуемые главы: 1. Опорно-двигательная система 2. Кровь. Кровообращение 3. Дыхательная система 4. Пищеварительная система. Обмен веществ 5. Мочевыделительная система. Кожа 6. Нервная система | |
· Работа с источниками информации | | 3 балла – составлены задания по работе с текстом для 5 групп, объем печатного текста ½ страницы |
· Лабораторная работа | | 5 баллов – составлены задания практического характера для 5 групп (задания могут быть одинаковыми , но объекты работы разные; задания для групп могут быть полностью вариативны) |
Описание содержания опытов по заданной теме (не менее 5 опытов) | 2-5 | 2 балла – тематика включает по 1 примеру по каждому виду внеурочных работ 3 балла – тематика включает по 2 примера по каждому виду внеурочных работ 4 балла – тематика включает по 3 примера по каждому виду внеурочных работ, но не совсем доступна для учащихся 5 баллов – тематика включает по 3 примера по каждому виду внеурочных работ, доступна для выполнения и соответствует уровню знаний | | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобраз. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. Рекомендуемые главы: 1. Опорно-двигательная система 2. Кровь. Кровообращение 3. Дыхательная система 4. Пищеварительная система. Обмен веществ 5. Мочевыделительная система. Кожа 6. Нервная система | |
Всего | | | |
Всего по модулю | | | |
Вид контроля | Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля | Кол-во баллов | Критерии оценки | За семестр | Тема для изучения | Сроки выполнения (№ нед.) |
Аудиторная работа |
Текущий | Изучение технологии «Метод проектов» и написание конспекта в виде ответов на вопросы | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, раскрыты не все аспекты содержания 3.балла – аспекты содержания раскрыты не полностью 4 балла – аспекты содержания раскрыты полностью, но содержание конспекта кратко 5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса | | Педагогическая технология «Метод проектов» | |
Всего | | | |
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) |
Текущий | Составление конспекта урока по теме «Эволюционное учение» (тип урока – урок изучения нового материала). | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, составлен с биологическими и методическими ошибками 3 балла – конспект написан сплошным текстом, без выделения изучаемых вопросов, без указания видов деятельности учащихся, в «шапке» урока допущены неточности 4 балла – конспект краткий, этапы урока выдержаны, основные вопросы освещены 5 баллов – конспект полный, цели, задачи и методы определены, содержание четко структуриро-вано, приведены многочисленные примеры | | Рекомендуемые темы: 1. Борьба за существование 2. Естественный отбор и его формы 3. Вид и его критерии (§ 27 Андреева Н.Д. Биология. 10-11 кл. – М.: Мнемозина, 2008.) 4. Популяция – единица вида и эволюции (§ 28 Андреева Н.Д. Биология. 10-11 кл. – М.: Мнемозина, 2008.) 5. Основные направления эволюции (§ 42 Основы общей биологии: учебник для 9 кл. /под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2004.) 6. Доказательства макроэволю-ции (§ 62 Андреева Н.Д. Биология. 10-11 кл. – М.: Мнемозина, 2008.) 7. Процессы видообразования (§ 40 Основы общей биологии: учебник для 9 кл. /под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана-Граф, 2004.) 8. Человеческие расы: их особенности и единство | |
Составление конспекта урока-лекции | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, этапы урока-лекции не выдержаны 3 балла – конспект написан согласно этапам урока-лекции, но содержание поверхностное 4 балла – содержание полное, раскрыты аспекты темы, но содержание материала не подразумевает деятельность учащихся 5 баллов – содержание конспекта полное, глубокое, включены разнообразные приемы, активизирующие деятельность учащихся, этапы лекции выдержаны | | Рекомендуемые темы: 1. Строение и функции белка. 2. Нуклеиновые кислоты. 3. Фотосинтез. Хемосинтез. (§ 14 Андреева Н.Д. Биология. 10-11 кл. – М.: Мнемозина, 2008). 4. Биосинтез белка. 5. Прокариоты: строение, особенности процессов жизнедеятельности, значение, отличия от эукариот. (§ 11 Андреева Н.Д. Биология. 10-11 кл. – М.: Мнемозина, 2008). 6. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен. (§ 13 Андреева Н.Д. Биология. 10-11 кл. – М.: Мнемозина, 2008. 7. Митоз. 8. Мейоз. | |
Составление конспекта экскурсии в природу | 2-5 | 2 балла – конспект краткий, составлен с биологическими и методическими ошибками 3 балла – конспект написан сплошным текстом, без выделения этапов экскурсии 4 балла – конспект полный, цели, задачи и методы определены, содержание четко структури-ровано, карточки для самостоя-тельной работы уч-щя вариативны, но содержат мало заданий 5 баллов – конспект полный, цели, задачи и методы определены, содержание четко структури-ровано, карточки для самостоя-тельной работы уч-щя вариативны, содержат 3-4 задания | | Рекомендуемые темы: 1.Весенние явления в жизни растений. Приспособленность растений к среде обитания (Раздел «Растения») 2.Разнообразие видов цветковых растений и их мест обитания (Раздел «Растения») 3.Разнообразие и роль членистоногих в природе (Раздел «Животные») 4.Жизнь птиц весной (Раздел «Животные») 5.Смешанный лес как природный биогеоценоз. Сезонные явления в нем (Раздел «Общая биология») 6.Луг как природный биогеоценоз. Сезонные явления в нем (Раздел «Общая биология») 7.Пруд как природный биогеоценоз. Сезонные явления в нем (Раздел «Общая биология») 8. Экскурсия в ботанический сад по любой тематике. | |
Составление электронной презентации к уроку (не более 25 слайдов) | 2-5 | 2 балла – презентация выполнена поверхностно с ошибками 3 балла – презентация выполнена, но содержание темы раскрывает не полностью 4 балла – презентация раскрывает основное содержание темы, выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к ее составлению, но кол-во слайдов избыточно 5 баллов – презентация раскрывает основное содержание темы, выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к ее составлению | | Рекомендуемые темы: Любые темы уроков из разделов: «Растения» «Животные» «Человек» «Общая биология» | |
Всего | | | |
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) |
Текущий | Изготовление моделей по теме «Клетка» | 1-3 | 1 балл – количество моделей недостаточно для использования в учебном процессе 2 балла – модели выполнены неаккуратно 3 балла – модели выполнены, они эстетичны и могут быть использованы в учебном процессе | | Модели «Органоиды расти-тельной и животной клетки» Модели «ДНК и РНК» Модели «Биосинтез белка» Из предложенных вариантов нужно выбрать только один для изготовления | |
Составление аннотации научно-популярной литературы по теме «Происхождение человека» (Не менее 5 источников, с указанием издательства, года выпуска, кол-ва страниц и с кратким содержанием) | 2-4 | 2 балла – список литературы составлен с неточностями, содержание книг описано поверхностно 3 балла – список литературы составлен с неточностями, содержание книг описано достаточно 4 балла – список литературы составлен согласно требованиям, содержание книг описано достаточно | | Тема «Происхождение человека» | |
Составление карточек с иллюстрированными генетическими задачами для школьников: не менее 5 типов генетических задач | 2-4 | 2 балла – количество карточек с задачами менее пяти 3 балла – карточки составлены, но встречаются похожие задания 4 балла – карточки составлены, рисунки на них выглядят эстетично, типы задач не повторяются | | Рекомендуемые типы задач: · Моногибридное скрещивание · Дигибридное скрещивание · Анализирующее скрещивание · Наследование, сцепленное с полом · Сцепленное наследование · Неполное доминирование | |
Всего | | | |
Всего по модулю | | | |