Раздел 2. расчет необходимого количества каналов и уровня иерархии транспортной сети
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ускорение технического прогресса невозможно без совершенствования средств связи, систем сбора, передачи и обработки информации. В вопросах развития сетей связи во всех странах большое внимание уделяется развитию систем передачи и распределения (коммутации) информации.
Наиболее широкое распространение в последнее время получили многоканальные телекоммуникационные системы (ТКС) передачи с импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ), работающие по волоконно- оптическим кабелям (ОК).
Дальнейшему развитию методов и аппаратуры волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) способствуют уникальные свойства волоконно- оптических линий связи (ВОЛС):
- малые затухание и дисперсия оптических волокон (ОВ);
- гибкость в реализации требуемой полосы пропускания;
- широкополосность;
- малые габаритные размеры и масса ОВ и ОК;
- невосприимчивость к внешним электромагнитным полям;
- отсутствие искрения при обрывах, коротком замыкании и ненадёжных контактах;
- допустимость изгиба световода под малым радиусом;
- низкая стоимость материала световода;
- возможность использования ОК, не обладающих электропроводностью и индуктивностью;
- высокая скрытность связи;
- высокая прозрачность ОВ;
- возможность постоянного усовершенствования системы связи по мере появления источников с улучшенными характеристиками.
В последнее время на ВСС широко внедряются ТКС синхронной цифровой иерархии (СЦИ: англ. SDH), работающих также по ВОЛС.
SDH - это набор цифровых структур, стандартизированных с целью транспортирования.
SDH разработана с учетом недостатков PDH и по сравнению с последней имеет следующие преимущества:
1. Возможность передачи широкополосных сигналов, предполагаемых в будущем.
2. Синхронизация сети и синхронная техника мультиплексирования.
3. Использование синхронной схемы передачи с побайтным мультиплексированием.
4. Временное выравнивание за счет побайтового двухстороннего стаффинга.
5. При мультиплексировании осуществляется синхронизация под входные сигналы.
6. Возможность плезиохронной работы при необходимости. В этом случае стаффинг осуществляется за счет двустороннего побитового выравнивания.
7. SDH удачно сочетается с действующими системами PDH и позволяет существенно улучшить управляемость и эффективность этих сетей.
8. Мультиплексирование с использованием техники указателей (пойнтеров) Фазовые соотношения между циклом STM и полезной нагрузкой записывается с помощью указателей. Таким образом, доступ к определенному каналу возможен за счет использования указателя.
9. Сокращение потребности в аппаратуре вследствие эффективности ввода/вывода потоков без разуплотнения группового сигнала. Это позволяет 5 выделять сигналы только требуемых каналов для взаимодействия между системами и при реализации ответвлений. При этом требуется меньше оборудования, снижается потребление энергии, уменьшается занимаемая площадь, снижаются затраты на эксплуатацию.
10. Создается возможность ввода/вывода компонентных сигналов на любом пункте.
РАЗДЕЛ 1. ВЫБОР ТРАССЫ ОПТИЧЕСКОЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ
Выбор трассы волоконно-оптической линии определяется расположением пунктов, между которыми должна быть обеспечена связь.
При выборе трассы необходимо обеспечить:
- наикратчайшее протяжение трассы;
- наименьшее число препятствий, усложняющих и удорожающих стоимость строительства (реки, карьеры, дороги и др.);
- максимальное применение механизации при строительстве;
- максимальные удобства при эксплуатационном обслуживании;
В курсовой работе рассматривается два варианты трассы (см. табл. 1.):
I. Волоконно-оптический кабель проходит по левой стороне автомобильной дороги.
II. Волоконно-оптический кабель проходит по правой стороне автомобильной дороги.
В данной курсовой работе мы решили проложить кабель между городами: Орехово-Зуево и Коломна.
Расстояние между городами по автомобильной трассе составляет: 108 км;
Количество жителей Орехова-Зуева в 2015г.: 120 184 человек.
Количество жителей Коломны в 2015г.: 144 253 человек.
Таблица 1.
Пересечения с естественными и искусственными преградами | I вариант | II вариант |
Количество пересечений | Количество пересечений | |
Автомобильные дороги | ||
Железные дороги | ||
Водные преграды | ||
Всего |
Анализируя табл.1. мы выбрали вариант № 1 так как общее количество преград меньше чем у варианта № 2, следовательно что прокладка кабеля по левой стороне автомобильной дороги выйдет дешевле чем по правой.
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА КАНАЛОВ И УРОВНЯ ИЕРАРХИИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Расчет уровня иерархии транспортной сети (ТС) фактически сводится к определению количества каналов, организуемых в оптической линии передачи или в кольцевой топологии. При построении радиально - кольцевой архитектуры сети или архитектуры «кольцо-кольцо» в главном кольце может быть использована ТС более высокого уровня, а в кольцах доступа и на некоторых радиальных линиях передачи ТС более низкого уровня.
В рекомендациях МСЭ-Т G.703 определены скорости передачи цифровых потоков SDH и их соответствие уровням цифровой иерархии.
Рекомендациями G.707, G.708, G.709 определены скорости транспортирования SDH и их соответствие уровням цифровой иерархии.
Уровень цифровой иерархии SDH | Скорость STM, Мбит/с | Число потоков, 2 Мбит/с | Количество каналов | Обозначение STM |
155,52 | STM-1 | |||
622,08 | 63x4 | STM-4 | ||
2488,32 | 63x16 | STM-16 | ||
9953,28 | 63x64 | STM- 64 |
Учитывая преимущества SDH перед PDH, рекомендуется выбрать необходимый уровень технологии SDH.