Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода

Корпус редуктора

Корпус редуктора выполнен литым из серого чугуна марки СЧ18, ГОСТ 1412-79. Размеры основных элементов корпуса в области нижне­го фланца, фланца по разъему и подшипникового узла (Приложение Н) определены в зависимости от межосевого расстояния Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода - student2.ru согласно рекомендациям.

Рама привода

Несущим элементом сварной рамы привода является швеллер, типоразмер которого, а также размеры косой шайбы и платика определены в зависимости от наибольшего диаметра болта крепления редуктора (или электродвигателя) к раме. В нашем случае, большее значение имеет диаметр болта нижнего фланца редуктора – М20, которому, согласно рекомендациям соответствует швеллер № 12, ГОСТ 8240-72 (Приложение П).

Кожух ограждения муфты МУВП-65 (в приложении рисунок 15), установленный на раме привода, выполнен из листовой стали Ст 3 по ГОСТ 380-71.

Смазка зубчатых колес и подшипников качения

Смазка зубчатых колес

Смазывание зубчатых колес редуктора осуществляется картерным способом, поскольку их окружная скорость менее 12,5 м/с [6, с. 254].

Марку масла назначаем в зависимости от окружной скорости и контактных напряжений. В нашем случае, при u = 2…5 м/с и sН = 800 МПа <1000 МПа (см. п.3.1) при 50 0С необходимо масло с кинематической вязкостью 50 мм2/с, которой обладает масло "Индустриальное И–50А" по ГОСТ 17479-87 [6, с. 255].

Уровень погружения зубчатых колес в масляную ванну назначаем Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода - student2.ru . Объем заливаемого масла определяем с учетом объема внутренней полости редуктора (в приложении рисунок 2):

Определение размеров основных элементов корпуса редуктора и сварной рамы привода - student2.ru

Смазка и уплотнение подшипниковых узлов

Поскольку наибольшее значение произведения dср·n= 77,5·1470=114·103 мм·об/мин (где dср – средний диаметр подшипника, мм; n - частота вращения вала, об/мин) меньше 300·103 мм·об/мин, то для смазывания опорных узлов редуктора используем пластичную смазку.

С учетом условий эксплуатации выбираем солидол синтетический (солидол С) по ГОСТ 24366-76.

Объем смазки: 2/3 свободного объема полости подшипникового узла тихоходного и промежуточного валов и 1/2 свободного объема полости подшипникового узла быстроходного вала.

Для отделения узла подшипника от общей системы смазки ис­пользуем мазеудерживающие кольца, предохраняющие пластич­ную смазку от вымывания.

Для герметизации подшипниковых узлов на выходных участках тихоходного и быстроходного валов используем двухкромочные манжетные уплотнения с пыльником. Манжеты резиновые армированные тип II по ГОСТ 8752-79 имеет следующие размеры: для быстроходного вала диаметром 55 мм – D = 80 мм, В = 12 мм; для тихоходного вала диаметрам 85 мм – D = 110 мм, В = 12 мм. [6, с. 420].

Наши рекомендации