Показатели результатов освоения дисциплины


- повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- - умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; - определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

- - находить и анализировать информацию о живых объектах;

- - способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

- - способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

- - способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

· предметных:

- - сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;

- - понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

- - владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции;

- -уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

- - владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений;

- - выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

- - сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

- - сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

Результаты (усвоенные умения и усвоенные знания) Основные показатели   Формы и методы итогового контроля и оценки
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: · личностных: - сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки;   - представления о целостной естественно- научной картине мира; - - - понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; - - способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; - - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере; - - способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; - готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования; - способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (ку- рения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; - - готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; · метапредметных: - осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;     Ознакомлен с биологическими системами разного уровня: клеткой, организмом, популяцией, экосистемой, биосферой.   Определяет роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и практической деятельности людей.   Обучен правилам поведения в природе, бережному отношению к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охране     Умение проводить сравнение химической организа- ции живых и неживых объектов. Получение представления о роли органических и неорганических веществ в клетке     - Практическое занятие. - Экспертная оценка практического задания.    

Приложение 2

Формирование ОК

Тема Дидактические единицы ОК Виды работ
Введение. 1.Содержание и роль физиологии как науки 2.Методы исследования физиологических функций ОК.1 Работа с текстом лекции.
1.1 Клеточная теория. 1.Постоянство внутренней среды организма 2.Состав и функции крови 3.Функции форменных элементов крови 4.Группы крови 5.Свертывающая система крови ОК 3, ОК 10,   Работа с текстом лекции. Практическое занятие: „Кровь.Форменные элементы крови.“ Подготовка сообщения.
1.2 Химическая организация клетки. 1.Свойства сердечной мышцы 2.Проводящая система сердца 3. Сердечный цикл 4.Методы исследования деятельности сердца ОК 3, ОК 10,   Практические занятия: „Измерение и оценка физиологических показателей организма человека“, „Анализ и определение особенностей электрокардиограммы“
1.3 Структурно-функциональная организация клетки.Вирусы. 1.Железы внутренней секреции 2.Гипоталамо-гипофизарная система 3.Гормоны, их роль   ОК 3,   Работа с текстом лекции. Составление конспекта.
1.4. Физиология клетки. 1.Дыхание и его этапы. 2.Обмен газов в легких и тканях 3.Нервная регуляция дыхания ПК 1.1-1.3. Практическое занятие: „ Измерение и оценка физиологических показателей организма человека“ Составление и описание схемы: „Возрастные показатели дыхания“
2.1 Размножение-важнейшее свойство живых организмов 1, Понятие пищеварения 2.Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике 3.Всасывание ПК 1.1-1.3 ОК 3 ОК 10 Практическое занятие: „Составление пищевого рациона спортсмена“ Подготовка докладов.
2.2 Онтогенез. 1.Особенности обмена веществ в живом организме 2.Обмен белков, жиров, углеводов, энергии. 3.Особенности обмена веществ спортсменов ПК 1.3 ПК 2.4 Практическое занятие: „Определение основного обмена по таблицам. Вычисление по формуле Рида“ Подготовка сообщения „Возрастные изменения основного обмена“
3.1 История развития представлений о наследственности и изменчивости. 1.Структурно-функциональная характеристика почки 2.Механизм образования мочи, ее состав ОК 3 ПК 1.3 Работа с текстом лекции. Подготовка ответов на вопросы к семинару.
3.2 Основные закономерности наследственности. 1.Особенности физиологии терморегуляции. ПК 1.2-1.3 ОК 3 ОК 10 Практическое занятие: „Анализ и определение особенностей теплового баланса“ Составление и описание схемы: „Конроль температуры тела в течение дня“
3.3 Основные закономерности изменчивости. 1.Понятие возбудимости и возбуждения 2.Потенциал покоя ПК 1.1-1.3 Работа с текстом лекции. Подготовка докладов.
3.4 Генетика-теоретическая основа селекции. 1.Функции ЦНС 2.Понятие рефлекса, рефлекторной дуги. 3.Нервный центр. ОК 10, ПК 1.1-1.2, ПК 2.4 Практическое занятие: „Анализ рефлекторной дуги. Исследование рефлекторных реакций человека“ Составление и описание схемы. Подготовка доклада и сообщения.
4.1 Развитие представлений об эволюции живой природы до Ч.Дарвина.Основные этапы развития эволюционных идей. 1.Симпатическая нервная система. 2.Парасимпатическая нервная система. ОК 10 Практическое занятие: „Анализ рефлекторной дуги, рефлекса вегетативной нервной системы“ Решение ситуационных задач.
4.2 Микро- макроэволюция. 1.Понятие о регуляции функций. 2.Уровни регуляции. ПК 2.4 Работа с текстом лекции.
5.1 Возникновение и развитие жизни на Земле.. 1.Скелетная мышца и механизм ее сокращения. 2.Утомление мышц и и его профилактика. ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.2 ПК 2.4-2.5 ОК 12 Практическое занятие: „Оценка функционального состояния организма и его работоспособности“ Составление опорных конспектов.
5.2 Антропогенез. 1.Роль спинного мозга в движении. 2.Функции отделов головного мозга. ПК 1.1-1.2, ПК 2.4 Практические занятия: „Исследование рефлексов“ Составление и описание схем.
6.1. Экология- наука о закономерностях взаимоотношений организмов со средой. 1.Понятие о ВНД. 2.Динамический стереотип 3.Особенности физиологии ВНД детей, подростков и молодежи. ПК 1.1-1.2, ПК 2.4 Практическое занятие: „Определение механизма образования условного рефлекса. Частные типы ВНД“ Составление опорного конспекта.
6.2. Биосфера-глобальная экосистема 1.Учение И.П.Павлова об анализаторах. 2.Виды рецепторов 3.Роль анализаторов в управлении движениями. ПК 1.2 ПК 2.2 ОК 10 Практическое занятие: „Исследование анализаторных систем“ Составление опорного конспекта. Составление и описание схемы.
6.3 Роль человека в биосфере. 1.Влияние фзической нагрузки на ССС, системы дыхания и пищеварения. 2.Возрастные особенности биохимического состояния организма. ОК 3, ОК 10 ПК 1.1-1.3, ПК 2.2, ПК 2.4 Практическое занятие: „Исследование деятельности сердца при различных нагрузках“ Составление и описание схемы.
6.4 Бионика. 1.Состояние организма при занятиях спортом. 2.Спортивная форма. Утомление и его механизм. 3.Адаптивные процессы при тренировке. ПК 1.1-1.2, ПК 1.3 ПК 2.1-2.2 ОК 10 Практическое занятие: „Выявление особенностей нагрузочных тестов у детей“ Подготовка докладов.

Разработчики:

__ГБПОУ ДПК __ преподаватель Тарасова Э.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Наши рекомендации