Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту

по дисциплине:

«Грузовые перевозки»

на тему:

«Организация перевозок навалочных грузов

Автомобильным транспортом»

Вариант №1

Автор работы студент В. О. Дементьев

Специальность 190701 – ТТП

Обозначение работы КР – ТТП – 1308

Руководитель работы Е. А. Рощин

Работа защищена ____________ __________ ________________

(Оценка) (Дата) (Подпись)

Тверь, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Задание на курсовое проектирование. 4

Исходные данные. 6

1.1. Определение длины звеньев транспортной сети. 8

1.2. Расчет кратчайших расстояний. 8

2. Децентрализованный вариант организации перевозок. 11

3. Централизованный вариант организации перевозок. 22

Сравнение вариантов перевозок грузов. 41

Заключение. 42

Библиографический список. 43


ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности грузовых автомобильных перевозок достигается организацией по кратчайшим расстояниям, оптимизацией грузопотоков и сокращением холостых пробегов. В полной мере эти методы могут быть использованы при централизованных перевозках. Целью курсового проектирования является закрепление теоретического материала и приобретение практических навыков оптимального планирования грузовых перевозок.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1. Разработать модель транспортной сети и рассчитать кратчайшие расстояния.

2. Рассчитать маршруты и сформировать задания водителям при децентрализованных перевозках щебня и песка.

3. Произвести оптимизацию грузопотоков с применением математических методов.

4. Оптимизировать холостые ездки автомобилей и составить рациональные маршруты.

5. Рассчитать рациональные маршруты и сформулировать задания водителям при централизованных перевозках щебня и песка.

6. При организации временных стоянок автомобилей на пунктах погрузки рассчитать рациональные маршруты и сформулировать задания водителям.

7. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей при децентрализованных перевозках, централизованных перевозках и при централизованных с организацией временных стоянок автомобилей в пунктах погрузки:

§ Объем перевозок по видам груза.

§ Транспортную работу

§ Общий пробег автомобилей

§ Груженый пробег автомобилей

§ Коэффициент использования пробега

§ Количество используемых автомобилей

8. Графическая часть работы:

Для каждого из трех вариантов перевозки грузов построить по два графика работы подвижного состава (при работе автомобиля по одному маршруту и при работе автомобиля с перекидыванием с одного на другой маршрут).

9. На основании сравнения технико-эксплуатационных показателей различных вариантов перевозок грузов сделать вывод о наиболее эффективном из них.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Карта г. Селижарово Тверской области (Приложение 1)

Название объекта Номер вершины транспортной сети
АТП №5
Склады песка №2; №8; №14
Склады щебня №1; №9; №16
Строительные объекты №3; №4; №6; №7; №10; №11; №12; №15; №17; №18
Пункт погрузки грунта №13

Содержание заявок на перевозки:

Заявка №1: Со склада щебня №1 необходимо доставить на строительные объекты:

№6 – 300 тонн;

№11 – 160 тонн;

№10 – 180 тонн.

Заявка №2: Со склада щебня №9 необходимо доставить на строительный объект №12 – 40 тонн.

Заявка №3: Со склада щебня №16 необходимо доставить на строительные объекты:

№15 – 550 тонн;

№17 – 300 тонн.

Заявка №4: Со склада песка №2 необходимо доставить на строительный объект №18 – 110 тонн.

Заявка №5: Со склада песка №8 необходимо доставить на строительные объекты:

№4 – 180 тонн;

№10 – 100 тонн.

Заявка №6: Со склада песка №14 необходимо доставить на строительные объекты:

№7 – 170 тонн;

№15 – 250 тонн.

Заявка №7: Доставка грунта для благоустройства территории на объект №3 – 90 тонн.

Используемый для доставки груза подвижной состав: ЗИЛ-ММЗ-554 М

Время в наряде: 9 часов.

Средняя техническая скорость: 35 км/ч

Грузоподъемность: 5700 кг.

Расчет кратчайших расстояний методом потенциалов.

Метод основан на приписывании вершинам временных пометок, которые дают верхнюю границу длины от начальной вершины до этой вершины.

Алгоритмопределения кратчайших расстояний методом потенциалов:

Шаг 1. Начальной точке сети, за которую может быть принята любая из вершин, присваивают потенциал, равный нулю (vi = 0).

Шаг 2. Определяют потенциалы соседних с начальной точкой вершин сети по формуле

vj = vi + lij,

где vi - потенциал предшествующей (соседней) вершины;

lij - длина звена, соединяющего вершины i и j.

Из них выбирают наименьший потенциал и присваивают его соответствующей вершине. Выбранный потенциал определяет кратчайшее расстояние от начальной точки до данной, на сети эту связь отмечают стрелкой.

