Пути получения энергии клеткой.АТФ,ее строение и функции(см. конспект лекций 2 на стр 5 и учебник)
Ответы по Биологии
Методичка
1.Жизнь-сложная открытая саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся система, постоянно обменивающаяся с окружающей средой веществом и энергией.
Одно из важных отличийсвязывают с отношение живых от неживых систем ко второму закону термодинамики. Живые системы могут не подчиняться важнейшему аспекту этого универсального закона физики.
2.Рост значения биологии в подготовке провизоров сопряжен с ростом требований к их теоритической общемедицинской подготовке. Расширение номенклатуры готовых лекарственных форм и препаратов-аналогов по действию требует большее число провизоров-консультантов, которые понимают механизмы этого действия. Они должны грамотно предлагать препараты клиентам и давать советы врачам.
3.Основные разделы курса биологии и биологические науки:организация жизни на Земле, Молекулярно-генетический уровень организации живого, Клеточный уровень жизни живого, Организменный уровень организации живого, Популяционно-видовой уровень организации живого, Биоценотический уровень организации живого.
(Биологические науки ищите в Интернете)
4.а).Питание. Пища состоит из белков, липидов, углеводов, витаминов, минеральных веществ, которые используются, для построения человеческого тела.
б).Дыхание. Люди и большинство других живых существ используют для этого кислород.
в).Выделение. Выделение из организма конечных продуктов белкового обмена при работе почек.
г).Раздражимость. Рефлекторное одергивание руки при контакте с горячим предметом.
д).Подвижность. Транспорт глюкозы из листьев в стебель и корни растений.
е).Рост. Масса ребенка в течении первых 15 лет жизни увеличиваются от 3,5 до 80 кг, а рост от 50 до 180 см. Обновление кожи и других органов у взрослых людей не прекращается до смерти.
ё).Размножение. В пчелиной семье трутни и матка производят на свет новых пчел, а рабочие пчелы, хотя и живые организмы, не участвуют в размножении.
5.Уровни организации живого:
А).Атомный-уровень, на котором рассматривают роль отдельных химических элементов в живом организме.
Б).Молекулярный-уровень, на котором рассматривают молекулярные компоненты живых организмов.
В).Субклеточный-уровень, на котором рассматривают органоиды клетки.
Г).Клеточный-уровень, на котором рассматривают строение и функции отдельных клеток.
Д).Тканевый-уровень, на котором рассматривают ткани организмов.
Е).Органный-уровень ,на котором рассматривают органы.
Ё).Системноорганный- уровень ,на котором рассматривают системы органов
Ж).Организменный- уровень ,на котором рассматривают целый организм
З).Популяционно-видовой- уровень ,на котором рассматривают группу особей одного вида.
И).Биогеоценотический- уровень ,на котором рассматривают взаимодействие разных видов животных в среде обитания.
Основные элементы клетки и их значения(см. рабочая тетрадь стр.4-5)
7.На Молекулярном уровне живого рассматривают молекулярные компоненты живых организмов.
8.Вода-самая распространенная молекула в организме. Вода единственный универсальный растворитель и среда для химических реакций обмена веществ. Она принимает активное участие во многих биохимических реакций.
9.Белки-биологические гетерополимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
Хим.строение:
-первичная-последовательная цепочкааминокислот, соединенная пептидными связями
-вторичная-спираль
-третичная-глобула
-четвертичная-конгломерат(несколько глобул)
Функции белков:
-Структурная
-Ферментативная
-Энергетическая
-Сигнальная
-Транспортная
-Защитная
-Регуляторная
-Репродуктивная
Или СССР->РФ->ЗЭТ
10.Нуклеиновые кислоты-это биологические гетерополимеры нуклеотидов.
ДНК(см. в учебник)
РНК (см. в учебник)
12.Липиды- разнородные по строению вещества, как правило, не растворимые в воде и растворимые в органических растворителях.
Классификация липидов:
1. Нейтральные жиры
2. Фосфолипиды
3. Стероиды
Функции липидов:
1. Структурная (строительная). Липиды входят в состав клеточных мембран, например, фосфолипиды - главная (базовая) основа всех клеточных мембран.
2. Защитная. Липиды выполняют функцию механической и термической защиты, например, механическая защита жировой клетчаткой нервных стволов, костей, внутренних органов.
3. Энергетическая. При окислении 1 г жира выделяется энергии (около 40 кДж или 9,3 ккал), почти в 2,5 раза больше, чем при окислении 1 г углевода или белка (17,2 кДж или 4,1 ккал).
4. Регуляторная. Производные циклопентанпергидрофенантрена составляют основу половых гормонов.
13. Углеводы- соединения содержащие углерод, кислород и водород в пропорции близкой к Cm(H2O)n. В дальнейшем оказалось, что эта пропорция не всегда верна, (например, дезоксирибоза C5H10O4), но название «углеводы» укоренилось.
Классификация углеводов:
1. Моносахариды. Глюкоза, фруктоза, галактоза, сорбит, рибоза, дезоксирибоза
2. Олигосахариды (дисахариды, трисахариды и т. д.): сахароза, лактоза, мальтоза.
3. Полисахариды - полимеры, мономерами которых являются моносахариды. Например, глюкоза - мономер сразу трех видов гомополисахаридов - крахмала, гликогена, клетчатки.
Функции углеводов:
1. Структурная (строительная). Углеводы входят в состав многих элементов живых организмов, например, клеточная стенка растительной клетки, гликокаликс эпителия кишечника человека.
2. Сигнальная. Углеводно-белковые комплексы (гликопротеиды) образуют рецепторы (см. сигнальная функция белков).
3. Защитная. Гликопротеиды соединительной ткани выполняют функцию химической защиты, противостоят гидролитическим ферментам.
4. Энергетическая. При полном окислении 1 г углеводов выделяется 4,1 ккал или 17,2 кДж энергии.
Эта функция последняя по перечислению, но главная по значению. Углеводы дают человеку более 60% энергии.
Пути получения энергии клеткой.АТФ,ее строение и функции(см. конспект лекций 2 на стр 5 и учебник)