Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно

Условие задачи переписывается с методических указаний дословно. Числовые значения с таблицы 2.3 переносятся в условие задачи согласно варианту.

При решении задачи необходимо давать пояснения, описывая по­следовательность проводимых расчетов.

Заключительная часть задачи должна состоять из конкретного ответа на поставленный в условии вопрос. Например: « У водителя автомобиля была техническая возможность избежать наезда на пешехода путем экстренного торможения, потому что ...» и т.д.

Если при решении задачи были использованы какие либо данные из справочников, необходимо ссылаться на источник.

При проведении расчетов округление данных коэффициентов и т.п. недопустимо, т.к. приведет к серьезным погрешностям и ошибочным выводам .

Нижеприведенные номера формул и ссылки на таблицы взяты из учебника «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий» ..Илларионов В, А., М., Транспорт, 1989 г.

В конце работы следует указать, какая литература была при этом использована, поставить свою подпись и дату.

Ситуация № 1

Прежде всего следует преобразовать скорость автомобиля в м/с. По формуле (3.17) определяется остановочный путь автомобиля, т.е. расстояние пройденное автомобилем с момента реагирования водителя на опасность до полной его остановки. Составляющие Т можно найти в таблице (Приложение В), а значение замедления вычислить, используя коэффициент сцепления колес с дорогой. Сравнивая видимость в направлении движения с остановочным путем автомобиля, делается вывод о выбранной водителем скорости движения.

Ситуация № 2

Скорость автомобиля следует преобразовать в м/с. По формуле (3.17) определяется остановочный путь автомобиля. Значения отрезков времени, составляющих Т выбираются из таблицы (Приложение В). Остановочное время автомобиля определяется по формуле (3.18). Значение замедления автомобиля следует вычислить, используя коэффициент продольного сцепления колес с дорогой.

Вывод делается при сравнении остановочного пути с расстоянием до препятствия.

Ситуация № 3

Начальную скорость автомобиля следует определять по формуле:

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Принято считать, что t11 = 0,5t1, т.к. времени на принятие решения о растормаживании требуется меньше, чем на принятие решения о торможении.

Вычислить замедление автомобиля при движении накатом можно, используя значение коэффициента сопротивления качению.

Среднее замедление составляет половину суммы замедлений в процессе торможения и движения накатом jcp=0,5(jH+j);

Значение замедления автомобиля в процессе торможения находят используя коэффициент сцепления колес с дорогой, или выбирая его из таблицы (Приложение В) с учетом классификации транспортных средств (Приложение Б).

Из условия задачи можно сделать вывод о том, что остановочный путь автомобиля в конкретном случае состоит не из четырех отрезков, как это обычно бывает при торможении, а из шести, т.к. в наличии S5 - путь автомобиля за время оттормаживания и S6 - путь движения накатом до полной остановки.

Путь автомобиля за время оттормаживания можно определить по формуле:

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

где Vк - скорость в конце оттормаживания.

Опытным путем установлено, что t5 в среднем равно 0,3 с при гидравлическом тормозном приводе и 1,5…2,0 с при пневматическом.

Путь движения накатом после оттормаживания:

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Вместе с тем, S6 можно определить по формуле Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Следовательно: Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Решая это уравнение, получаем квадратное уравнение с одним неизвестным (VK). I
Взяв за основу математическое выражение ах2 +вх-с=о,

где дискриминант D=в2~-4ac, а искомый VK, т.е х равен

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

определяем скорость в конце оттормаживания.

Далее определяется скорость в начале оттормаживания Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru После этого в наличии имеются все данные, чтобы определить по приведенной выше формуле начальную скорость автомобиля.

Ситуация №4

При переменном коэффициенте сцепления начальная скорость ав­томобиля определяется по формуле (3.33), с учетом замедлений на первом и втором участках. Время нарастания замедления для конкретной категории транспортного средства, а также значения замедлений на первом и втором участках выбираются из таблицы (Приложение Г). С учетом того, что автомобиль движется с полной нагрузкой, замедление на втором участке будет ничтожно малым, в пределах единицы.

