D. Для расчета доверительного интервала
E. Для построения гистограммы.
З А Д А Н И Е № 2
Что называют доверительным интервалом?
A. Интервал, в котором находятся значения случайной величины.
B. Интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находится среднее значение генеральной совокупности.
C. Интервал, в котором случайные величины подчиняются нормальному закону распределения (закон Гаусса).
D. Интервал, в который с заданной доверительной вероятностью входят все значения выборочной совокупности.
E. Интервал, внутри которого находятся любые значения случайной величины.
З А Д А Н И Е № 3
Когда пользуются интервальной оценкой случайной величины?
A. Для оценки среднего значения генеральной совокупности по малой выборке.
B. Для установления тесноты связи между величинами.
C. Для построения гистограммы.
D. Для выяснения вопроса о правильности нулевой или альтернативной гипотезы.
E. Для расчета коэффициента корреляции.
З А Д А Н И Е № 4
Что называют генеральной совокупностью?
A. Большая статистическая совокупность, из которой отбирается часть объектов для исследования.
B. Большая статистическая совокупность объектов для исследования, которые получают в эксперименте.
C. Множество объектов, отобранных для исследования.
D. Все значения случайной величины, полученные в опыте.
E. Все значения случайной величины, которые подчиняются нормальному закону распределения.
З А Д А Н И Е № 5
Что называют выборочной совокупностью?
A. Часть генеральной совокупности, в которой значения случайной величины подчиняются нормальному закону распределения.
B. Часть объектов генеральной совокупности, выбранных случайным образом, как объект исследования.
C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.
D. Совокупность значений случайной величины и соответствующие им вероятности.
E. Часть объектов генеральной совокупности, сумма вероятностей которых равна 1.
З А Д А Н И Е № 6
Что называют статистическим распределением?
A. Часть генеральной совокупности.
B. Упорядоченная совокупность вариант.
C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.
D. Часть генеральной совокупности, в которой случайные величины подчиняются нормальному закону распределения
З А Д А Н И Е № 7
Что называют полигоном частот?
A. Совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой линии, основания которых одинаковы, а высоты равны отношению вероятности к ширине классового интервала.
B. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Yi).
C. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Pi).
D. График, на котором представлены точки к координатами (Xi,Yi), образующие корреляционное поле.
З А Д А Н И Е № 8
Где применяется критерий Стьюдента?
A. Для выявления достоверности различия между двумя статистическими совокупностями.
B. Для описания нормального закона распределения.
C. Для расчета коэффициента корреляции.
D. Для расчета доверительного интервала.
E. Для построения гистограммы.
З А Д А Н И Е № 9
При исследовании влияния радиации на рост бактерий экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу?
A. Критерий знаков.
B. Критерий Фишера и критерий Стьюдента.
C. Критерий Стьюдента.
D. Критерий корреляции.
E. Критерий Стьюдента и критерий Рейнольдса.
З А Д А Н И Е № 10
При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что среднее значение сахара до введения препарата и после введения одинаковое. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае?
A. Препарат не оказывает влияния на уровень сахара.
B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Фишера.
C. Для окончательного вывода нужно построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.
E. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием знаков.
З А Д А Н И Е № 11
При исследовании влияния нагрузки на уровень холестерина в крови оказалось, что среднее значение холестерина до нагрузки и после разное, при этом экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод можно сделать о влиянии нагрузки на содержание холестерина в крови?
A. Для окончательного вывода необходимо применить критерий Стьюдента.
B. Нагрузка влияет на уровень холестерина.
C. Для однозначного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Нагрузка не влияет на уровень холестерина.
E. Для окончательного вывода необходимо применить критерий Фишера.
З А Д А Н И Е № 12
Сравнивая 2-е статистические совокупности, у которых средние значения оказались равными, экспериментатор получил фактический критерий Фишера Fф=4,56. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор?
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.