Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1)

(1) Модель усталостной нагрузки 1 имеет конфигурацию нормативной модели нагрузки 1, опре­де­ленную в 4.3.2, с осевыми нагрузками, равными 0,7Qik,и равномерно распределенными нагрузками, равными 0,3qik и (если не определено иное) 0,3qrk.

Примечание — Значения нагрузки для модели усталостной нагрузки 1 аналогичны значениям, опре­де­лен­ным для часто встречающейся модели нагрузки. Однако принятие часто встречающейся модели нагрузки без корректировки было бы чрезмерным упрощением в сравнении с другими моделями, особенно для боль­ших нагруженных областей. В индивидуальных проектах величиной qrk можно пренебречь .

(2) Максимальные и минимальные напряжения Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru должны быть определены на основе возможного расположения нагрузки для этой модели на мосту.

Модель усталостной нагрузки 2 (набор «часто встречающихся» грузовиков)

(1) Модель усталостной нагрузки 2 состоит из ряда идеализированных грузовиков, называемых «часто встречающимися» грузовиками, которые подлежат учету, как определено в (3).

(2) Каждый «часто встречающийся грузовик» определяется с помощью:

— количества осей и межосевого расстояния (таблица 4.6, колонки 1 и 2);

— часто встречающейся нагрузки каждой оси (таблица 4.6, колонка 3);

— контактных площадей колес и поперечного расстояния между колесами (колонка 4, таблица 4.6
и таблица 4.8).

(3) Максимальные и минимальные напряжения должны быть определены на основании самых тяжелых воздействий от отдельно рассматриваемых различных грузовиков, перемещающихся оди­ноч­ным порядком вдоль соответствующей полосы движения.

Примечание — Когда очевидно, что некоторые из этих грузовиков являются самыми важными, другие грузо­вики могут в расчет не приниматься.

Таблица 4.6 — Набор «часто встречающихся» грузовиков

Силуэт грузовика Межосевое расстояние, м Часто встречающиеся осевые нагрузки, кН Тип колеса (см. таблицу 4.8)
Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru 4,5 A B
Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru 4,20 1,30 A B B
Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru 3,20 5,20 1,30 1,30 A B C C C
Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru 3,40 6,00 1,80 A B B B
Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru 4,80 3,60 4,40 1,30 A B C C C


Модель усталостной нагрузки 3 (модель одиночного транспортного средства)

(1) Эта модель состоит из четырех осей, каждая из которых имеет два идентичных колеса. Геометрия показана на рисунке 4.8. Нагрузка на каждую ось равна 120 кН, а контактная поверхность каждого колеса представляет собой квадрат со стороной 0,40 м.

Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1) - student2.ru

w1 — ширина полосы движения; X — продольная ось моста

Рисунок 4.8 — Модель усталостной нагрузки 3

(2) Следует определять максимальные и минимальные напряжения и диапазон напряжений для каждого цикла флуктуаций напряжения, т. е. их алгебраическую разность, возникающую вслед­ствие проезда модели вдоль моста.

(3) Как правило, следует учитывать два транспортных средства на одной и той же полосе движения.

Примечание — Условия применения этого правила могут быть определены в национальном приложении или в индивидуальном проекте. Возможные рекомендуемые условия приведены ниже:

— одно транспортное средство такое, как определено в (1) выше;

— геометрия второго транспортного средства такая, как определено в (1) выше, причем нагрузка для каждой оси равна 36 кН (вместо 120 кН);

— расстояние между двумя транспортными средствами, измеренное между центрами транспортных средств, составляет не менее 40 м.

Наши рекомендации