Требования, предъявляемые к локомотивам
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По вождению грузовых поездов
На участках
Алтайская – Черепаново – Алтайская
Алтайская «Г» - Камень-на-Оби – Алтайская «Г»
Алтайская – Артышта-2 – Алтайская
Камень-на-Оби – Карасук – Камень-на-Оби
Заринская - Притаёжная – Заринская
Эксплуатационное депо Барнаул
Год
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Введение
Настоящая инструкция является руководством для локомотивных бригад. Содержит рекомендации по ведению поезда в условиях, имеющих отклонения от нормальных. Даны ограничения по скорости следования поезда. Машинист может выбирать приемлемую скорость, чтобы обеспечить безопасность движения, но выбранная скорость не должна превышать указанную в особых случаях. Величины служебного торможения даны для груженых поездов, имеющих удовлетворительную работу тормозов. При выборе ступени торможения необходимо учитывать вес поезда, его длину, обеспечение тормозами, скорость следования, наличие композиционных колодок и метеорологические условия.
Общие требования
1.1. Локомотивная бригада, получив реверсивную рукоятку и ключи КУ от дежурного по депо, приступает к приёмке локомотива. При приемке локомотива локомотивная бригада обязана убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц, радиосвязи, по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, тормозных башмаков, согласно инструкций ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 от 30.01.2002г., и ЦТ-685 от 27.09.1999г. До приведения локомотива в движение машинист должен проверить по манометру тормозных цилиндров работу автоматического и вспомогательного тормозов в обеих кабинах управления. Перед началом следования локомотива по тракционным путям депо, локомотивная бригада занимает рабочие места в головной по ходу движения кабине и убедившись в свободности пути и отсутствии сигналов остановки, выполнив «Минуту готовности» приводит локомотив в движение. После приведения локомотива в движение, машинист обязан выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения 3-5 км/ч до полной остановки локомотива.
При следовании по тракционным путям депо со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам и съездам не более 5 км/ч, локомотивная бригада наблюдает за свободностью пути и положением стрелок. При возникновении необходимости изменить маршрут следования, машинист обязан остановить локомотив у предельного столбика, ограждающего нецентрализованный стрелочный перевод, после чего помощник машиниста, спускается с локомотива, осуществляет перевод нецентрализованной стрелки в соответствии с маршрутом следования, запирает её на закладку и убеждается, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу, затем возвращается на локомотив. Выполнив «Минуту готовности», локомотивная бригада продолжает движение. Дальнейшее движение к контрольному посту осуществляется аналогичным порядком. По прибытии на контрольный пост, машинист обязан остановить локомотив, доложить по радиосвязи ДСП станции, указав время явки, время выхода на контрольный пост, номер локомотива и свою фамилию. Выезд на станцию осуществляется при открытом сигнале маневрового светофора и доклада дежурного по станции о маршруте следования. Машинист обязан повторить полученную команду и, после подтверждения дежурным по станции правильности её восприятия машинистом, привести локомотив в движение. Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнём при готовом маршруте разрешается по указанию дежурного по станции, передаваемому машинисту локомотива лично, по радиосвязи, двухсторонней парковой связи, согласно инструкции по движению поездов и маневровой работе ЦД – 790 п.11.5.
. Скорость следования на путь, занятый составом, должна быть не более 10 км/ч. На расстоянии не менее 10 м от первого вагона машинист обязан остановить локомотив вспомогательным тормозом. После остановки, подъезд к составу осуществляется со скоростью не более 3 км/ч. Скорость при соединении автосцепок не должна превышать 1 км/ч. согласно УК НЗ1 №16 от 5.04.2000г.Все маневровые передвижения осуществляются с передней кабины по ходу движения (согласно телеграфного указания НР ВГ-4279 ЦЗ Гапановича от 20.04.05г).
1.2. Скорость следования поезда или одиночно следующего локомотива до места проверки тормозов на их действие не должна превышать 70 км/ч. При этом скорость проследования светофора с желтым огнем должна быть не более 40 км/ч. При следовании по подъёму, для выполнения скорости проследования светофора с одним желтым огнем, машинист обязан заблаговременно плавно уменьшить силу тяги и следовать на выбеге с последующим подтягиванием. При следовании по площадке или по уклону машинист обязан применить автоматические тормоза. Служебные торможения ( за исключением проверки тормозов на их действия и следования на остановку на красный ) выполнять в два этапа – с первоначальным снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,3-0,5 кгс/см2 с последующей выдержкой РКМ в 4 положении в течении 4-6 сек. и повторным снижением давления в УР на необходимую величину. Отпуск тормозов поезда и одиночно следующего локомотива разрешается производить только после снижения скорости на 10 км/ч в тормозном режиме.