Если длина следов юза на первом и втором участках соответствует базе автомобиля, для определения начальной скорости автомобиля следует использовать формулу (3.38).

Ситуация № 5

Скорость в начале следообразования определяется по формуле (3.21). Замедление для конкретной категории транспортных средств следует выбрать из таблицы (Приложение В) или вычислить, используя данные коэффициенты сцепления колес с дорогой.

Начальная скорость автомобиля определяется по формуле:

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Принято считать, что из-за движения на подъем в момент выключения сцепления при торможении замедление нарастает мгновенно, до значения jH после чего автомобиль движется с отключенным двигателем в течение времени (t1+t2).

Замедление при этом остается постоянным и равным. По истечении времени (t1+t2) тормозная система включена и замедление автомобиля за время t3 увеличивается от jH до j.

Учитывая, что автомобиль движется на подъем, мгновенное значение замедления [формула (3.7)] вычисляют с учетом суммарного сопротивления движению.

Для упрощения расчетов, вместо коэффициента суммарного сопро­тивления движению можно использовать коэффициент сопротивления качению ( f). Для асфальтобетонного покрытия в хорошем состоянии он в пределах 0,007…0,015. Учитывая, однако, что автомобиль движется на подъем, ψд= f ± i где i - кривая в продольном профиле дороги, измеряемая в промилях. Принято считать, что 10‰=1%=0,01. Замедление в момент движения накатом jH= ψд·g.

Среднее замедление составит половину суммы замедления в момент движения накатом и замедления в процессе торможения.

Время на протяжении которого замедление нарастает, может быть установлено по данным таблицы (Приложение В).

В наличии все данные для определения начальной скорости автомобиля.

Скорость по истечении 2 с. с момента реагирования водителя на появившееся препятствие может быть установлена по формуле:

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru Если сумма отрезков времени от момента, когда водитель увидел препятствие и до начала следов юза на асфальте (t1 + t2 + t3) меньше 2 с, это значит, что автомобиль уже движется в заторможенном состоянии и tx это разница, между большим и меньшим числами.

Ситуация № 6

Вначале следует преобразовать скорость движения автомобиля в м/с.

Удаление автомобиля от места наезда на пешехода совпадает с его перемещением с момента возникновения опасной обстановки до наезда.

Следовательно Sуд Vп =Va Sп

Это равенство дает возможность определить удаление автомобиля от места наезда на пешехода с момента возникновения опасной обстановки.

Для определения пути, пройденного пешеходом с момента возникновения опасной обстановки и до наезда на него, необходимые данные имеются в условии задачи.

Остановочный путь автомобиля следует определить по формуле (3.17).

Суммарное значение Т определяется путем сложения потерь времени на реакцию водителя, на запаздывание тормозного привода и половины времени нарастания замедления. Эти значения выбираются из таблицы (Приложение В) с учетом категории транспортного средства (Приложение Б).

Замедление определяется по формуле (3.13), или берется из той же таблицы.

Вывод делается путем сравнения удаления автомобиля от места наезда на пешехода с остановочным путем. Если удаление окажется большим чем остановочный путь, это свидетельствует о том, что водитель имел техническую возможность предотвратить наезд, но по каким-то причинам не смог этого сделать.

Ситуация № 7

С учетом того, что наезд на пешехода произошел тогда, когда автомобиль двигался в заторможенном состоянии, его удаление от места наезда следует установить по формуле (5.15).

Начальная скорость автомобиля определяется по формуле (3.22). Необходимые для этого данные выбираются из таблицы (Приложение В).

Скорость автомобиля в момент наезда на пешехода может быть определена по формуле Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru Для определения пути, пройденного пешеходом с момента возникновения опасной обстановки и до наезда на него, необходимые данные имеются в условии задачи.

Остановочный путь автомобиля следует определить по формуле (3.17).

Суммарное значение Т определяется путем сложения потерь времени на реакцию водителя, на запаздывание тормозного привода и половины времени нарастания замедления. Эти значения выбираются из таблицы (Приложение В) с учетом категории транспортного средства (Приложение Б).

