Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины. 4.1 Рабочая программа дисциплины «История» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона

4.1 Рабочая программа дисциплины «История» ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: -основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения   Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания Экспертная оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Тестирование Устный междисциплинарный зачёт

Примерные вопросы к экзамену (ДИФ. ЗАЧЕТУ)

  1. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторических источников.
  2. Периодизация всемирной истории.
  3. Древний мир. Периодизация, особенности эпохи.
  4. Древневосточный вариант развития государства на примере Египта.
  5. Древневосточный вариант развития государства на примере Китая и Индии.
  6. Античный вариант развития государства. Древняя Греция: Афины и Спарта.
  7. Средние века: периодизация и особенности эпохи.
  8. Священная римская империя германской нации. Особенности развития государства.
  9. Новая история: периодизация, особенности эпохи.
  10. Периодизация отечественной истории.
  11. Проблема происхождения древнерусского государства: основные теории.
  12. Особенности становления и развития Российской государственности.
  13. Образование и развитие Древнерусского государства. Крещение Руси.
  14. Русские земли в период раздробленности. Ордынское иго на Руси и его последствия.
  15. Формирование русского централизованного государства: основные этапы и их содержание.
  16. Московское государство в XVI веке. Иван IV.
  17. Россия в XVII веке: новые явления в политической жизни.
  18. Россия в XVIII веке. Реформы Петра I. Дворцовые перевороты. «Золотой век» Екатерины II.
  19. Институты политической системы России и их трансформация в IX- начало XXI вв.
  20. Эволюция формы правления в России IX- начало XXI вв.
  21. Самодержавие: понятие, хронологические рамки, особенности.
  22. Реформы: понятие, характерные черты, типология.
  23. Реформы в истории России: общие и специфические черты (середина XVI – начало XXI вв.).
  24. Реформы в истории зарубежных стран (на примере Средневековой Англии, Франции нового времени, Германии новейшего времени).
  25. Революции: понятие, характерные черты, типология.
  26. Революции в России начала XX века: причины, хронологические рамки, цели, итоги.
  27. Перестройка в России: понятие, основное содержание, итоги, дискуссии в историографии.
  28. Революционные процессы в истории зарубежных стран: общее и особенное.
  29. Образование и развитие СССР.
  30. Системы международных отношений: понятие и исторические разновидности.
  31. Распад СССР и мировой системы социализма и образование однополюсного политического мира. США как единственная сверхдержава современного мира: возможности и притязания.
  32. Особенности современного мирового политического процесса.
  33. Государства как субъекты мирового политического процесса. Россия как субъект мирового политического процесса.
  34. Международные организации как субъекты мирового политического процесса.
  35. Транснациональные корпорации как субъекты мирового политического процесса.
  36. Неправительственные организации как субъекты мирового политического процесса.
  37. Россия как объект и субъект международных отношений.
  38. Россия и формы ее участия в структурах управления мировым политическим процессом.
  39. Основные глобальные угрозы. Формы противодействия. Основные пути разрешения.
  40. Терроризм как главная угроза международной безопасности в XXI веке.

Наши рекомендации