1.3. После проверки тормозов в пути следования скорость проследования проходных сигналов с желтым огнем не должна превышать 50 км/ч.
1.4. При подъезде к светофорам с запрещающим показанием, локомотивная бригада должна заблаговременно снизить скорость поезда таким образом, чтобы не допустить его проезда. При этом за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием скорость следования не должна превышать 20 км/ч, за 150-200 м - 10 км/ч, за 50-70 м скорость движения должна быть не более 5 км/ч согласно УК НЗ1-№16 от 5.04.2000г. Остановку поезда, одиночного локомотива осуществлять с обязательным применением автоматических тормозов, с глубиной разрядки ТМ до1 кгс/см2.
1.5. При подъезде к запрещающим сигналам в местах, где требуется особые условия ведения поезда, локомотивная бригада действует, руководствуясь требованиями данной инструкции. В инструкции эти места обозначены как «ОПАСНЫЕ!».
1.6. При подъезде к светофорам с запрещающим показанием в условиях тумана, метели, уровня снега выше головки рельса и других неблагоприятных условиях, особенно при скрещении поездов, когда движущийся навстречу поезд мешает машинисту правильно оценивать расстояние до светофора, машинист должен остановить поезд на расстоянии не менее 100 м до запрещающего сигнала. После отпуска тормозов в поезде применить режим подтягивания.
1.7. Проследование устройств КТСМ, ДИСК, УКСПС осуществлять со скоростями, установленными графиком движения. В случаях, когда поезд на станцию не принимается и должен остановиться на перегоне, где установлены напольные устройства КТСМ, ДИСК, машинист должен сам выбрать место остановки, чтобы при последующем движении скорость проследования напольных устройств была не менее 30 км/ч.
1.8. Отпуск тормозов в поезде при скорости менее 20 км/ч летом и менее 30 км/ч зимой выполнять после полной остановки поезда, а также в поездах повышенного веса и длины, в составе которых имеются груженные вагоны, отпуск тормозов менее 30 км/ч выполнять после полной остановки поезда летом и зимой . Зимний период работы локомотивных бригад устанавливается приказом начальника депо.
1.9. Отцепка локомотива от состава осуществляется по команде ДСП, после его закрепления тормозными башмаками или упорами, согласно ТРА станции.
1.10. Для работы в грузовом движении назначаются технически грамотные, дисциплинированные машинисты, прошедшие психологический и профессиональный отбор в соответствии с требованиями п. 3.3. указания МПС от 25.11.93 г. № 2264 и медицинское освидетельствование в соответствии приказа МПС от 07.07.87 г. № 23 Ц для определения пригодности к данной работе. Администрации локомотивного депо категорически запрещается допускать машинистов и помощников машинистов с просроченным медицинским освидетельствованием.
1.11. Машинисты, соответствующие данным требованиям, назначаются для работы приказом начальника депо после сдачи теоретических и практических испытаний в знании конструкции локомотива, управления автотормозами, настоящей инструкции, ТРА станций обслуживаемых участков, установленных скоростей движения поездов, выдачи письменного заключения машиниста – инструктора и личного собеседования начальника депо с записью в служебном формуляре.
1.12. Списки локомотивных бригад, работающих в грузовом движении, согласовываются начальником локомотивного отдела, заместителем главного ревизора по безопасности движения и утверждается начальником отделения дороги.
1.13. Категорически запрещается сокращение времени отдыха локомотивных бригад и увеличение продолжительности рабочего времени, предусмотренных приказами 8ЦЗ – 1999 г. и 1ЦЗ – 1994 г.
1.14. Перед началом работы, локомотивная бригада обязана явиться к дежурному по депо, пройти предрейсовый медицинский осмотр, ознакомиться с руководящими документами по безопасности движения, пройти предрейсовый инструктаж, после чего дежурный по депо, убедившись в работоспособности локомотивной бригады, оформляет маршрут машиниста и допускает к работе.
1.15. При появлении недомогания, затрудняющего дальнейшую работу, машинист обязан по радиосвязи сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру о необходимости его замены.
Требования, предъявляемые к локомотивам
2.1. Локомотивы, обслуживающие грузовое движение, должны быть оборудованы:
а) поездной радиосвязью;
б) регистрирующими скоростемерами в обеих кабинах управления;
в) дополнительными приборами безопасности Л-143, Л-168, датчиком № 418;
г) АЛСН или системой безопасности КЛУБ, КЛУБ-У
Локомотив должен быть оборудован необходимыми средствами пожаротушения согласно инструкции ЦТ-ЦУО – 175.
На локомотиве должны быть исправны замки входных дверей, блокировки ВВК, вентиль защиты, необходимый инвентарь и инструмент.