Вывод делается путем сравнения остановочного пути автомобиля с его удалением от места наезда на пешехода.

Ситуация № 8

Вначале следует преобразовать скорость автомобиля в м/с.

В условии задачи имеются необходимые данные для определения расстояния, которое проехал велосипедист от границы опасной зоны до наезда на него

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

На какое расстояние за это время переместился автомобиль, следует определить по формуле (5.38).

Расстояние между автомобилем и велосипедистом в момент воз­никновения опасной обстановки, т.е. расстояние конкретной видимости велосипедиста SB=Sa-SB·cosα;

Далее определяется остановочный путь автомобиля по методике, описанной в ситуациях №№ 6,7.

Сравнивая остановочный путь автомобиля с расстоянием видимости велосипедиста, делается вывод о возможности или невозможности избежать на него наезда путем применения экстренного торможения.

Ситуация № 9

Скорость автомобиля преобразуется в м/с.

Расстояние, которое прошел пешеход до удара об автомобиль, в условии задачи.

Время движения пешехода в поле зрения водителя определяется по формуле (5.11), после чего оно сравнивается с временем, необходимым для приведения в действие тормозной системы автомобиля. Это время определяется по методике, описанной в ситуациях №№ 6,7.

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru Если окажется, что tB ПЗ>Т, это значит, что водитель действовал не­правильно, т.к. не использовал для предотвращения ДТП имевшихся у него возможностей.

Удаление автомобиля от места наезда на пешехода определяется по формуле (5.10).

Длина остановочного пути определяется по методике, описанной в ситуациях №№ 6,7.

Сравнивая эти показатели, делается вывод о том, была ли у водителя техническая возможность избежать наезда на пешехода путем применения экстренного торможения, или такой возможности у него не было.

Ситуация № 10

Перемещение автомобиля после наезда на пешехода равно

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

здесь SЮ - перемещение автомобиля после пересечения линии движения пешехода.

Скорость автомобиля в момент наезда на пешехода определяется по формуле (3.28).

Скорость автомобиля перед торможением, т.е. начальная скорость определяется по формуле (3.22).

Далее следует вычислить удаление автомобиля от места наезда на пешехода по формуле (5.15а).

Остановочный путь автомобиля определяется по методике, описанной в ситуациях №№ 6,7.

Сравнивая удаление автомобиля с его остановочным путем, делается вывод о возможности предотвращения наезда на пешехода.

Разница между удалением автомобиля и остановочным путем, при положительном ее значении, это то расстояние, которое не доехал бы ав­томобиль до линии движения пешехода, если бы водитель вовремя применил экстренное торможение.

Зная из условия задачи скорость пешехода и пройденный им путь, устанавливается время, затраченное им на преодоление этого пути.

Время движения автомобиля до наезда на пешехода

Методические указания по решению задач. Условие задачи переписывается с методических указаний дословно - student2.ru

Разница между временем движения пешехода и временем движения автомобиля до линии следования пешехода, при ее положительном значении, есть не что иное, как просроченное водителем время для торможения.

