Показатели результатов освоения дисциплины
Результаты (усвоенные умения и усвоенные знания) | Основные показатели | Формы и методы итогового контроля и оценки |
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: · личностных: - сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; - представления о целостной естественно- научной картине мира; - - - понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; - - способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; - - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере; - - способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; - готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования; - способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (ку- рения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; - - готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; · метапредметных: - осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; | Ознакомлен с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой, биосферой. Определяет роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей. Обучен правилам поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране Умение проводить сравнение химической организа- ции живых и неживых объектов. Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке | - Практическое занятие. - Экспертная оценка практического задания. |
Приложение 2
Формирование ОК
Тема | Дидактические единицы | ОК | Виды работ |
Введение. | 1.Содержание и роль физиологии как науки 2.Методы исследования физиологических функций | ОК.1 | Работа с текстом лекции. |
1.1 Клеточная теория. | 1.Постоянство внутренней среды организма 2.Состав и функции крови 3.Функции форменных элементов крови 4.Группы крови 5.Свертывающая система крови | ОК 3, ОК 10, | Работа с текстом лекции. Практическое занятие: „Кровь.Форменные элементы крови.“ Подготовка сообщения. |
1.2 Химическая организация клетки. | 1.Свойства сердечной мышцы 2.Проводящая система сердца 3. Сердечный цикл 4.Методы исследования деятельности сердца | ОК 3, ОК 10, | Практические занятия: „Измерение и оценка физиологических показателей организма человека“, „Анализ и определение особенностей электрокардиограммы“ |
1.3 Структурно-функциональная организация клетки.Вирусы. | 1.Железы внутренней секреции 2.Гипоталамо-гипофизарная система 3.Гормоны, их роль | ОК 3, | Работа с текстом лекции. Составление конспекта. |
1.4. Физиология клетки. | 1.Дыхание и его этапы. 2.Обмен газов в легких и тканях 3.Нервная регуляция дыхания | ПК 1.1-1.3. | Практическое занятие: „ Измерение и оценка физиологических показателей организма человека“ Составление и описание схемы: „Возрастные показатели дыхания“ |
2.1 Размножение-важнейшее свойство живых организмов | 1, Понятие пищеварения 2.Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике 3.Всасывание | ПК 1.1-1.3 ОК 3 ОК 10 | Практическое занятие: „Составление пищевого рациона спортсмена“ Подготовка докладов. |
2.2 Онтогенез. | 1.Особенности обмена веществ в живом организме 2.Обмен белков, жиров, углеводов, энергии. 3.Особенности обмена веществ спортсменов | ПК 1.3 ПК 2.4 | Практическое занятие: „Определение основного обмена по таблицам. Вычисление по формуле Рида“ Подготовка сообщения „Возрастные изменения основного обмена“ |
3.1 История развития представлений о наследственности и изменчивости. | 1.Структурно-функциональная характеристика почки 2.Механизм образования мочи, ее состав | ОК 3 ПК 1.3 | Работа с текстом лекции. Подготовка ответов на вопросы к семинару. |
3.2 Основные закономерности наследственности. | 1.Особенности физиологии терморегуляции. | ПК 1.2-1.3 ОК 3 ОК 10 | Практическое занятие: „Анализ и определение особенностей теплового баланса“ Составление и описание схемы: „Конроль температуры тела в течение дня“ |
3.3 Основные закономерности изменчивости. | 1.Понятие возбудимости и возбуждения 2.Потенциал покоя | ПК 1.1-1.3 | Работа с текстом лекции. Подготовка докладов. |
3.4 Генетика-теоретическая основа селекции. | 1.Функции ЦНС 2.Понятие рефлекса, рефлекторной дуги. 3.Нервный центр. | ОК 10, ПК 1.1-1.2, ПК 2.4 | Практическое занятие: „Анализ рефлекторной дуги. Исследование рефлекторных реакций человека“ Составление и описание схемы. Подготовка доклада и сообщения. |
4.1 Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч.Дарвина.Основные этапы развития эволюционных идей. | 1.Симпатическая нервная система. 2.Парасимпатическая нервная система. | ОК 10 | Практическое занятие: „Анализ рефлекторной дуги, рефлекса вегетативной нервной системы“ Решение ситуационных задач. |
4.2 Микро- макроэволюция. | 1.Понятие о регуляции функций. 2.Уровни регуляции. | ПК 2.4 | Работа с текстом лекции. |
5.1 Возникновение и развитие жизни на Земле.. | 1.Скелетная мышца и механизм ее сокращения. 2.Утомление мышц и и его профилактика. | ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.2 ПК 2.4-2.5 ОК 12 | Практическое занятие: „Оценка функционального состояния организма и его работоспособности“ Составление опорных конспектов. |
5.2 Антропогенез. | 1.Роль спинного мозга в движении. 2.Функции отделов головного мозга. | ПК 1.1-1.2, ПК 2.4 | Практические занятия: „Исследование рефлексов“ Составление и описание схем. |
6.1. Экология- наука о закономерностях взаимоотношений организмов со средой. | 1.Понятие о ВНД. 2.Динамический стереотип 3.Особенности физиологии ВНД детей, подростков и молодежи. | ПК 1.1-1.2, ПК 2.4 | Практическое занятие: „Определение механизма образования условного рефлекса. Частные типы ВНД“ Составление опорного конспекта. |
6.2. Биосфера-глобальная экосистема | 1.Учение И.П.Павлова об анализаторах. 2.Виды рецепторов 3.Роль анализаторов в управлении движениями. | ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 10 | Практическое занятие: „Исследование анализаторных систем“ Составление опорного конспекта. Составление и описание схемы. |
6.3 Роль человека в биосфере. | 1.Влияние фзической нагрузки на ССС, системы дыхания и пищеварения. 2.Возрастные особенности биохимического состояния организма. | ОК 3, ОК 10 ПК 1.1-1.3, ПК 2.2, ПК 2.4 | Практическое занятие: „Исследование деятельности сердца при различных нагрузках“ Составление и описание схемы. |
6.4 Бионика. | 1.Состояние организма при занятиях спортом. 2.Спортивная форма. Утомление и его механизм. 3.Адаптивные процессы при тренировке. | ПК 1.1-1.2, ПК 1.3 ПК 2.1-2.2 ОК 10 | Практическое занятие: „Выявление особенностей нагрузочных тестов у детей“ Подготовка докладов. |
Разработчики:
__ГБПОУ ДПК __ преподаватель Тарасова Э.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)