Шаг 3. Определяют потенциалы вершин, соседних с выбранной вершиной, и из всей совокупности потенциалов выбирают наименьший, который проставляют у соответствующей вершины и т.д.

Полное решение задачи включает столько этапов, сколько вершин включает транспортная сеть, поскольку каждый раз определяют кратчайшие расстояния от начальной точки до остальных.

А1=0

А2=0+3,7=3,7

А3=0+4,3=4,3

А4=3,7+3,5=7,2

А5=0+4,5=4,5

А6=4,3+3,6=7,9

Остальные расчитываем аналогично, А2=0 ….А18=0.

Посчитав кратчайшее расстояния от каждой точки до всех остальных точек, сводим, полученные результаты, в следующую таблицу.

Табл. 1.2. Кратчайшие расстояния между вершинами транспортной сети.

От вершин До вершин
3,5 2,5 4,6 3,5 7,3 11,5 12,3 8,3 12,5 12,8 11,7 16,2
3,5 3,2 3,5 6,3 5,8 5,5 11,6 6,4 9,7 9,5 16,5 19,3 9,7 13,6 11,9 18,1
2,5 3,2 6,2 3,4 3,6 6,2 5,9 6,8 10,1 9,9 16,9 19,7 10,1 11,9 18,5
4,6 5,3 2,1 3,1 7,3 5,9 5,6 11,7 6,5 9,8 9,6 16,6 19,4 9,8 13,7 18,2
3,5 3,2 3,1 4,2 2,8 2,5 8,6 3,4 6,7 6,5 13,5 16,3 6,7 10,6 8,9 15,1
7,3 4,8 7,3 4,2 6,7 12,8 7,6 10,9 10,7 17,7 20,5 10,9 14,8 13,1 19,3
11,5 11,5 5,9 2,8 5,3 5,8 2,8 6,6 3,7 10,7 13,5 3,9 7,8 7,1 12,3
12,3 9,8 5,6 2,5 6,7 5,3 10,2 3,4 4,2 8,1 15,1 17,9 9,2 12,3 8,9 16,8
6,5 11.7 8,6 12,8 5,8 10,2 6,8 10,6 2,1 4,9 7,7 7,1 6,3 10,3 10,8
10,5 6,5 3,4 7,6 2,8 3,4 6,8 3,8 4,7 11,7 14,5 8,7 12,6 5,5 17,1
8,3 8,8 8,3 9,8 6,7 10,9 6,6 4,2 10,6 3,8 8,5 15,5 18,3 12,5 16,4 9,3 21,3
12,5 9,6 6,5 10,7 3,7 8,1 2,1 4,7 8,5 9,8 4,2 8,2 8,7
12,5 12,5 16,6 13,5 17,7 10,7 15,1 4,9 11,7 15,5 2,8 11,2 15,2 7,6
12,8 13,3 10,3 19,4 16,3 20,5 13,5 17,9 7,7 14,5 18,3 9,8 2,8 13,2 9,3 16,4 4,8
14,5 9,8 6,7 10,9 3,9 9,2 7,1 8,7 12,5 13,2 3,9 3,2 8,4
11,7 12,2 11,7 13,7 10,6 14,8 7,8 12,3 6,3 12,6 16,4 4,2 11,2 9,3 3,9 7,1 4,5
18,5 8,9 13,1 7,1 8,9 10,3 5,5 9,3 8,2 15,2 16,4 3,2 7,1 11,6
16,2 16,7 16,2 18,2 15,1 19,3 12,3 16,8 10,8 17,1 21,3 8,7 7,6 4,8 8,4 4,5 11,6

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках.

Определяется суммарное количество ездок всех автомобилей на маршруте, необходимое для перевозки заявленного количества груза:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru ,

где Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru – объем перевозок груза (по заявке); Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru – грузоподъемность автомобиля.

Далее определяется время оборота одного автомобиля:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , ч

Время ездки составляет:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , ч

Время на выполнение нулевых пробегов:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , ч Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , ч

Определятся время на выполнение нулевых пробегов: первый нулевой пробег согласно заявке от АТП до склада, второй нулевой пробег от строительного объекта до АТП.

Далее определяется количество ездок выполненных за смену:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru

Определяется необходимое количество автомобилей для перевозки груза по заявке:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru

Определяется пробег всех автомобилей с грузом:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , км

Пробег всех автомобилей без груза составляет:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , км

Коэффициент использования пробега:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru

Время работы на маршруте определяется:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , ч

Остаток времени в наряде:

Расчет маршрутов при децентрализованных перевозках - student2.ru , ч.

Наши рекомендации