Приложение А

Таблица A.1 -Дифференцированные значения времени реакции водителя

Характеристика ДТС и действий водителя Типичные варианты ДТС Время реакции t,с
1. Опасные ДТС. Предшествовавшая происшествию ДТС свидетельствовала о весьма большой вероятности его возникновения. Водитель имел объективную возможность заранее обнаружить признаки вероятного возникновения препятствия, с достаточной точностью определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП. От водителя требовалось предельное внимание к ДТС. Он должен был постоянно наблюдать за местом вероятного возникновения препятствия и подготовиться к принятию необходимых мер по предотвращению ДТП. Выход пешехода из-за объекта, ограничивающего обзорность, непосредственно вслед за другим пешеходом. Начало или изменение движения (в направлении полосы следования транспортного средства) пешехода, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя Начало движения (в направлении полосы следования транспортного средства) ребенка, находившегося на проезжей части в поле зрения водителя Выезд транспортного средства, водитель которого имел преимущественное право на движение 0,6
Предшествовавшая происше­ствию ДТС свидетельствовала о большой вероятности его возникновения Водитель имел объективную возможность заранее обна­ружить явные признаки вероятного возникновения препятствия, но мог не иметь возможности заранее определить с достаточной точностью место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП. От водителя требовалось повышенное внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться от-наблюдения за ней Выход пешехода на регулируемый пешеходный переход или проезжую часть на разрешающий сигнал светофора (регулировщика). Выход на проезжую часть пешехода (с тротуара, обочины, от разделительной полосы, трамвайного полотна или резервной зоны, до этого двигавшегося в том же направлении в поле зрения водителя. Выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход разрешен (если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении, стоял или вышел из группы людей) Появление пешехода на проезжей части, на участке, где переход разрешен, из-за неподвижного объекта, ограничивающего обзорность, или из находившейся на проезжей части группы людей. 0,8
  Появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за транспортного средства, двигавшегося по крайней полосе движения. Движение пешехода к остановкам общественного транспорта или от них. Возникновение опасности, о которой водитель был предупрежден соответствующим дорожным знаком. Выезд транспортного средства, водитель которого вынуждался к этому дорожной обстановкой. Движение транспортного средства в на­правлении, противоположном разрешенному. Изменение траектории движения или экстренное торможение движущегося впереди транспортного средства в процессе его обгона    
Предшествовавшая происшествию ДТС не содержала явных признаков вероятности его возникновения. Однако в поле зрения водителя находились (или могли появиться с большой вероятностью) объекты, которые могли создать опасную обстановку Водитель мог не иметь объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его возникновения и характер препятствия, а также необходимые меры по предотвращению ДТП. От водителя требовалось внимание к ДТС. Он не должен был отвлекаться от наблюдения за ней   Внезапный выход пешехода на проезжую часть на участке, где переход не разрешен, если пешеход до выхода на проезжую часть двигался в ином направлении, стоял или вышел из группы людей. Внезапное появление пешехода на проезжей части, на участке, где переход не разрешен, из-за неподвижного объекта. ограничивающего обзорность, или из находившейся на проезжей части группы людей. Внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за транспортного средства, следовавшего по крайней полосе движения. Появление пешехода на проезжей части на участке, где переход разрешен, из-за транспортного средства, следовавшего не по крайней полосе движения. Выезд транспортного средства, водитель которого не имел преимущественного права на движение. Поворот транспортного средства на перекрестке без подачи сигнала поворота   1,0
Предшествовавшая происше­ствию ДТС не содержала признаков возникновения препятствия. Однако в поле зрения водителя находились объекты, которые могли создать опасную обстановку. Водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, а также необходимые меры по предотвращению ДТП. От водителя не требовалось повышенного внимания к ДТС и постоянного наблюдения за ней.   Внезапное появление пешехода на проезжей части на участке, где переход не разрешен, из-за транспортного средства. следовавшего не по крайней полосе движения Внезапный выход пешехода на проезжую часть с обочины, вне населенного пункта при отсутствии пешеходного движения, если пешеход до этого двигался в ином направлении или стоял. Движение по проезжей части (в направлении полосы следования транспортного средства) пешехода, начавшего движение при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Выезд транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) Внезапное появление транспортного средства на проезжей части населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность) Внезапное изменение направления движения встречного или попутного транспортного средства вне перекрестка(когда признаки возможности маневра отсутствовали) Торможение переднего транспортного средства без включения стоп-сигнала с замедлением 3…6 м/с2   1,2
Предшествовавшая происше­ствию ДТС свидетельствовала о минимальной вероятности его возникновения. В поле зрения водителя от­сутствовали объекты, которые могли стать препятствием. Водитель не имел объективной возможности заранее определить место, где могло появиться препятствие, момент его появления и характер препятствия, а также необходимые меры по пре­дотвращению ДТП. Водитель мог отвлечься для того, чтобы посмотреть на контрольные приборы, или окружающую местность с целью ориентировки. Внезапное появление пешехода или транспортного средства на проезжей части дороги вне населенного пункта (из-за объекта, ограничивающего обзорность). Торможение переднего транспортного средства без включения стоп-сигнала с замедлением до 3 м/с2. Неровности и разрушения проезжей части, объекты, находящиеся на проезжей части (люди, животные, неподвижные предметы), не предусмотренные в предыдущих типичных вариантах ДТС.   1,4
II Свободные ДТС. Все ДТС, в которых не воз­никает препятствий для движения транспортных средств и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения Внезапный отказ фар транспортного средства, переключение сигнала светофора с желтого на красный 0,6
То же Внезапное открытие капота или крыши багажника спереди транспортного средства. Внезапное ослепление водителя светом фар встречного транспортного средства. 0,8
Все ДТС, в которых не воз­никает препятствий для движения транспортных средств и сам водитель не создает помех (его автомобиль не является препятствием) для других участников движения. Внезапный отказ или неэффективность органа управления транспортного средства, проявление других неисправностей, угрожающих безопасности движения, физическое вмешательство пассажира в процессе управления транспортным средством. 1,2
III Любая ДТС Оценка водителем дорожных условий и обстановки. Выбор водителем скорости транспортного средства по условиям видимости элементов дороги в направлении движения. Выбор водителем дистанции при следовании за транспортным средством-лидером. 0,3*
           

