Заявка №7 (с пункта погрузки грунта №13)
- на строительный объект №3 – 90 тонн
Zпол = 90 / 7 = 13 ездок
tезд = 16,9/35 = 0,48 ч =28,8 мин
Тоб = 2 * 0,48 + 0,2 = 1,16 ч = 1ч 9,6мин
tнул1 = 13,5/35=0,38 ч = 22,8 мин
tнул2 = 3,2/35=0,1 ч = 6 мин
Zсмен = ( 8,5 – 0,54) / 1,16 = 7 ездок
А = 2 а/м
2 автомобиль совершит 5 полных ездок, а за 6 ездку перевезет 6 т, значит
Тоб = 2 * 0,48+11/60=1,14 ч
Lгр = 16,9 *( 7 * 1+6) = 219,7 км
Lпор = ( 16,9 * ( 7 – 1 ) + 13,5 + 3,2 ) * 1 + (16,9 * ( 6 – 1 ) + 13,5 + 63,2) * 1 = 219,3 км
β = 0,5
Для 1 а/м:
Траб = 1,16 * 7 + 0,54 – 0,48 = 8,18 ч = 8ч 10,8 мин
Тост =8,5– 8,18 = 0,32 ч
Для 2 а/м:
Траб = 1,16 * 5 + 1,28+0,54 – 0,48 = 7,14 ч = 7ч 8,4 мин
Тост = 8,5 – 7,14 = 1,36 ч
Данные для выписки путевых листов | Характеристики маршрутов | Расчетные данные | Использование времени в наряде | Примечание | |||||||||||||
№ мар -------| суммар к-во ездок | Откуда | Куда | Груз | Пробег, км | К-во ездок за раб. день | Кол-во автом. | Пробег всех автомобилей, км | Коэф испол. пробе га | Длина маршр. (без нулев проб.) | Время оборота,час | Время работы на марш. | Остаток времени в наряде | |||||
с грузом | без груза | с грузом | без груза | tнул1 время движ. tнул2 | время пог/раз | время оборота | |||||||||||
------- | АТП скл 1 об.6 об.6 | скл 1 об.6 скл 1 АТП | - щеб. - - | - 7,3 - - | 3,5 - 7,3 4,2 | 313,9 | 124,9 | 0,76 | 14,6 | 0,11 ------ 0,24 ------- 0,14 | 0,15 0,05 | 0,68 | 8,85 2,23 | -0,35 6,27 | 3 а/м совершают по 13 ездок, 4 а/м- 4, перекидываются на маршрут № 3 | ||
------- | АТП скл 1 об.11 об.11 | скл 1 об.11 скл 1 АТП | - щеб. - - | - 8,3 - - | 3,5 - 8,3 6,7 | 31,3 | 0,35 | 16,6 | 0,11 ------- 0,27 ------- 0,22 | 0,15 0,05 | 0,74 | 8,94 8,18 | -0,44 1,9 | 1 а/м совершают по 12 ездок; 2 а/м-11ездок | |||
------- | АТП скл 1 об.10 об.10 | скл 1 об.10 скл 1 АТП | - щеб. - - | - - - | 3,5 - 6,5 | 0,5 | 0,11 ------- 0,32 ------- 0,21 | 0,15 0,05 | 0,84 | 8,4 7,07 | 0,1 1,43 | 2 а/м соверщают по 10 ездок, 3 а/м с м№1- 6 ездок | |||||
--------- | АТП скл 9 об.12 об.12 | скл 9 об.12 скл 9 АТП | - щеб. - - | - 2,1 - - | 8,6 - 2,1 6,5 | 12,6 | 25,6 | 0,33 | 4,2 | 0,28 ------- 0,07 ------- 0,21 | 0,15 0,05 | 0,34 | 2,97 | 5,53 | 1 а/м совершает 6 ездок, не перекидываются на маршрут |
Табл.2. Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках.
