Проверяем двигатель по пусковому моменту.

Пусковой момент привода по нагрузочной диаграмме:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Пусковой момент двигателя по каталогу (таблица Б1).

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Условие ТПУСК>TПУСК соблюдается:

29,03>21.913.

Следовательно, двигатель запустится.

Выбор твёрдости, термической обработки, материала зубчатых

Колёс и определение допускаемых напряжений

Быстроходная ступень

Тип передачи – коническая передача с круговыми зубьями.

Частота вращения шестерни n1=2895об/мин.

Частота вращения колеса n2=713,05об/мин.

Передаточное число передачи u = 4,06.

Выбираем для шестерни и колеса сталь 40Х. Термообработка шестерни и колеса одинаковая – улучшение и закалка ТВЧ, твер­дость поверхности 45...50 HRC.

Время работы передачи:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru час.

Числа циклов нагружения шестерни и колеса:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

где Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru – числа зацеплений зуба шестерни и колеса за время одного оборота.

Коэффициенты приведения переменного режима работы к постоянному по контакту и изгибу:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

где Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru = 6 – показатель степени кривой выносливости при расчете прочности по контакту,

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru = 9 – показатель степени кривой выносливости при расчете прочности по изгибу.

Показатель степени кривой выносливости по изгибу равен mF = 9, если твердость поверхности HRC ≥ 35. В противном случае mF =6.

В расчетах на сопротивление усталости действие кратковременного момента перегрузки не учитываем.

Приведенное число циклов нагружения по контактным напряжениям:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись  
Дата  
Лист  
 
1.012.00.00 ПЗ  
Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись  
Дата  
Лист  
 
1.012.00.00 ПЗ  
Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Приведенное число циклов нагружения по напряжениям изгиба:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Пределы выносливости зубьев по контактным напряжениям для шестерни и колеса (приложение А) и коэффициенты запаса выносливости для этих напряжений:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Пределы выносливости зубьев по напряжениям изгиба шестерни и колеса (приложение В):

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Базовое число циклов нагружения для расчета прочности по контактным напряжениям:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru ;

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Базовые числа циклов нагружения для расчета прочности по напряжениям изгиба:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Допускаемые напряжения на контактную прочность для случая, если

NHE ≥NHG , Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru .

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа;

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа.

Допускаемое контактное напряжение для расчета контактной прочности с круговым зубом передачи вычисляется по формуле:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru – для передач с круговым зубом.

804< Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru <723 .

Изм.  
Лист  
№ докум
Подпись  
Дата  
Лист  
1.012.00.00 ПЗ  
Поскольку полученное расчетным путем значение допускаемого напряжения этим условиям не удовлетворяет, то в качестве Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru принимаем его значение на нижней границе, т.е. Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru = 804 МПа.

Допускаемые напряжения прочности на изгиб, для случая если Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru , Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа;

Изм.  
Лист  
№ докум
Подпись  
Дата  
Лист  
 
1.012.00.00 ПЗ  

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа.

Тихоходная ступень

Тип передачи – цилиндрическая зубчатая косозубая передача.

Частота вращения шестерни n1=713,05об/мин.

Частота вращения колеса n2=144,93об/мин.

Передаточное число передачи u = 4,06.

Выбираем для шестерни и колеса выбираем сталь 40Х. Термообработка шестерни и колеса одинаковая – улучшение и закалка ТВЧ, твер­дость поверхности 45...50 HRC.

Время работы передачи:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Числа циклов нагружения шестерни и колеса:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

где Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru – числа зацеплений зуба шестерни и колеса за время одного оборота.

Коэффициенты приведения переменного режима работы к постоянному по контакту и изгибу:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

где Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru = 6 – показатель степени кривой выносливости при расчете прочности по контакту,

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru = 9 – показатель степени кривой выносливости при расчете прочности по изгибу.

Показатель степени кривой выносливости по изгибу равен mF = 9, если твердость поверхности HRC ≥ 35. В противном случае mF =6.

В расчетах на сопротивление усталости действие кратковременного момента перегрузки не учитываем.

Приведенное число циклов нагружения по контактным напряжениям:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Приведенное число циклов нагружения по напряжениям изгиба:

Изм.  
Лист  
№ докум  
Подпись  
Дата  
Лист  
 
1.012.00.00 ПЗ  
Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Пределы выносливости Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru по контактным напряжениям и коэффициенты запаса выносливости Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru для этих напряжений (приложение А):

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Пределы выносливости зубьев по напряжениям изгиба шестерни и колеса (приложение В):

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru =1,7.

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа; Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru =1,7.

Базовое число циклов нагружения для расчета прочности по контактным напряжениям:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru ;

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Базовые числа циклов нагружения для расчета прочности по напряжениям изгиба:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Допускаемые напряжения на контактную прочность для случая, если

NHE ≥NHG , Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru :

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа;

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа.

Допускаемое контактное напряжение для расчета контактной прочности косозубой передачи вычисляется по формуле:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа.

Для того чтобы окончательно определиться со значением допускаемого напря­жения, нужно учесть, что оно должно удовлетворять следующим условиям:

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru ;

804< Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru <1005.

Поскольку полученное расчетным путем значение допускаемого напряжения этим условиям не удовлетворяет, то принимаем

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа.

Изм.  
Лист  
№ докум  
Подпись  
Дата  
Лист  
1.012.00.00 ПЗ  
Допускаемые напряжения прочности на изгиб, для случая если Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru , Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа;

Проверяем двигатель по пусковому моменту. - student2.ru МПа.

Наши рекомендации