*Для расчета максимально допустимой скорости и минимально допусти­мой дистанции.

Приложение Б

Таблица Б. 1 - Классификация транспортных средств

Тип транспортных средств Категория Модели
Пассажирские с числом мест не более 8 М1 Легковые: «Запорожец», ВАЗ; «Жигули»; «Нива»; «Моск­вич», ГАЗ «Волга»; ЗИЛ; Лу-АЗ; УАЗ-469; ИЖ
То же с числом мест более 8 пол­ной массой до 5 т М2 РАФ «Латвия»; УАЗ-4528; Жук; НИСА-522М
То же полной массой более 5 т М3 КаВЗ; ПАЗ; ЛАЗ; ЛиАЗ; Ика­рус
Грузовые одиночные и автопоез­да полной массой не более 3.5 т N1 Ниса-521С; Жук-Аоб; УАЗ-451М;-451 ДМ; -452; -452Д; ЕрАЗ-762В
Грузовые одиночные и авто- 12 т N2 ГАЗ-52-03; -53А; ЗИЛ-130-76
Грузовые одиночные и автопоез­да полной массой более 12 т N3 Урал-377Н;КамАЗ-5320;-53212;-5410;-54112; МАЗ-500А; -516Б; -5335; -53352; КрАЗ-257Б1; ГАЗ-52-06: ЗИЛ-130В 1-76

Приложение В

Таблица В.1 – Экспериментально-расчётные значения параметров торможения транспортных средств в не гружённом (снаряжённом) состоянии на асфальто- и цементобетонном покрытии

Категория транспортного средства с тормозным приводом Время t2, с, на сухом или мокром покрытии Время t3, с, на покрытии Замедление, м/с2, на покрытии
Гидравли- ческим Пневмати- ческим сухом мокром сухом мокром
М1 - 0,2 0,4 0,3 6,7/6,4* 5,0
М2 - 0,2 0,5 0,4 6,0 4,5
М3 - 0,3 0,6 0,5 5,3 4,0
- М3 0,3 0,6 0,5 5,0 4,0
N1 - 0,3 0,4 0,3 5,6 4,5
N2 - 0,3 0,6 0,4 5,9 4,0
- N2 0,3 0,6 0,4 5,7 4,0
- N3 (одиночные) 0,3 0,6 0,4 6,1 4,0
- N3 (автопоезда) 0,4 0,7 0,4 5,1 4,0

* В числителе - для автомобилей с усилителем, в знаменателе - без усилителя.

