В часть
вопрос | ответ |
В1 | АБД |
В2 | БВД |
В3 | АГД |
В4 | АААБАА |
В5 | АДВГБ |
В6 | АГД |
В7 | БДЕ |
В8 | АВЕ |
В9 | БВЕ |
С1.. 1. корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
2. на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
3. от корневища отходят придаточные корни;
4. внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем;
С2.Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушению водного и воздушного режима корней) и угнетению растений
С3.Для увеличения числа боковых корней, что приводит к увеличению площади питания растений
С4.Чтобы улучшить дыхание корней и уменьшить испарение воды из почвы.
С5.Устьице – высокоспециализированное образование эпидермиса растений, состоящее из двух замыкающих клеток и межклетника (устьичной щели) между ними. Через устьице осуществляется транспирация и газообмен. Транспирация – испарение воды растением. Транспирация регулирует водный и температурный режим растения
С6.1. обеспечивает экономию воды и питательных веществ, необходимых для переживания зимнего периода
2. Защищает растение от механических повреждений в зимнее время
3. освобождает от конечных продуктов обмена веществ, накопившихся в листьях.
С7.1. Примерный возраст растения
2. Условия произрастания в разные периоды жизни
3. Расположение сторон света
С8.1. Выделение свободного кислорода, необходимого для дыхания всех живых организмов
2. Образование органических веществ, необходимых для всех живых организмов
3. Преобразование солнечной энергии в энергию химических связей, доступную для всех живых организмов.
4. Создание озонового слоя, защищающего от губительного воздействия УФ- лучей
С9.1. Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты
2. По мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит
С10.1. масса растений увеличивается за счет органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза
2. В процессе фотосинтеза используются вода и углекислый газ, которые поступают из внешней среды
С11.1. Способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями.
2. Способствует снабжению растений водой и минеральными веществами
3. Увеличивает поступление кислорода к корням
С12.1. Из корня в листья вода и растворенные в ней минеральные соли передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила. 2. Восходящему току растения способствует корневое давление, которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде
С13. 1. Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.2. При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления и роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней)