Но в таких шашках оставался большой процент растворителя, удалить который не удавалось.
Это приводило к ненормальному горению пороха: при быстром испарении образовывались трещины, увеличивавшие начальную поверхность горения.
Поэтому ракеты с одинаковым весом заряда летали на разные дистанции, что не удовлетворяло требованиям военных.
Нужны были новые рецептуры порохов.
Первые существенные успехи были достигнуты в начале 1924 года, когда сотрудник лаборатории, в прошлом артиллерийский офицер-пиротехник, Владимир Андреевич Артемьев в результате длительных изысканий независимо от Ивана Платоновича Граве предложил использовать в составе ракетного топлива тротил, получив бездымный порох на нелетучем растворителе.
Следующим шагом в создании твёрдотопливных ракет стала разработка технологии изготовления толстосводных шашек из этого пороха.
Уже в 1924 году появились шашки диаметром 24 и 40 мм.
В 1925 году лабораторию Николая Ивановича Тихомирова перевели в Ленинград, ближе к предприятиям пороховой промышленности и артиллерийским полигонам.
К 1928 году были изготовлены шашки диаметром 75 мм.
Производство этих шашек наладили в научно-технической лаборатории ВМФ, расположенной на территории Гребного порта в Ленинграде на Васильевском острове.
Этой мастерской и выпуском шашек руководил Владимир Андреевич Артемьев.
Чтобы увеличить дальность полёта снаряда, он предложил совместить активный и реактивный принципы и выстреливать ракеты из миномета.
В марте 1928 года на Научно-исследовательском испытательном артиллерийском полигоне на Ржевке были проведены испытания новых ракет.
Первая в СССР ракета на бездымном порохе пролетела расстояние 1300 м.
Созданием такой ракеты был заложен фундамент для конструктивного оформления ракетных снарядов.
К тому времени деятельность лаборатории вышла за рамки «разработки изобретения Н.И. Тихомирова», для чего она была создана.
Штат лаборатории вырос, она пополнилась молодыми военными инженерами артиллерийского факультета академии имени Феликса Эдмундовича Дзержинского Георгием Эриховичем Лангемаком и Борисом Сергеевичем Петропавловским.
Тематика исследований расширялась, и в 1928 году лаборатория была переименована в Газодинамическую лабораторию (ГДЛ) Военно-научно-исследовательского комитета при Реввоенсовете СССР.
В 1930 году лабораторию возглавил Борис Сергеевич Петропавловский.
К 1930 году был освоен технологический процесс и налажено полузаводское производство пороховых шашек, детально изучены их баллистические свойства, определены законы их горения в камерах с соплом и проведены лётные испытания первого этапа.
Была создана база, на основе которой могли быть развернуты работы широким фронтом по созданию конструкций ракет на бездымном порохе различных калибров (диаметров) и разного назначения.