Требования, предъявляемые к шинам

В данном разделе приведены требования, предъявляемые к шинам с избыточным внутренним давлением воздуха.

1.1.1. Общие требования:

- безопасность (в отношении самой шины и в отношении движения автомобиля);

- легкость и прочность конструкции;

- экономичность: низкая стоимость; малое сопротивление качению (низкие гистерезисные потери); высокая износостойкость; достаточная глубина рисунка протектора; длительный срок службы (ресурс); возможность восстановления протектора шины;

- технологичность изготовления;

- экологичность эксплуатации.

1.1.2. Специальные требования:

- хорошее сцепление с твердой опорной поверхностью, позволяющее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормозных и боковых сил (обеспечение устойчивости движения колесной машины);

- надежная посадка бортов шины на полки обода и обеспечение нераскрытия стыков между бортами шины и закраинами обода;

- низкая температура разогрева, определяемая конструкцией каркаса и типом материала каркаса и брекера;

- возможность продолжительного движения с максимальной скоростью, соответствующей индексу скорости (скоростная прочность);

- восприятие усилий, возникающих при криволинейном движении колесной машины (обеспечение хороших показателей управляемости);

- малое сопротивление повороту колеса;

- стойкость к механическим повреждениям;

- сопротивляемость повреждению боковин радиальных шин;

- легкость монтажа и демонтажа;

- возможность длительной работы с цепями противоскольжения.

1.1.3. Дополнительные требования к шинам для легковых автомобилей:

- малая склонность к аквапланированию;

- пригодность к эксплуатации в зимний период;

- хорошие амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля;

- низкий уровень шума, особенно при высоких скоростях движения;

- отсутствие «визга» при разгонах, торможениях и поворотах автомобиля.

1.1.4. Дополнительные требования к шинам с рисунком протектора повышенной проходимости:

- высокие тягово-сцепные свойства;

- низкое удельное давление на опорную поверхность, что обусловливает высокую проходимость колесной машины;

- хорошая самоочищаемость протектора при движении по размокшим связным и липким грунтам (глина, суглинок, чернозем).

1.1.5. Дополнительные требования к шинам для Военной автомобильной техники:

- должны быть обеспечены: работоспособность шин в неповрежденном состоянии при изменении внутреннего давления воздуха от номинального до минимально допустимого; заданный уровень проходимости автомобиля по всем видам дорог и местности; высокая скорость (до 100 км/ч) на дорогах с твердым покрытием;

- приведенная удельная нагруженность шин регулируемого давления по объему, являющаяся качественным показателем уровня опорной проходимости колесной машины, не должна превышать 8,0 и 7,0 т/м3 для радиальных и диагональных шин, соответственно;

- шины должны оставаться работоспособными в движении при их механических (проколах) и других видах сквозных повреждений при обеспечении соответствующего соотношения между величиной внутреннего давления воздуха в них и скоростью движения автомобиля;

- шины должны обеспечивать сохранение подвижности автомобиля (пробег не менее 50 км со скоростью не менее 50 км/ч) при движении без избыточного внутреннего давления воздуха;

- шины должны изготавливаться из резиновых смесей, приспособленных к работе в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 500С до плюс 500С;

- шины должны обеспечивать скрытность автомобиля от тепловой или ИК-заметности, которая определяется контрастом (по разнице температур) внешних элементов автомобиля и окружающей среды.

Классификация шин

1.2.1. По назначению:

- шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;

- шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;

- шины для тракторов и прицепов к ним;

- специальные шины.

Ассортимент, технические условия, основные параметры и размеры шин для автомобилей регламентируются государственными стандартами:

- шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости – ГОСТ 4754, 20993;

- шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – ГОСТ 5513, 12715, 8430;

- шины с регулируемым давлением – ГОСТ 13298, 24985;

- шины с регулируемым давлением для военной техники – ГОСТ РВ 52395.

1.2.2. По типу рисунка протектора (рисунок 1.1).

Тип рисунка протектора шин колесных машин в значительной степени зависит от их назначения и условий эксплуатации, а также климатических условий (времени года) и других факторов. В настоящее время не всегда возможно однозначно определить тип рисунка протектора определенной шины, так как в нем могут сочетаться несколько типов рисунков, например, зимняя шина с универсальным ненаправленным рисунком.

Требования, предъявляемые к шинам - student2.ru Требования, предъявляемые к шинам - student2.ru Требования, предъявляемые к шинам - student2.ru Требования, предъявляемые к шинам - student2.ru Требования, предъявляемые к шинам - student2.ru Требования, предъявляемые к шинам - student2.ru

А) б) в) г) д) е)

Рисунок 1.1 – Типы рисунков протектора:

а – дорожный; б – универсальный направленный; в – универсальный ненаправленный; г – зимний с шипами; д – карьерный;

Наши рекомендации