Данные для выписки путевых листов | Характеристики маршрутов | Расчетные данные | Использование времени в наряде | Примечание | |||||||||||||
№ мар -------| суммар к-во ездок | Откуда | Куда | Груз | Пробег, км | К-во ездок за раб. день | Кол-во автом. | Пробег всех автомобилей, км | Коэф испол. пробе га | Длина маршр. (без нулев проб.) | Время оборота,час | Время работы на марш. | Остаток времени в наряде | |||||
с грузом | без груза | с грузом | без груза | tнул1 время движ. tнул2 | время пог/раз | время оборота | |||||||||||
------- | АТП скл 16 об.15 об.15 | скл16 об.15 скл16 АТП | - щеб. - - | - 3,9 - - | 10,6 - 3,9 6,7 | 308,1 | 375,1 | 0,45 | 7,8 | 0,34 ------- ------- 0,22 | 0,15 0,05 | 0,46 0,41 | 8,71 3,6 | -0,21 4,9 | 4 а/м совершают по 18 ездок; 5 а/м -7 ездок, перекидывается на маршрут №6. | ||
------- | АТП Скл16 об.17 об.17 | скл16 об.17 скл16 АТП | - щеб. - - | - 7,1 - - | 10,6 - 7,1 8,9 | 305,3 | 354,9 | 0,46 | 14,2 | 0,34 ------- 0,23 ------- 0,29 | 0,15 0,05 | 0,66 | 8,32 9,5 | 0,18 - | 3 а/м совершает 12 ездок; 4 а/м с м№5 совершает 7 ездок. | ||
--------- | АТП скл 2 об.18 об.18 | скл 2 об.18 скл 2 АТП | - пес. - - | - 16,7 - - | - 16,7 15,1 | 267,2 | 271,4 | 0,5 | 33,4 | 0,1 ------- 0,54 ------- 0,49 | 0,15 0,05 | 1,28 | 9,01 2,59 | -0,51 5,91 | 2 а/м совершает 7 ездок; 3 а/м совершает 2ездки, не перекидываются на маршрут. | ||
------- | АТП скл 8 об.4 об.4 | скл8 об.4 скл8 АТП | - пес. - - | - 5,6 - - | 2,5 - 5,6 3,1 | 145,6 | 145,6 | 0,5 | 11,2 | 0,08 ------- 0,18 ------- 0,1 | 0,15 0,05 | 0,56 | 8,48 6,13 | 0,1 2,37 | 1 а/м совершает 15 езд., 2 а/м- 11 езд., |
Данные для выписки путевых листов | Характеристики маршрутов | Расчетные данные | Использование времени в наряде | Примечание | |||||||||||||
№ мар -------| суммар к-во ездок | Откуда | Куда | Груз | Пробег, км | К-во ездок за раб. день | Кол-во автом. | Пробег всех автомобилей, км | Коэф испол. пробе га | Длина маршр. (без нулев проб.) | Время оборота,час | Время работы на марш. | Остаток времени в наряде | |||||
с грузом | без груза | с грузом | без груза | tнул1 время движ. tнул2 | время пог/раз | время оборота | |||||||||||
------- | АТП скл8 об.10 об.10 | скл8 об.10 скл 8 АТП | - пес. - - | - 3,4 - - | 2,5 - 3,4 3,4 | 53,5 | 0,49 | 6,8 | 0,08 ------- 0,11 ------- 0,11 | 0,15 0,05 | 0,42 | 6,35 | 2,15 | 1 а/м с маршрута № 8 совершает 20 ездок. | |||
------- | АТП скл 14 об.7 об.7 | скл14 об.7 скл14 АТП | - пес. - - | - 13,5 - - | 16,3 - 13,5 2,8 | 337,5 | 359,9 | 0,48 | 0,53 ------- 0,44 ------- 0,09 | 0,15 0,05 | 1,08 0,48 | 8,82 0,66 | -0,32 7,84 | 3 а/м совершает 8 ездок; 4 а/м совершает 1 езд. перекидываются на маршр№11 | |||
------- | АТП скл14 об.15 об.15 | скл14 об.15 скл14 АТП | - пес. - - | - 13,2 - - | 16,3 - 13,2 6,7 | 475,2 | 524,2 | 0,48 | 26,4 | 0,53 ------- ------- 0,22 | 0,15 0,05 | 1,06 | 8,8 4,01 | -0,3 4,49 | 4 а/м совершают по 8 ездок; 5 а/м с м№10 совершает 4 ездки | ||
--------- | АТП скл 13 об.3 об.3 | скл13 об.3 скл13 АТП | - грунт - - | - 16,9 - - | 13,5 - 16,9 3,2 | 219,7 | 219,3 | 0,5 | 33,8 | 0,44 ------- 0,55 ------- 0,1 | 0,15 0,05 | 1,3 | 9,09 7,77 | -0,59 -0,73 | 1 а/м совершает 7 ездок; ; 2 а/м совершает 6езд. |
Таблица 3.
