Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Изучение данной дисциплины направлено на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:
- профилактическая;
- диагностическая;
- лечебная;
- реабилитационная;
- психолого-педагогическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская.
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства | |||
1. | ОК-1 | Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Роль социально-экономических факторов на развитие инфекционного процесса. Правила работы в бактериологической лаборатории, с реактивами и приборами. | Осуществлять микробиологические методы диагностики инфекционных заболеваний: микроскопический, бактериологический, вирусологический, биологический, серологический, аллергологический, молекулярно-биологический. | Медико-функциональным понятийным аппаратом | Контрольная работа |
2. | ПК-1 | Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками | Правила взятия клинического материала от больных для микробиологического исследования | Проводить отбор клинических образцов из биотопов макроорганизма на тренажерах в Центре манипуляционных навыков. | Техникой забора исследуемого материала от больных, умением объяснить сущность процедур, значение данного метода диагностики в постановке правильного диагноза. | Решение ситуационных задач, выполнение ролевых игр. |
3. | ПК-2 | …выявлять естественнонаучную сущность проблем… | Условия развития инфекционного процесса | Определить индивидуальную инфекционную дозу с расчетом по специальным формулам. | Методами определения DI, DLM, DCL. | Типовые расчеты |
4. | ПК-3 | …использование теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. | Биологические свойства микроорганизмов, методы их идентификации. | Проводить микроскопию, посев на искусственные питательные среды, дифференцировать микроорганизмы. | Техникой микроскопии, различных методов посевов на питательные среды, учета характера роста. | Собеседование по ситуационным задачам, выполнение компьютерных тестовых заданий. |
5. | ПК-5 | …интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований. | Принципы методов микробиологической диагностики инфекционных заболеваний | Идентифицировать микроорганизмы по морфологическим, тинкториальным, культуральным, биохимическим, антигенным свойствам. | Навыками оценки результатов микроскопического, бактериологического, иммунологического, молекулярно-генетического методов идентификации микробов. | Прием практических навыков, контрольная работа. |
6. | ПК-7 | …применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно-профилактических учреждений… | Методы микробной деконтаминации. | Подготовить медицинский инструментарий для предстерилизационной обработки, стерилизации. | Навыками работы с дезинфицирующими растворами, автоклавом, сухожаровыми аппаратами, бактерицидными установками. | Тестирование письменное, прием практических навыков. |
7. | ПК-9 | Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой… | Устройство и правила работы с ИФА-анализатором, амплификатором, центрифугами, инкубаторами, компъютерными программами для управления аппаратурой. | Выполнять последовательные мероприятия для осуществления иммуноферментного анализа, полимеразной цепной реакции. | Навыками подготовки исследуемого материала к идентификации, осуществления детекции ДНК, антигенов. | Прием практических навыков, собеседование по ситуационным задачам. |
8. | ПК-11 | … осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам. | Национальный календарь профилактических прививок, режимы дезинфекции, стерилизации. | Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации, рассчитать прививочную дозу вакцин и антимикробных препаратов: антибиотиков, бактериофагов. | Навыками определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам. | Прием практических навыков, коллоквиум. |
9. | ПК-14 | … проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций… | Условия развития инфекционного процесса, эпидемиологию сибирской язвы, чумы, холеры; методы специфической и неспецифической профилактики. | Оценить эпидемиологическую обстановку, организовать экспресс-диагностику особо опасных инфекций. | Техникой взятия патогенного материала для микробиологических исследований, методиками постановки экспрессных диагностических реакций. | Решение ситуационных задач, блиц-опрос. |
10. | ПК-15 | Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей… | Биохимические свойства микроорганизмов. | Анализировать результаты роста бактерий на дифференциально-диагностических питательных средах, условий аэрации. | Техникой посевов на питательные среды Гисса, определения ферментативной активности бактерий. | Собеседование по ситуационным задачам, выполнение рефератов. |
11. | ПК-16 | …анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем… | Функции и состав представителей нормальной микрофлоры биотопов организма человека. | Проводить оценку количественного и качественного состава индигенной микрофлоры макроорганизма с учетом возраста и пола. | Навыками выявления микроорганизмов из биотопов хозяина, интерпретировать состав микробиоценозов. | Типовые расчеты. |
12. | ПК-18 | Способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий… | Биологические свойства микроорганизмов, факторы патогенности, резистентность к факторам окружающей среды. | Интерпретировать результаты микробиологических методов исследования клинического материала. | Методами изучения факторов патогенности микроорганизмов, влияния антимикробных препаратов. | Контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам. |
13. | ПК-20 | …осуществлять алгоритм медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями. | Принципы и методы применения химиотерапии, побочные эффекты антибиотикотерапии, пути предупреждения формирования резистентных штаммов микроорганизмов. | Проводить определение чувствительности выделенных микроорганизмов к антибиотикам, осуществлять интерпретацию результатов. | Методами серийных разведений, диско-диффузным способом выявления резистоваров. | Прием практических навыков в микробиологической лаборатории. |
14. | ПК-32 | Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования… | Цели, задачи экспериментальной инфекции, роль в изучении механизма действия факторов патогенности возбудителей. | Проводить этапы заражения восприимчивого животного, куриного эмбриона, культуры клеток. | Методами введения инфекционного агента в организм экспериментального животного: интраназальный, интрацеребральный, внутрибрюшинный, подкожный, внутримышечный, внутривенный. | Прием коллоквиума в Центре манипуляционных навыков, в виварии. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