Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях
Тема 4.1. Хранение подвижного состава автотранспорта
Способы хранения автомобилей
Территория АТП должна примыкать к дороге общего пользования или к проезду или сообщаться с ними автомобильными дорогами. Она должна быть ограждена забором высотой не менее 1,6 м и освещаться в ночное время источниками искусственного света.
Для въезда (выезда) автомобилей должны быть устроены ворота. Если АТП имеет более 10 постов техобслуживания автомобилей или на предприятии предусмотрено хранение более 50 автомобилей, то в этом случае должно быть не менее двух ворот. У ворот должны быть установлены предупредительная надпись «Берегись автомобиля» и схема движения автомобилей по территории, освещаемые в ночное время. Ворота должны снабжаться фиксаторами открытого положения и запорами. для прохода людей на территорию в непосредственной близости от ворот необходимо устраивать калитку (дверь).
Минимальная ширина проездов при двустороннем движении транспортных средств должна быть 6 м, при одностороннем 3,0 м.
Пешеходные дорожки на АТП должны устраиваться с учетом наименьшего числа пересечений их с подъездными путями.
Покрытие должно быть твердое, а ширина не менее 1 м.
Способы хранения автомобилей.Под хранением подвижного состава автомобильного транспорта понимают способы содержания его на территории предприятия.
Распространение получили два способа хранения подвижного состава автомобильного транспорта — на открытых и закрытых стоянках.
Разновидностью хранения подвижного состава в неотапливаемых помещениях и под навесом считаются разновидностями того или иного способа размещения на предприятии.
В районах с температурой воздуха в зимний период ниже —15 °С открытые площадки для хранения автомобилей должны оборудоваться средствами, облегчающими пуск двигателя в холодный период года.
Организация хранения газобаллонных автомобилей на открытых стоянках (площадках) может быть такой же, как и бензиновых. Одиночные автомобили и автопоезда должны располагаться группами не более 200 единиц в одной партии. Разрыв между группами газобаллонных автомобилей должен быть не менее 5 м.
Смешанное хранение газобаллонных автомобилей с автомобилями других типов, например с карбюраторными и дизельными, в одной группе не допускается.
Расстояние от стоянок до зданий и сооружений в зависимости от степени их огнестойкости составляет 9—12 м, от стоянок до подземных резервуаров топливозаправочного пункта — не менее 9 м, а до площадки выдачи газа — не менее 10 м.
На открытых стоянках необходимо избегать прямого воздействия солнечных лучей на газовый баллон автомобиля, должно быть обеспечено хорошее естественное проветривание открытой стоянки. Площадки для хранения газобаллонных автомобилей на этих стоянках должны иметь твердое покрытие и уклоны в продольном направлении не более 1 %, в поперечном направлении 4 %. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на этих площадках без газа в баллонах.
Хранение в закрытых, отапливаемых помещениях
Здания для хранения автомобилей по способу их расположения относительно уровня земли подразделяют:
• наземные и подземные;
• одноэтажные и многоэтажные
Одноэтажные стоянки более просты в строительстве, экономичны и поэтому имеют наибольшее распространение. В зависимости от эксплуатационных требований, предъявляемых к передвижению и маневрированию автомобилей при их установке на месте и выезде, они подразделяются на стоянки с внутренним проездом (рис. 1, а-г) и стоянки без внутреннего проезда (рис. 1, д-к).
Способы расстановки автомобилей в пределах стоянки могут быть классифицированы по следующим признакам:
по числу рядов:
• однорядные (см. рис. 1, а, б, в, г);
• двухрядные (см. рис. 1, д, е, ж, з);
• многорядные (см. рис. 1, в, к);
по углу установки автомобилей по отношению к оси проезда:
• прямоугольные (см. рис. 1, а, д);
• косоугольные (см. рис. 1, 6, е);
по условиям движения при установке на места хранения и выезда с них:
• тупиковые (см. рис. 1, а, б, в, г, д, ж, з);
• прямоточные (см. рис. 1, в, к).
Стоянки без внутреннего проезда обеспечивают независимый выезд или въезд через одни ворота каждого автомобиля (см. рис. 1, в, г).
Рис. 1. Схемы способов расстановки автомобилей на закрытых стоянках
Данная классификация охватывает наиболее распространенные расстановки автомобилей на стоянке.
В зависимости от степени изоляции каждого автомобиля или группы автомобилей друг от друга стоянки могут быть манежные и боксовые.
Манежная стоянка характеризуется свободным (без разделения перегородками) размещением автомобилей.
Строительство многоэтажных и подземных стоянок в большинстве случаев обусловливается ограниченными размерами земельного участка, отведенного под застройку гаража в крупных городах.
В боксовых стоянках, применяющихся в гаражах для автомобилей индивидуальных владельцев, каждый автомобиль или небольшая группа автомобилей разделяется перегородками (металлической сеткой с ячейкой 5 х 5 мм кирпич, блоки).
На многоэтажных (рис. 2 и 3) стоянках чаще всего применяют прямоугольную, однорядную, реже двухрядную (см. рис. 1) расстановку автомобилей с обеспечением выезда любого автомобиля.
В зависимости от способа перемещения автомобилей стоянки разделяют на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.
В закрытых помещениях для хранения автомобилей предусматривают общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию для удаления СО и различных топливных испарений, а также газового топлива из-за возможных его утечек.
Вентиляцию проектируют из условий работы двигателя на жидком топливе.
В места хранения автомобилей в помещении и на посты (линии) ТО и ТР автомобили должны поступать после проверки герметичности системы питания с выработанным газом при закрытых расходных вентилях.
Рис. 2. Схема многоэтажной стоянки с круговыми одноходовыми рампами: 1, 2, 3, 4 сечение по этажам, 1- и 2-й этажи показаны в разрезе с круговой рампой | Рис. 3. Многоэтажная стоянка с прямоугольными рампами и ее сечения по этажам |