При невыполнении требований, а также при небрежном и неаккуратном оформлении отчета, студент к лабораторной работе не допускается

3. Задание на проведение эксперимента

3.1. Включение стенда

При невыполнении требований, а также при небрежном и неаккуратном оформлении отчета, студент к лабораторной работе не допускается - student2.ru Включить «СЕТЬ», «ГЕНЕРАТОР», «V2», «V3-φ».

Переключатель ²ВНЕШН.-ВНУТР.² на плате Г1 установить в положение ²ВНУТР.², переключатель ²1 В - 10 В² на плате Г3 установить в положение ²10 В², переключатель ² φ-V3 ² на фазометре установить в положение ²φ ². Установить форму напряжения на выходе генератора – на плате Г2 переключателем выбрать синусоиду f var~. Установить напряжение на генераторе 3 В по вольтметру V1 (если не устанавливается 3 В, установить 2 В), частоту f = 2 кГц по частотомеру.

Собрать схему (рис. 1.3), установить R M = 320 Ом. В эл. цепи не

следует допускать короткого замыкания генератора, для этого необходимо при каждом

подключении провода следить за вольтметром V1 на плате Г3: если

UВХ. = В, LB = мГн, RМ = 320 Ом   f, кГц
U R , В    
∆φФАЗ - Р, град. - -
∆φОСЦ - Ф, град. - -
I ВХ.ЭКСП., мА    
I ВХ.РАСЧ., мА    
ZВХ.ЭКСП.,Ом    
ZВХ.РАСЧ.,Ом    

стрелка «упала» на ноль – в цепи короткое замыкание, необходимо отключить провод,

Таблица 1.1.

установить причину и устранить к.з.

Сначала собрать основную цепь: «ВЫХОД» генератора (левое верхнее гнездо) →

проводом на катушку LB → противоположный вывод катушки LB → проводом на магазин

сопротивлений RM → противоположный вывод RM → проводом на общий провод

генератора «» (нижнее гнездо). Для сборки цепи понадобится три проводника.

Подключить вольтметр V2 и фазометр по схеме, соединить правое верхнее гнездо

«ВЫХОД» на плате Г3 генератора с левым верхним гнездом «ОПОРН.» фазометра. Для

подключения приборов необходимо еще три проводника, итого – шесть

проводников.

3.2. Измерить UR и φ ФАЗ - Р .

Световой индикатор на вольтметре V2 может переключиться с «10 В» на «1 В».

Показания фазометра записывать в таблицу со знаком «минус», так как горит индикатор «L».

3.3. Установить частоту f=6 кГц и повторить измерения.

При невыполнении требований, а также при небрежном и неаккуратном оформлении отчета, студент к лабораторной работе не допускается - student2.ru 3.4. Включить «КОММУТАТОР ОСЦИЛЛОГРАФ», выкл.«V2»,«V3-φ».

3.5. Провод от вольтметра V2 (гнездо «ВХОД») переключить на «ВХ2» осциллографа, т.е. вместо вольтметра V2 подключить к схеме тем же проводом второй канал осциллографа.

Переключатели на первом канале и входе «Х» перевести в положение «ВНУТР», «КАНАЛ» - в среднее положение.

3.6. Получить изображение двух сигналов.

Регулировками «УСИЛ», «РАЗВЕР», «РАСХОЖДЕНИЕ», «↔», «↕» отрегулировать изображение в соответствии с рис.1.4.

По клеткам вспомогательной сетки определить разность фаз по наблюдаемым осциллограммам φОСЦ - Ф ..

Повторить измерения при f = 2 кГц. Схему не разбирать.

НА ЭКРАНЕ ОСЦИЛЛОГРАФА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯТЬ ОДНО ИЗОБРАЖЕНИЕ, Т.К. ПРОИСХОДИТ НАГРЕВ И РАЗРУШЕНИЕ ЛЮМИНИСЦЕНТНОГО СЛОЯ НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭКРАНА, ПОЭТОМУ ОСЦИЛЛОГРАФ НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ИЗМЕРЕНИЯ.

3.7. Установить R M =320 Ом, частоту f = 2 кГц. Выключить «V2», «V3-φ», «КОММУТАТОР ОСЦИЛЛОГРАФ», «ГЕНЕРАТОР», «СЕТЬ».

4. Обработка результатов измерений

4.1. Вычислить действующее значение силы входного тока I ВХ.ЭКСП.и модуль

входного сопротивления ZВХ.ЭКСП.по экспериментальным данным:

I ВХ.ЭКСП.= При невыполнении требований, а также при небрежном и неаккуратном оформлении отчета, студент к лабораторной работе не допускается - student2.ru ZВХ.ЭКСП. При невыполнении требований, а также при небрежном и неаккуратном оформлении отчета, студент к лабораторной работе не допускается - student2.ru

4.2. Вычислить расчетное действующее значение силы входного тока I ВХ.РАСЧ.:

I ВХ.РАСЧ. При невыполнении требований, а также при небрежном и неаккуратном оформлении отчета, студент к лабораторной работе не допускается - student2.ru

Для всех стендов активное сопротивление катушки индуктивности RLB = 20Ом.

Вопросы для самопроверки и защиты

5.1. Основные узлы стенда.

5.2. Назначение блока генераторов и его конструктивное оформление.

5.3. Расположение и назначение основных регулировочных органов блока генераторов.

5.4. Как измерить действующее значение силы тока с помощью приборов стенда?

5.5. Назначение стрелочного вольтметра V1 и особенности работы с ним.

5.6. Какие характеристики электрических цепей могут быть определены с помощью

осциллографа? Назовите режимы работы осциллографа.

5.7 Какими органами регулировки осциллографа можно регулировать размер изображения по вертикали?

5.8. Можно ли с помощью используемого в стенде осциллографа оценить сдвиг фаз между

двумя напряжениями одной частоты?

5.9. Встроенный в стенд осциллограф имеет одну электронную пушку и две пары

отклоняющих пластин. Каким образом в лабораторной работе удается наблюдать

одновременно два сигнала?

5.10. Какое напряжение измеряет вольтметр V2 стенда и как это осуществляется?

5.11 Как определить амплитуду гармонического сигнала по показаниям вольтметра?

5.12. Назначение фазометра. Как определить знак разности фаз ?

5.13. Как с помощью осциллографа оценить форму напряжения на участке цепи и измерить

его характеристики: амплитуду,период (длительность), величину постоянной

составляющей?

5.14. Как для схемы с параллельным соединением элементов экспериментально с помощью

вольтметра и фазометра определить: а) действ. зн. силы вх. тока, б) разность фаз

между токами в ветвях, в) разность фаз между вх. напряжением и вх. током?

Наши рекомендации