Расчёт затрат на эксплуатацию подвижного состава
Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на производство единицы транспортной продукции.
Затраты группируются по следующим статьям:
-основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальный налог;
-затраты на топливо, смазочные, эксплуатационные материалы;
-затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильных шин;
-амортизация подвижного состава;
-накладные расходы.
Рассчитаем затраты на топливо, смазочные и эксплуатационные материалы.
Определяем общую потребность АТП в топливе:
где расход топлива на эксплуатацию автомобиля, л;
надбавка на работу в зимнее время, л;
расход топлива на внутригаражные нужды, л.
Определяем расход топлива на эксплуатацию автомобиля в зависимости от типа подвижного состава, для грузовых автомобилей:
где расход топлива на пробег, л;
расход топлива на транспортную работу, л.
Определяем расход топлива на пробег:
где норма расхода топлива, на 100 км пробега, л;
общий годовой пробег всех автомобилей, км.
Определяем расход топлива на транспортную работу:
где норма расхода топлива на 100 т. км транспортной работы, л;
годовой грузооборот, т·км.
Норма расхода топлива на транспортную работу составляет:
- для карбюраторных автомобилей – 2 л.
Определяем расход топлива на ездки с грузом:
где норма расхода топлива на 1 ездку,
количество ездок с грузом.
Определяем надбавку за работу в зимнее время:
где надбавка к расходу в зимнее время, 15%;
количество зимних месяцев, 5 месяцев;
расход топлива на эксплуатацию автомобиля, л.
Определяем расход топлива на внутригаражные нужды:
где надбавка к расходу топлива за работу в зимнее время, л.
расход топлива на эксплуатацию автомобиля.
Определяем общий расход топлива в тоннах:
где общий расход топлива, л;
удельный вес топлива, дизель – 0,86.
Определяем общую стоимость топлива:
где общий расход топлива, т;
общий расход топлива, л;
цена за л, руб.;
цена за одну тонну, Ц=9350 руб.
Таблица 1 – Рыночные цены на нефтепродукты
Наименование продукции | Стоимость, руб. |
Бензин А-80 за 1т руб. | |
Керосин для технических нужд за 1т руб. | |
Смазочные масла за 1л руб.: | |
Масло для двигателя (автол) | 130,00 |
Трансмиссионное масло (нигрол) | 110,00 |
Смазочные масла за 1 кг руб.: | |
Консистентная смазка (солидол) | 30,00 |
Обтирочные материалы за 1 кг руб. | |
Ветошь | 150,00 |
Нормы расхода смазочных материалов на 100 л топлива в литрах:
Масло для двигателя для автомобилей:
с карбюраторным двигателем
Трансмиссионное масло для автомобилей
Консистентная смазка
Керосин 0,5% от расхода топлива в тоннах.
Расход обтирочных материалов составляет 24-33 кг на один списочный автомобиль в год.
Определяем затраты на смазочные материалы
Определяем расход масла для двигателя:
где норма расхода масла для двигателя, л.
общий расход топлива, л.
Определяем стоимость масла для двигателя:
где цена за один литр масла для двигателя, руб.
Определяем расход трансмиссионного масла:
где норма расхода трансмиссионного масла, л.
Определяем стоимость трансмиссионного масла:
где цена за один литр трансмиссионного масла, руб.
Определяем расход консистентной смазки:
где норма расхода консистентной смазки, кг.
Определяем стоимость консистентной смазки:
где цена за один килограмм консистентной смазки, руб.
Определяем расход керосина:
где общий расход топлива, т;
норма расхода керосина.
Определяем стоимость керосина:
где цена за одну тонну керосина, руб.
Определяем расход материалов:
где норма обтирочного материала в год на один автомобиль, кг;
число автомобилей, шт.
Определяем стоимость обтирочных материалов:
где цена обтирочных материалов, руб.
Рассчитаем затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Определяем затраты на запасные части:
где норма затрат на запасные части, руб.;
общий годовой пробег всех автомобилей, км.
