Основы ВСП. Изучение знаков АФГС13579
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить оборудование рабочего места радиотелеграфиста. Правила посадки за рабочее место и ведения записи принимаемого текста. Структуру знаков кода Морзе. Длительность точки, тире, пауз между точками (тире), знаками и группами.
2. Разучить в приеме на слух знаки А, Ф, Г, С, 1, 3, 5, 7, 9. Способ держания (хватки) ключа. Передачу коротких сигналов в непрерывном варианте.
Время: 45 мин.
Место: класс ВСП
Метод: практическое выполнение упражнений
Учебно-материальное обеспечение:
1. Литература:
а) основная литература:
"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".
2. Наглядные пособия:
- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"
- плакат "Нормативы по ВСП".
3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.
1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
I Вводная часть | 5 минут |
II Основная часть 1. Оборудование рабочего места радиотелеграфиста. Правила посадки за рабочее место и ведения записи принимаемого текста. Структура знаков кода Морзе. Длительность точки, тире, пауз между точками (тире), знаками и группами. 2. Разучивание в приеме на слух знаков А, Ф, Г, С, 1, 3, 5, 7, 9. Способ держания (хватки) ключа. Передача коротких сигналов в непрерывном варианте. | |
III Заключительная часть | 5 минут |
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время | Методические указания |
I Вводная часть- 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Инструктаж по мерам безопасности II Основная часть 1.Оборудование рабочего места радиотелеграфиста. Правила посадки за рабочее место и ведения записи принимаемого текста. Структура знаков кода Морзе. Длительность точки, тире, пауз между точками (тире), знаками и группами. Р/класс, предназначенный для обучения студентов, оборудован: - тренажером «Учеба-1м»; _ автоматическими датчиками кода Морзе АДКМ-85, АДКМ-77; - датчиками кода Морзе Р-010 и Р-020; - телеграфными ключами, головными телефонами. А также может оборудоваться компьютерами и телевизором для обучения телеграфной азбуке с использованием программного обеспечения. - Посадка за рабочее место при передаче ключом. устройство и способ держания ключа, его регулировка. При передаче ключом посадка за рабочее место должна быть такой, чтобы расстояние от края стола до корпуса обучаемого было 15-20 см, ноги расставлены на ширину плеч и всей ступней опирались о пол. Корпус должен быть слегка наклонен вперед, плечи развернуты, мышцы конечностей слегка расслаблены. 2. Разучивание в приеме на слух знаков А, Ф, Г, С, 1, 3, 5, 7, 9. Способ держания (хватки) ключа. Передача коротких сигналов в непрерывном варианте. Принимаемый текст записывается простым карандашом средней твердости, заточенным с 2-х сторон. Запись ведется четко, разборчиво, по возможности знаки между собой соединяются, как при обычном письме. Запись принятого знака осуществляется с задержкой, Т.е. с началом подачи очередного знака. Это вырабатывает выдержку и способствует успешному наращиванию скорости. Высота букв должна быть равномерной (клетка ученической тетради), цифра по высоте должна занимать 1.5 высоты буквы. Каждые записанные 5 знаков должны составлять отдельную группу, между группами остается интервал в 2 клетки. Если при приеме какой-либо знак не расслышан, то на нем не следует задерживать внимание, необходимо продолжать прием дальше, иначе будут пропущены следующие знаки. На месте пропущенного знака ставится черточка. При проверке неправильно принятый знак зачеркивается линией справа налево и над ним пишется правильный знак. При отработке упражнений необходимо обращать внимание на следующее: - при записи не делать большой нажим и сильно не сжимать карандаш пальцами; - сокращать время переноса руки справа налево; - не прижимать локоть правой руки к столу; - соблюдать правильность посадки за рабочим столом. А - ай-даа · − Ф – фи – ли – моон- чик · · − · · Г – гаа – гаа – рин · · − 1 - од-наа гоо-лоо-ваа · − − − − 3 - три те-бе маа-лоо · · · − − 5 - пе-тя-пе-ту-шок · · · · · 7 - даай-даай за-ку-рить ─ ─• • • 9 - воо-доо-проо-воод-чик ─ ─ ─ ─• | Объявив тему и цель занятия, указать, что студенты должны знать и уметь в результате отработки упражнений и вопросов. Инструктаж по мерам безопасности довести под роспись в журнале Данный вопрос необходимо довести до студентов устно. Особое внимание уделить задачам разделов программы подготовки радиотелеграфистов и что каждый студент должен уметь и знать в ходе обучения по данной программе. Показать студентам оборудование аудитории, объяснить правила эксплуатации и порядок использования оборудования в ходе выполнения отрабатываемых вопросов. Довести до студентов порядок выполнения команд: - «головные тлф одеть!» - «головные тлф снять!» - «взять ключ!» - «снять руку с ключа!» - «стоп!» - «упражнение начи-НАЙ!» Показываю на доске порядок написания, линию движения руки при написании знаков по схеме на плакате. |
III Заключительная часть- 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели занятия; - задание на самоподготовку: изучить правила ведения записи принимаемых текстов. |