Модель усталостной нагрузки 1 (подобная модели LМ1)
(1) Модель усталостной нагрузки 1 имеет конфигурацию нормативной модели нагрузки 1, определенную в 4.3.2, с осевыми нагрузками, равными 0,7Qik,и равномерно распределенными нагрузками, равными 0,3qik и (если не определено иное) 0,3qrk.
Примечание — Значения нагрузки для модели усталостной нагрузки 1 аналогичны значениям, определенным для часто встречающейся модели нагрузки. Однако принятие часто встречающейся модели нагрузки без корректировки было бы чрезмерным упрощением в сравнении с другими моделями, особенно для больших нагруженных областей. В индивидуальных проектах величиной qrk можно пренебречь .
(2) Максимальные и минимальные напряжения должны быть определены на основе возможного расположения нагрузки для этой модели на мосту.
Модель усталостной нагрузки 2 (набор «часто встречающихся» грузовиков)
(1) Модель усталостной нагрузки 2 состоит из ряда идеализированных грузовиков, называемых «часто встречающимися» грузовиками, которые подлежат учету, как определено в (3).
(2) Каждый «часто встречающийся грузовик» определяется с помощью:
— количества осей и межосевого расстояния (таблица 4.6, колонки 1 и 2);
— часто встречающейся нагрузки каждой оси (таблица 4.6, колонка 3);
— контактных площадей колес и поперечного расстояния между колесами (колонка 4, таблица 4.6
и таблица 4.8).
(3) Максимальные и минимальные напряжения должны быть определены на основании самых тяжелых воздействий от отдельно рассматриваемых различных грузовиков, перемещающихся одиночным порядком вдоль соответствующей полосы движения.
Примечание — Когда очевидно, что некоторые из этих грузовиков являются самыми важными, другие грузовики могут в расчет не приниматься.
Таблица 4.6 — Набор «часто встречающихся» грузовиков
Силуэт грузовика | Межосевое расстояние, м | Часто встречающиеся осевые нагрузки, кН | Тип колеса (см. таблицу 4.8) |
4,5 | A B | ||
4,20 1,30 | A B B | ||
3,20 5,20 1,30 1,30 | A B C C C | ||
3,40 6,00 1,80 | A B B B | ||
4,80 3,60 4,40 1,30 | A B C C C |
Модель усталостной нагрузки 3 (модель одиночного транспортного средства)
(1) Эта модель состоит из четырех осей, каждая из которых имеет два идентичных колеса. Геометрия показана на рисунке 4.8. Нагрузка на каждую ось равна 120 кН, а контактная поверхность каждого колеса представляет собой квадрат со стороной 0,40 м.
w1 — ширина полосы движения; X — продольная ось моста
Рисунок 4.8 — Модель усталостной нагрузки 3
(2) Следует определять максимальные и минимальные напряжения и диапазон напряжений для каждого цикла флуктуаций напряжения, т. е. их алгебраическую разность, возникающую вследствие проезда модели вдоль моста.
(3) Как правило, следует учитывать два транспортных средства на одной и той же полосе движения.
Примечание — Условия применения этого правила могут быть определены в национальном приложении или в индивидуальном проекте. Возможные рекомендуемые условия приведены ниже:
— одно транспортное средство такое, как определено в (1) выше;
— геометрия второго транспортного средства такая, как определено в (1) выше, причем нагрузка для каждой оси равна 36 кН (вместо 120 кН);
— расстояние между двумя транспортными средствами, измеренное между центрами транспортных средств, составляет не менее 40 м.