Определяем затраты на материалы:
где норма затрат на материалы, руб.;
общий годовой пробег всех автомобилей, км.
Рассчитаем затраты на автомобильные шины.
Определяем потребность в автомобильных шинах:
где число шин на каждом автомобиле без учёта запасного, шт.;
общий годовой пробег всех автомобилей, км;
норма пробега для шин данной марки, км.
Принимаю
Определяем стоимость шин:
где потребность в шинах, шт.;
цена шины, руб.
Определяем затраты на восстановление износа и ремонт шин:
где норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, руб. 1000 км, пробега;
число шин на каждом автомобиле без учёта запасного, шт.
где цена шин, руб.;
норма в процентах к стоимости шины.
Норма в процентах для Красноярского края составляет для автомобилей:
- крупнотоннажные, грузоподъемностью более 4 т – 1,74%.
Рассчитаем амортизационные отчисления по подвижному составу.
Определяем амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:
где норма амортизационных отчислений;
цена автомобиля, руб.;
общий годовой пробег всех автомобилей, км.
Норма амортизационных отчислений:
Автомобили грузоподъемности более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта:
- более 250 до 350 тыс.км – 0.2
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.
Таблица 2
Показатели | Обозначение | Единица измерения | Марка автомобиля |
КрАЗ-256 | |||
1 Топливо | |||
Общий пробег | км | 485100,00 | |
Грузооборот | ткм | ||
Количество ездок | езд. | ,00 | |
Норма расхода топлива: | |||
А) на 100 км пробега | л | 48,00 | |
Б) на 100 ткм. Пробега | л | 1,30 | |
В) на 1 ездку | л | 0,25 | |
Расход топлива на пробег | л | ||
Расход топлива на транспортную работу | л | 35675,64 | |
Расход топлива на ездки | л | 12474,00 | |
Расход топлива на пробег и транспортные работы | л | 245322,00 | |
Расход топлива на зимние время | л | 15332,63 | |
Расход топлива с учетом надбавки на зимние время внутригаражные | л | 26065,63 | |
Расход топлива на внутригаражные нужды | л | 1303,27 | |
Общий расход топлива | T | л | 261957,90 |
Общий расход топлива в тоннах | T | т | 225,30 |
Общая стоимость топлива | руб. | 2106555,00 | |
2 Смазочные и обтирочные материалы Масло для двигателя (автол) | |||
Общий расход | л | 13097,9 | |
Общая стоимость (затраты) | руб. | ||
Трансмиссионное масло (нигрол) | |||
Общий расход | л | 1833,7 | |
Общая стоимость (затраты) | руб. | 27505,5 | |
Консистентная смазка | |||
Общий расход | кг | 1571,7 | |
Общая стоимость (затраты) | руб. | 39293,7 | |
Керосин | |||
Общий расход | т | 1.1 | |
Общая стоимость (затраты) | руб. | 9529,3 | |
Обтирочные материалы | |||
Общий расход | кг | ||
Общая стоимость (затраты) | руб. | ||
3 Запасные части и материалы для ТО и текущего ремонта | |||
Норма расхода запасных частей | руб./1000км | ||
Норма расхода материалов | руб./1000км | ||
Общий расход запасных частей | руб. | ||
Общий расход материалов | руб. | 352182,6 | |
Всего затрат на запасные части и материалы | руб. | ||
Автошины | |||
Общая потребность в шинах | шин | ||
Общая стоимость шин | руб. | ||
Затраты на восстановления и ремонт | руб. | 253222,2 | |
Итог затрат по шинам: | руб. | 538222,2 |
1.3 Расчет плана по труду и заработной плате
Расчёт баланса рабочего времени выполним в таблице 3.
