РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. Регистрация участников проводятся в базовом лагере соревнования в соответствии с

Регистрация участников проводятся в базовом лагере соревнования в соответствии с расписанием.

Регистрация состоит из проверки документов:

- водительское удостоверение соответствующей категории (на каждого водителя),

- документы, подтверждающие право собственности/владения на автомобиль (свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность).

- полис страхования гражданской ответственности и медицинская страховка

7.4. Техническая инспекция

Техническая инспекция проводится на территории базового лагеря соревнования в соответствии с расписанием.

Все экипажи, прошедшие Регистрацию, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию в соответствии с расписанием. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.

Автомобиль представляется на ТИ полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесенными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора. Эмблемы и стартовые номера других соревнований должны быть удалены или заклеены. Также должна быть представлена вся экипировка экипажа.

Предстартовая ТИ носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе в которую автомобиль был заявлен. Проводится также проверка размеров (диаметр) колёс. Обязательно проверяется наличие:

- шлемовна всех членов экипажа, работоспособность ремней для всех членов экипажа и жестко закрепленных автомобильных сидений для всех членов экипажа;

- сигнальных жилетов или курток для всех членов экипажа;

- огнетушителя, массой огнегасящего заряда не менее 4 кг ( или нескольких суммарной массой заряда 4 кг), аптечки, знака аварийной остановки;

- работоспособность наружных световых приборов, «дворников» и омывателя лобового стекла;

- надежно закрепленного и изолированного от отсека экипажа аккумулятора, надежность запирания крышки бензобака, наличие расширителей арок ( полностью закрывающих колеса при виде сверху) ;

- При стальном тросе лебедки – обязателен закрепленный на нем гаситель троса.

При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 30 минут до старта заезда.

Проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности и проверка размеров (диаметр) колёс может быть произведена по решению Технического Инспектора и после финиша соревнования.

Ход соревнования.

8.1 На старт допускаются экипажи, которые прошли техническую инспекцию и регистрацию.

8.2 На старте все члены экипажа должны находится на своих местах, в шлемах, пристегнутые ремнями безопасности;

8.3 Экипажи стартуют на трассу по классам, по 5 машин в одном заезде, с интервалом в 3 минуты. Стартовое место определяется в соответствии с результатами жеребьевки.

8.4. Процедура старта: Автомобили находятся на старте в соответствии с жеребьевкой. По стартовому сигналу участники начинают движение, с интервалом 3 мин. Обгон разрешен только после прохождения стартового створа ( кроме объезда заглохших автомобилей).

Нарушения на старте ( обгон или перестроение до стартового створа) наказываются пенализацией STOP&GO.

8.5. Флаговая или световая сигнализация старта: Старт подается взмахом стартового флага ( опусканием его из положения вертикально поднятого). За минуту до старта стартер держит флаг горизонтально. За 15 секунд до старта флаг поднимается вертикально вверх. В момент старта флаг резко опускается.

Опоздавший на старт экипаж будет выпущен на трассу в пределах времени заезда из зоны сервиса, при этом считается, что его стартовое время одинаково со всеми участниками.

8.4 На трассе имеется огневой рубеж. При достижении зоны стрельбы, экипаж обязан произвести 5 выстрелов по мишени, каждый промах – это 1 штрафной круг. Штрафной круг находится рядом с огневым рубежом, отмечен указателями. Прохождение штрафного круга по часовой стрелке.

8.5 Продолжительность соревнований во всех классах 5 кругов. По завершению 5 круга, экипаж пересекает финиш. Фиксируется время прохождения трассы. Лучший результат определяется по минимальному времени, потраченному на прохождение трассы.

8.6. Во время заезда автомобили двигаются с ближним светом фар, кроме преодоления бродов и пользования лебедкой.

На трассе

9.1 Во время заезда автомобиль, находящийся на трассе может свободно использовать полную ширину трассы. Если, на прямом участке трассы, более быстрая машина догнала движущуюся перед ней машину, то в этом случае первая должна сразу же дать дорогу, по возможности, сместившись на край трассы.