Задания водителям при децентрализованных перевозках
№ кол. | № а/м | Время | Нул. пробег | В чьё распо-ряжение | Время пребытия | Откуда взять груз | Куда доставить | Наим. груза | Кол-во ездок с грузом | Расст-е перевозки, км | Перевезти тонн | ||
Выезд из гаража | Возврат в гараж | ||||||||||||
8:00 | 18:01 | 5,5 | 3,3 | скл. №1 | 8:11 | скл. №1 | об. №6 | щеб. | 79,8 | ||||
8:08 | 18:09 | 5,5 | 3,3 | скл. №1 | 8:19 | скл. №1 | об. №6 | щеб. | 79,8 | ||||
8:16 | 18:17 | 5,5 | 3,3 | скл. №1 | 8:27 | скл. №1 | об. №6 | щеб. | 79,8 | ||||
8:24 | 16:39 | 5,5 | 3,3 | скл. №1 | 8:35 | скл. №1 | об. №6 | щеб. | 60,6 | ||||
8:32 | 17:13 | 5,5 | скл. №1 | 8:35 | скл. №1 | об. №6 | щеб. | 10,4 | |||||
8:40 | 17:21 | 5,5 | скл. №1 | 8:43 | скл. №1 | об. №11 | щеб. | 10,4 | |||||
8:48 | 15:48 | 5,5 | скл. №1 | 8:51 | скл. №1 | об. №11 | щеб. | 10,4 | |||||
8:56 | 17:48 | 5,5 | 10,5 | скл. №1 | 8:59 | скл. №1 | об. №11 | щеб. | 13,9 | 45,6 | |||
9:04 | 17:56 | 5,5 | 10,5 | скл. №1 | 9:07 | скл. №1 | об. №10 | щеб. | 13,9 | 45,6 | |||
9:12 | 18:04 | 5,5 | 10,5 | скл. №1 | 9:15 | скл. №1 | об. №10 | щеб. | 13,9 | 45,6 | |||
9:20 | 18:10 | 5,5 | 10,5 | скл. №1 | 9:23 | скл. №1 | об. №10 | щеб. | 13,9 | 43,2 | |||
8:00 | 14:53 | скл. №9 | 8:11 | скл. №9 | об. №12 | щеб. | |||||||
8:00 | 17:05 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 8:28 | скл. №16 | об. №15 | щеб. | 3,7 | ||||
8:08 | 17:13 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 8:36 | скл. №16 | об. №15 | щеб. | 3,7 | ||||
8:16 | 17:21 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 8:44 | скл. №16 | об. №15 | щеб. | 3,7 | ||||
8:24 | 17:29 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 8:52 | скл. №16 | об. №15 | щеб. | 3,7 | ||||
8:32 | 16:18 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:00 | скл. №16 | об. №15 | щеб. | 3,7 | ||||
8:40 | 18:09 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:08 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 45,6 | |||
8:48 | 18:18 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:16 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 45,6 | |||
8:56 | 18:26 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:24 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 45,6 | |||
9:04 | 18:34 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:32 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 45,6 | |||
9:12 | 18:42 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:40 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 45,6 | |||
9:20 | 18:50 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:48 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 45,6 | |||
9:28 | 15:48 | 13,9 | 10,2 | скл. №16 | 9:56 | скл. №16 | об. №17 | щеб. | 14,3 | 28,5 | |||
8:00 | 16:44 | 4,9 | 13,1 | скл. №2 | 8:11 | скл. №2 | об. №8 | пес. | 15,9 | 39,9 | |||
8:08 | 16:52 | 4,9 | 13,1 | скл. №2 | 8:19 | скл. №2 | об. №8 | пес. | 15,9 | 39,9 | |||
8:16 | 17:00 | 4,9 | 13,1 | скл. №2 | 8:27 | скл. №2 | об. №8 | пес. | 15,9 | 34,2 | |||
8:00 | 17:10 | 8,5 | 2,3 | скл. №8 | 8:11 | скл. №8 | об. №4 | пес. | 8,7 | 68,4 | |||
8:08 | 17:18 | 8,5 | 2,3 | скл. №8 | 8:19 | скл. №8 | об. №4 | пес. | 8,7 | 68,4 | |||
8:16 | 21:05 | 8,5 | 10,5 | скл. №8 | 8:33 | скл. №8 | об. №4 | пес. | 8,7 | 45,6 | |||