Таблица 3 - Расчёт баланса рабочего времени
Наименование показателей | По плану в год | |
% | дни | |
Число календарных дней в году | - | |
Выходные дни | - | |
Праздничные дни | - | |
Номинальное число | ||
Очередной отпуск | 19,2 | |
Дополнительный отпуск | 4,8 | |
Болезни, отпуск по уходу за ребенком | 9,6 | |
Государственные обязанности | 0.5 | 1,2 |
Прочие | 2,4 | |
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего (ФРВ) | - |
Определяем полезный фонд рабочего времени:
где полезный фонд рабочего времени, смотри таблицу 3, дн.;
продолжительность рабочего дня, ч.
Рассчитаем заработную плату водителей.
Определяем численность водителей:
где сумма автомобиле часов пребывания на линии, ч;
подготовительно – заключительное время, ч;
полезный фонд рабочего времени водителя за год, ч.
Принимаю
где количество автомобилей, шт.;
полезный фонд рабочего времени, смотри таблицу 3, дн.;
время в наряде, ч.
где подготовительно - заключительное время на один автомобиль, ч. составляет 0,3 часа.
Определяем численность водителей по классам:
Количество водителей данного класса определяем процентом от общей численности водителей :
1 кл. – 25%, 2 кл. – 35%, 3 кл. – 40%.
Определяем сдельную заработную плату водителей:
где сдельная расценка за одну тонну груза, руб.;
годовой объём перевозок грузов, т;
сдельная расценка за один тонно-километр, руб.;
годовой грузооборот, т·км.
где норма времени на одну тонну, мин;
минутная ставка, хруб.
где время простоя под погрузкой, разгрузкой;
грузоподъёмность автомобиля, т;
коэффициент использования грузоподъёмности.
где норма времени на один тонно-километр, мин;
минутная ставка,
где время движения автомобиля, 60 мин;
подготовительно-заключительное время, принимаем на каждый час работы, =2,5 мин;
средняя техническая скорость, км/ч;
коэффициент использования пробега;
коэффициент использования грузоподъёмности.
Определяем премию водителей:
где сдельная заработная плата, руб.;
процент премии, П=40%.
Определяем доплату за классность водителей I.II классов:
где процент доплаты за классность, 25% водителям I класса. 10% водителям II класса;
дневная ставка водителей, 82 руб.;
срок вывоза, дн.;
количество месяцев в году без отпуска, М=11;
численность водителей соответствующего класса, чел.
;
Принимаю 2 человек.
Определяем районный коэффициент, северную надбавку:
где сдельная заработная плата, руб.;
премия водителей, руб.;
доплата за классность водителям I и II классов, руб.
Определяем основную заработную плату водителей:
Определяем дополнительную заработную плату:
Дополнительная заработная плата – это плата за неотработанное время, предусмотренное законом (очередные учебные отпуска, государственные обязанности т.д.).
Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной заработной платы:
Определяем сумму отчислений на социальный налог:
Определяем фонд оплаты труда водителям:
Рассчитаем заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих.
Определяем численность ремонтных и вспомогательных рабочих. Для этого необходимо определить количество ремонтов и технических обслуживаний за год.
Определяем количество капитальных ремонтов:
где пробег автомобиля до капитального ремонта, км;
коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем категорию 1;
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
коэффициент, учитывающий район работы.
Принимаю
Определяем количество вторых технических обслуживаний (ТО – 2):
где норма пробега до ТО – 2. км;
количество КР.
Принимаю
Определяем количество первых технических обслуживаний (ТО – 1):
где норма пробега до ТО – 1, км;
количество ТО – 2.
Определяем количество ежедневных обслуживаний (ЕО):
где суточный пробег автомобиля, км.
Определяем трудоёмкость ТО – 2:
где трудоёмкость ТО – 2. чел. ч;
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
коэффициент, учитывающий масштаб АТП.
Определяем трудоёмкость ТО – 1:
где трудоёмкость ТО – 1, чел. ч;
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
коэффициент, учитывающий масштаб АТП.