9.2 Если на одном участке трассы движется одновременно несколько машин, то право выбора траекторий имеет впереди идущая машина. Если догоняющая машина сравнялась с впереди едущей, то право впреди едущего теряется. Положением «сравнялись» считается, когда передние колёса догоняющей машины оказались на уровне задних колёс обгоняемой машины. Двигаясь рядом на прямых и извилистых участках, участники должны обеспечить друг другу возможность свободно двигаться по трассе. Двигаться допустимо лишь по параллельным траекториям.

9.3 Выезд за пределы трассы запрещен. Движение по трассе происходит только в назначенном направлении. Определение движения по трассе против хода гонки, или это движение было связано с объездом препятствия ( например, разрешается движение задним ходом для «раскачки» автомобиля при буксовании, или для изменения стороны объезда препятствия) находится в компетенции судей на трассе. Запрещено намеренное или случайное нарушение маркировки трассы (например разрывать ленту, ограничивающую трассу), скрывать или изменять её. Менять границы трассы может в отдельных случаях лишь главный судья или начальник трассы. Они же, при необходимости, могут назначить объезд вокруг препятствия по параллельному маршруту. На трассе возможны места, где для уменьшения возможности возникновений пробок, может быть организована помощь со стороны организаторов для закрепления лебедок.

9.4 Опасные приёмы движения.

Неправильно выбранная скорость на поворотах, при которой возникает опасность. Так же считается опасным приёмом неправильно совершённый объезд, при котором другой участник должен резко тормозить для предотвращения столкновения. Запрещены: наезд сзади и таран сбоку, а также любые формы контактной борьбы. Не допустимы приемы, которые препятствуют движению других участников. Например: слишком резкие изменения направления движения, намеренное вклинивание машины на внутренних или внешних поворотах и другие, опасные для участников приёмы.

9.5 . Запрещается любой маневр «блокирования», в том числе и остановка, вне зависимости, организовано оно одной машиной или несколькими, имеющими или нет общий интерес. Не разрешается нескольким автомобилям ехать постоянно рядом или занимать позиции «веером». Виновные участники наказываются за намеренное нарушение правил обгона.

9.6 Запрещена всякая посторонняя помощь на трассе. Для ремонтных, обслуживающих и сервисных работ существует обозначенная территория, где можно использовать помощь обслуживающей команды.

9.7 За исключением членов экипажа и официальных лиц никому не разрешается трогать остановившийся автомобиль, под угрозой исключения из соревнования, за исключением случаев, связанных с угрозой жизни и здоровья членов экипажа. Запрещена буксировка или толкание автомобиля по трассе ( пенализация – исключение обоих экипажей).

9.8 Лебежение при использовании деревьев/кустов, как средств зацепки, не разрешено без корозащитной стропы. Штраф за это нарушение должен быть уплачен во время процедуры STOP&GO.

Запрещено использование бензопил по истечении двух часов гонки.

9.9 Шлемы и сигнальные жилеты ( куртки) обязательны у всех участников на протяжении всего соревнования.

9.10. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем могут повлечь исключение данного экипажа из соревнования. Решение о наказании принимает ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ.

9.11 Сигнальные флажки и таблички

9.11.1 Жёлтый флаг = опасность (обгон запрещён) – показывается судьей на трассе только в конкретном случае или перед препятствием. Его действие кончается за препятствием или опасной зоны.

9.11.2 Черный флаг и сигнальная табличка с номером автомобиля = остановиться для выполнения процедуры STOP&GO. Если экипаж не остановился на отбытие штрафа, на следующем круге наказание удваивается. Если экипаж повторно проигнорировал показанный ему черный флаг, экипаж снимается с соревнования.

9.12. Заправка разрешается только в зоне сервиса. Заправка проводится экипажем или механиками из металлических канистр, при этом все члены экипажа должны покинуть автомобиль, а двигатель должен быть заглушен.

9.13. Разрешен выход одного члена экипажа за пределы трассы для закрепления лебедочного троса, за камни и деревья, а также специальные места, выделенные организаторами для лебежения, находящиеся за пределами трассы.

9.14. Внешними габаритами автомобиля могут являться открытые боковые и задние двери.

9.15. Финиш соревнования.

По истечении времени соревнования экипажам на финишном створе показывается клетчатый черно-белый флаг (взмахами). Экипажи финишируют «ходом».

Наши рекомендации