скл. №8 | 15:36 | скл. №8 | об. №10 | пес. | 39,9 | ||||||||
8:24 | 17:19 | 8,5 | 10,5 | скл. №8 | 8:35 | скл. №8 | об. №10 | пес. | 62,7 | ||||
8:00 | 17:09 | 9,6 | 4,5 | скл. №14 | 8:11 | скл. №14 | об. №7 | пес. | 5,1 | 96,9 | |||
8:08 | 19:02 | 9,6 | 10,2 | скл. №14 | 8:17 | скл. №14 | об. №7 | пес. | 5,1 | 74,1 | |||
скл. №14 | 16:12 | скл. №14 | об. №15 | пес. | 4,3 | 45,6 | |||||||
8:16 | 17:04 | 9,6 | 10,2 | скл. №14 | 8:27 | скл. №14 | об. №15 | пес. | 4,3 | 102,6 | |||
8:24 | 17:12 | 9,6 | 10,2 | скл. №14 | 8:35 | скл. №14 | об. №15 | пес. | 4,3 | 102,6 | |||
8:00 | 17:28 | 4,5 | скл. №13 | 8:11 | скл. №13 | об. №3 | грунт | 15,4 | 39,9 | ||||
8:08 | 17:36 | 4,5 | скл. №13 | 8:19 | скл. №13 | об. №3 | грунт | 15,4 | 39,9 | ||||
8:16 | 10:35 | 4,5 | скл. №13 | 8:27 | скл. №13 | об. №3 | грунт | 15,4 | 11,4 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК
Организация централизованных перевозок в районе позволяет произвести оптимальное закрепление потребителей (СУ-15, ЖБИ) за складами щебня и песка. Оптимизация грузопотоков производится для каждого вида груза в отдельности. Оптимизация осуществляется с помощью функции «Поиск решения» в Microsoft Excel.
Проводится закрепление складов щебня за определенными объектами.
В окно «Поиск решения» задаются все необходимые ограничения. Для получения оптимального результата необходимо, чтобы были установлены ограничения по объему, т.е. суммарный вывоз с первого склада не должен превышать 640 тонн, а ввоз на строительный объект №16 не должен превышать 300 тонн, кроме того значения объемов перевозок указанных в оптимизируемых клетках матрицы должны быть: 1) положительные, 2) целые.
Таблица 4.
Грузопотоки щебня (до оптимизации)
об скл | №6 | №11 | №10 | №12 | №15 | №17 | Итого | ||||||
№1 | 10,4 | 13,9 | 12,4 | 13,6 | 16,9 | ||||||||
№9 | 9,8 | 2,5 | 9,2 | 12,5 | |||||||||
№16 | 15,7 | 6,9 | 15,4 | 8,9 | 3,7 | 14,3 | |||||||
Итого |
ткм.
Таблица 5.
Грузопотоки щебня (после оптимизации)
ткм.
В результате оптимизации перевозок щебня транспортная работа не изменилась.
Таблица 6.
Грузопотоки песка (до оптимизации)
об скл | №18 | №4 | №10 | №7 | №15 | Итого | |||||
№2 | 15,9 | 2,6 | 13,3 | 7,3 | |||||||
№8 | 9,1 | 8,7 | 3,5 | ||||||||
№14 | 3,5 | 9,8 | 11,1 | 5,1 | 4,3 | ||||||
Итого |
=110* 15,9+180*8,7+100*10+170*5,1+250*4,3=6257ткм.
Таблица 7.
Грузопотоки песка (после оптимизации)
В результате оптимизации перевозок песка транспортная работа сократилась на 2156 ткм.
После проведения оптимизации строится сводный план перевозки, в котором объединяются заранее с оптимизированные матрицы по перевозке щебня и песка, они записываются в единую матрицу грузопотоков.
Таблица 8.
Сводный план грузопотоков
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | |||||||||||
№2 | |||||||||||
№8 | |||||||||||
№9 | |||||||||||
№14 | |||||||||||
№16 | |||||||||||
№13 | |||||||||||
Итого |
ткм.
На основе сводного плана грузопотоков строится оптимальный план подачи порожнего подвижного состава. Оптимальный план подачи порожняка под погрузку определяют в результате решения транспортной задачи, в которой поставщиками становятся пункты сосредоточения порожнего подвижного состава, т.е. ГП, а его потребителями – объекты, испытывающие потребность в порожних автомобилях, т.е. ГО.