Приложение Г

Таблица Г.1 - Экспериментально-расчетные значения параметров торможения транспортных средств в нагруженном состоянии

Категория транспортного средства Время t3, с, при jх
  0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1
М1 0,60 0,55 0,45 0,40 0,30 0,25 0,15 0,10
М2 и М3 1,05 0,95 0,80 0,65 0,55 0,40 0,25 0,10
N1, N2 (одиноч­ные и автопоезда)   1,15 1,05 0,90 0,75 0,60 0,45 0,30 0,15
Категория транспортного средства Замедление j, м/с2- при jх
  Более 0,6 0,6 0,5 0,4 0,3 0.2 0,1
М1 5.20 5,20 4,90 3,90 2.90 2,00 1,00
М2 и М3 4,50 4,50 4,50        
N1, N2 (одиноч­ные и автопоезда)   4,00 4,00 4,00                
                         

Приложение Д

Таблица Д.1 - Координаты центра масс некоторых АТС

Марки автомобилей База, м Колея колес, м Высота центра масс, м, у ав­томобилей Расстояние по горизонтали от центра масс до оси передних колес, м
        перед­них задних без на­грузки с полной нагрузко
ЗАЗ-968 2,160 1,220 1,220 0,556 0,564 1,1
ВАЗ-2101, -21011 2,424 1,345 1,304 0,562 - 1,100
ВАЗ-2102 2.424 1,365 1,321 0,562 - 1,100
ВАЗ-2103, -2106 2,424 1,365 1,321 0,560 0,581 1,100
BA3-2I2I 2,200 1,430 1,400 - - 1,100
«Москвич-412» 2,400 1,237 1,227 0,562 0,596 1,287
«Москвич-2138,-2140» 2,400 1,270 1,270 - - 1,287
«Москвич-2136,-2137» 2,400 1,270 1,270 0,601 0,617 1,287
ГАЗ-21 «Волга» 2,7 1,410 1,420 0,615 0,714 1,320
ГАЗ-24 «Волга» 2,8 1,470 1,42 0,552 0,620 1,320
ГАЗ-3201 «Волга» 2,8 - - - - 1,320
УАЗ-450 2,3 1,436 1,436 0,880 0,985 1,325
УАЗ-451 ДМ 2,3 1,442 1,442 0,710 0,870 1,325
УАЗ-452 Д 2,3 1,442 1,442 0,705 0,830 1,325
УАЗ-469 2,38 1,453 1,453 - 0,769 1,034
ЛУАЗ-969А,-967М 1,8 1,325 1,320 - - -
ГАЗ-52-03 3,7 1,577 1,442 0,800 1,056 -
ГАЗ-53 А 3,7 1,630 1,690 0,749 1,152 -
ГАЗ-63 А 3,3 1,558 1,600 0,910 1,133 1,460
ГАЗ-66 3,3 1,80 1,750 0,763 1,150 2,05
ГАЗ-69 2.3 1,44 1,44 0,680 0,707 2,05
ЗИЛ-164 А 4,0 1,70 1,740 0,710 1,330 2,176
ЗИЛ-157 4,225 1,755 1,750 0,970 1,387 2,400
ЗИЛ-130 3,8 1,80 1,79 0,885. 1,340 1,830
ЗИЛ-130 Г 4,5 1,80 1.79 - 1,280 3,360
ЗИЛ-ММЗ-555 3,3 1,8 1,79 - 1,250 2,500
ЗИЛ-131 3,975 1,82 1,82 0,758 1,163 1,830
«Урал-375Д» 4,2 2,00 2,00 1,27 1,50 3,200
«Урал-377» 4,2 2,00 2,00 1,415 1,810 3,200
МАЗ - 502 4,52 2,03 2,03 1,100 - -
КрАЗ-214 5,3 20,3 2,03 1,08 1,448 -
КрАЗ-219 5,75 1,95 1,92 0,951 1,38 -
КрАЗ-222 4,78 1,95 1,92 0,98 1,342 -

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экспертиза ДТП. Иларионов В.А. Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1989. - 255 с: ил.

2. Расследование дорожно-транспортных происшествий. Научно-практические рекомендации. Пальчукова Л.С, Бобрик П.П., Давидов П.Г., Коваль Н.Г. Под ред. Селезнева В.Ф. Донецк: УМВД ДИВД МВД Украины, 2000. -234 с.

3. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность, движения.-М.: Транспорт, 1989. - 287 с.

Наши рекомендации