Размеры основных элементов литого корпуса
5.1 Толщина стенки корпуса и крышки двухступенчатого редуктора:
5.2 Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:
5.3 Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:
5.4 Толщина нижнего пояса корпуса:
без бобышки:
Принимаем
5.5 Толщина ребер основания корпуса:
Принимаем
5.6 Толщина ребер крышки:
Принимаем
5.7 Диаметр фундаментных болтов двухступенчатого цилиндрического редуктора:
Принимаем болты М16.
5.8 Диаметр болтов:
- у подшипников:
Принимаем болты М12.
- соединяющих основание корпуса с крышкой:
Принимаем болты М10.
- крепящих смотровую крышку:
Принимаем болты М6
Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса до оси болтов
:
при М16 [4, с.14]
при М12
при М10
5.10 Ширина нижнего и верхнего пояса основания корпуса:
при М20 [4, с.14]
при М16
Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой
корпуса:
по диаметру:
по торцам: .
5.12 Размеры штифта:
диаметр:
длина:
Компоновка редуктора.
Первый этап компоновки двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора.
6.1.1. Проводим две вертикальные осевые линии на расстоянии .
6.1.2. Ориентировочно намечаем для валов радиальные шарикоподшипники средней серии, подбирая их по диаметрам посадочных мест:
Таблица 3. Характеристики подшипников.
Валы | № подш. | d, мм | D, мм | B, мм | Т, мм | α, град | с, кН | , кН | е | ||
Ведущий | - | - | 25,5 | 13,7 | - | - | - | ||||
Промежуточный | - | - | 25,5 | 13,7 | - | - | - | ||||
Ведомый | - | - | 43,6 | - | - | - |
6.1.3. Размещаем подшипники ведущего и ведомого валов в средней опоре, приняв расстояние между их торцами 8 мм;
6.1.4Намечаем ширину средней опоры t, считая, что каждый подшипник углублен от края опоры на 5 мм:
t= 2 5+27+8+37 =82 мм;
6.1.5. Принимаем зазоры между торцами колес и средней опорой, а также между торцами колес и внутренней стенкой корпуса 8 мм;
6.1.6Вычерчиваем зубчатые колеса в виде прямоугольников и очерчиваем внутреннюю стенку корпуса;
6.1.7.Определяем замером расстояния и проставляем их на чертеже;
6.1.8. Выделяем расстояния между серединами опор и точками приложения нагрузок на колесах:
l1 = 47 мм; l2 = 52 мм; l3 = 116 мм; l4 = 52 мм; l5 = 50 мм.
Проверочный расчет подшипников качения на долговечность.
Ведущий вал.
Реакции в опорах.
Ft1=1264H ; Fr1 =466 Н;
Fa1 =212,89 Н; d1=86,20689 мм;
Горизонтальная плоскость:
Вертикальная плоскость:
;
; ;
Проверка: ;
Суммарные реакции.
Изгибающие моменты и построение эпюр изгибающих моментов.
Горизонтальная плоскость:
Вертикальная плоскость:
7.1.4. Суммарные изгибающие моменты.
Крутящий момент и построение эпюр крутящих моментов.