Таблица 9.
Оптимальный план возврата порожнего подвижного состава
ткм. Транспортная работа сократилась на 4214 ткм.
После чего строится совмещенная матрица грузопотоков (табл. 10), в которой нижние значения в клетке это грузопотоки, а верхние холостые ездки.
Таблица 10.
Таблица совмещенной матрицы грузопотоков и порожних ездок
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | 70 | 300 | 20 | 160 | 90 | ||||||
№2 | 110 | ||||||||||
№8 | 120 | 160 | |||||||||
№9 | 40 | ||||||||||
№14 | 60 | 250 | 110 | ||||||||
№16 | 800 | 50 | |||||||||
№13 | 50 | 40 | |||||||||
Итого |
300 – груженые;
180 – холостые.
Далее составляются рациональные маршруты перевозок.
Наличие в клетке матрицы двух записей: грузоподъемности порожняка и объема перевозок, свидетельствуют о наличии маятникового маршрута. Таким образом, получаем семь маятниковых маршрутов. Маятниковые маршруты представлены в табл. 11.
Таблица 12
Маятниковые маршруты
№ | Пункты маршрута | Мощность маршрута, т |
№1- №6- №6- №1 | ||
№1- №10- №10- №1 | ||
№8- №10- №10- №8 | ||
№14- №7- №7- №14 | ||
№14- №18- №18- №14 | ||
№16- №15- №15- №16 | ||
№16- №17- №17- №16 | ||
№2- №4- №4- №2 |
Следующим этапом составляются кольцевые маршруты.
Таблица 11
Контур кольцевогох маршрута №9
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | 70 | 20 | 90 | ||||||||
№2 | |||||||||||
№8 | 20 | 160 | |||||||||
№9 | 40 | ||||||||||
№14 | 250 | ||||||||||
№16 | 250 | ||||||||||
№13 | 50 | 40 | |||||||||
Итого |
Таблица 11.1
Контур кольцевого маршрута №10
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | 70 | 20 | 90 | ||||||||
№2 | |||||||||||
№8 | 20 | 160 | |||||||||
№9 | 40 | ||||||||||
№14 | |||||||||||
№16 | |||||||||||
№13 | 50 | 40 | |||||||||
Итого |
Таблица 11.2
Контур кольцевого маршрута №11
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | 70 | 20 | 50 | ||||||||
№2 | |||||||||||
№8 | 20 | 120 | |||||||||
№9 | |||||||||||
№14 | |||||||||||
№16 | |||||||||||
№13 | 50 | ||||||||||
Итого |
Таблица 11.3
Контур кольцевого маршрута №12
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | 70 | 20 | |||||||||
№2 | |||||||||||
№8 | 20 | 70 | |||||||||
№9 | |||||||||||
№14 | |||||||||||
№16 | |||||||||||
№13 | |||||||||||
Итого |
Таблица 11.4
Контур кольцевого маршрута №13
ГП ГО | №4 | №6 | №7 | №10 | №11 | №12 | №15 | №17 | №18 | №3 | Итого |
№1 | 20 | ||||||||||
№2 | |||||||||||
№8 | 20 | ||||||||||
№9 | |||||||||||
№14 | |||||||||||
№16 | |||||||||||
№13 | |||||||||||
Итого |
Таблица 12
Маятниковые маршруты
№ | Пункты маршрута | Мощность маршрута, т |
№1- №6- №6- №1 | ||
№1- №10- №10- №1 | ||
№8- №10- №10- №8 | ||
№14- №7- №7- №14 | ||
№14- №18- №18- №14 | ||
№16- №15- №15- №16 | ||
№16- №17- №17- №16 | ||
№2- №4- №4- №2 |
Таблица 13
Кольцевые маршруты
№ | Пункты маршрута | Мощность маршрута, т |
№16-17- №17-14- №14-15- №15-16 | ||
№9-12- №12-13- №13-3- №3-1- №1-11- №11-8-№8-7-№7-9 | ||
№13-3- №3-1- №1-11- №11-8- №8-7- №7-13 | ||
№1-11- №11-8- №8-4- №4-1 | ||
№1-10- №10-8- №8-7- №7-1 |
Далее производится расчет маршрутов при централизованных перевозках.
Маршрут №1