Определяем трудоёмкость ТР:
где трудоёмкость ТР, чел. ч;
коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
коэффициент, учитывающий район работы;
коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава;
коэффициент, учитывающий масштаб АТП.
Определяем трудоёмкость ЕО:
где количество ЕО;
трудоёмкость ЕО. чел. ч;
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
коэффициент, учитывающий масштаб АТП.
Определяем трудоёмкость сезонного обслуживания (СО):
Определяем сумму трудоёмкости ТО и ТР:
Определяем общую численность рабочих:
где численность водителей, чел.;
численность ремонтных рабочих, чел.;
численность вспомогательных рабочих, чел.
Определяем численность ремонтных рабочих:
где сумма трудоёмкости ТО и ТР;
фонд рабочего времени за год, ч.
Определяем численность вспомогательных рабочих:
Принимаю
Определяем фонд заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих.
Таблица 4 - Часовые тарифные ставки по разрядам
Разряды | |||||
I | II | III | IV | V | VI |
81,42 | 89,55 | 101,07 | 116,38 | 134,67 |
Расчёт повременной заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих за год производим в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Годовой фонд оплаты ремонтных рабочих
Профессия | Разряд | Количество, чел. | Часовая тарифная ставка, руб./ч. | Месячный фонд зарплаты, руб. | Годовой фонд оплаты, руб. |
Слесарь | |||||
Слесарь | |||||
Слесарь | 134,67 | 20469,84 | 245638,08 | ||
Электрик | 101,07 | 15362,64 | 184351,68 | ||
Аккумуляторщик | 134,67 | 20469,84 | 245638,08 | ||
Жестянщик | 101,07 | 15362,64 | 184351,68 | ||
Сварщик | 116,38 | 17689,76 | 212277,12 | ||
Уборщик | 81,42 | 12375,84 | 148510,08 | ||
Итого ремонтных рабочих: | - | 101730,56 | 1220766,72 |
Таблица 6 – Годовой фонд оплаты вспомогательных рабочих
Профессия | Разряд | Количество | Часовая тарифная ставка | Месячный фонд зарплаты, руб. | Годовой фонд оплаты |
Слесарь | 89,55 | 13611,6 | 163339,2 | ||
Слесарь | 101,07 | 15362,64 | 184351,68 | ||
Слесарь | |||||
Итого вспомогательных рабочих: | - | 28974,24 | 347690,88 |
Определяем общую повременную заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих:
где годовой фонд оплаты ремонтных рабочих, смотри таблицу 5, руб.;
годовой фонд оплаты вспомогательных рабочих, смотри таблицу 5, руб.
Определяем премию ремонтных и вспомогательных рабочих:
где сумма повременной заработной платы, руб.;
процент времени, задается преподавателем.
Определяем районный коэффициент, северную надбавку ремонтных и вспомогательных рабочих:
Определяем основную, дополнительную заработную плату и сумму отчислений на социальный налог:
Определяем фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих:
Рассчитаем заработную плату инженерно-технических работников, руководителей, специалистов, (ИТР).
Определяем численность ИТР:
где общая численность рабочих, чел.
Принимаю
Расчёт основной заработной платы производиться в таблице 7.
Таблица 7 - Основная заработная плата ИТР
Должность | Вилка окладов, руб. | Оклад, руб. | Численность, чел | Месячный фонд оплаты, руб. | Месячный фонд оплаты с районным коэффициентом, руб. | Годовой фонд оплаты, руб. |
Директор | ||||||
Главный инженер | ||||||
Главный бухгалтер | ||||||
Бухгалтер | ||||||
Экономист | ||||||
Начальник автоколонны | ||||||
Начальник по эксплуатации | ||||||
Диспетчер | ||||||
Инженер снабжения | ||||||
Мастер | ||||||
Начальник ОК | ||||||
Итого (ОЗП) |
Определяем дополнительную заработную плату ИТР:
где основная заработная плата, смотри таблицу 7, руб.
Определяем сумму отчислений на социальный налог и фонд оплаты труда ИТР: