Публикации рубрики - Автоматизация. Страница: 21

На этой странице собрано около (~) 1059 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Автоматизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Использование механической помощи

«Балалайка». Во время длительного произнесения фрикативного под язык подкладывается шпатель с шариком на конце. Быстрыми движениями вправо и влево вызывается механическое колебание языка. Происходит попеременное смыкание и

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата

— Обратно поедем на электричке. Слышу стук колес. Произнесение звуков т-д-т-д, т-д-т-д. Произнесение слогов та-да, та-да, та-да, та-да, ты-ды, ты-ды, ты-ды в сочетании с ритмичными постукиваниями указательными пальцами обеих рук по

Сказки «Приключения Зайчишки-трусишки»

Материал:игрушки (Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-попрыгушка, Мышка-норушка); предметные картинки (кукушка, шмель, вишни, ромашки, ландыши, кувшинки, кашка, волнушки, сыроежки, кубышки); изображения деревьев, избушки,

Развитие фонематических представлений. Определение позиции звука

— На чем доберемся в Москву? Назовите самый быстрый вид транспорта. (Самолет.)Куда сложим продукты, вещи? (В сумку.)Какие вещи возьмем с собой? Сначала назовите одежду. (Дети называют слова, определяют позицию звука в словах.)

Коррекция шипящего сигматизма

Различение правильного и неправильного звучания звука (свист — шипение). Показ перед зеркалом различий между правильной и дефектной артикуляцией. Дополнительно использовать кинестетические ощущения, изображая артикуляцию с

Упражнения для формирования умения образовывать боковыми краями языка смычку с верхними коренными зубами

«Малыш учится произносить звук ». Опустить кончик языка за нижние зубы и произносить звук . Следить, чтобы «ямочка» на языке была ровно посередине. «Песенка ослика». Произнесения звукосочетания иа. «Лодочка». Высунуть язык изо

Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка

«Холодный ветер». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.Упражнения для губ и лицевых мышцИгровые

Обучение рассказыванию. Развитие воображения

Автоматизация звуков в самостоятельной речи сочетается с работой по обучению детей диалогической и монологической речи. Занятия по обучению рассказыванию направлены на развитие творческих способностей и воображения

Развитие пространственного восприятия и памяти

Выполнение заданий. — Поставь стакан рядом с термосом, тарелку — между ложкой и вилкой. Где стоит термос? Выполнение аналогичных заданий с использованием наречий и предлогов перед, справа, слева, за. Игры «Что где стояло?», «Что

Автоматизация звука в словосочетаниях

Соединение слов по смыслу — сложное языковое явление. Словосочетания являются базой для составления предложений. Работа над словосочетанием может проводиться как самостоятельное занятие непродолжительное время, в основном

Слоговой анализ и синтез слов

Задания: — произнесение слова по слогам (ма-ли-на); — определение количества слогов по количеству хлопков; — выделение ударного гласного звука; — нахождение ошибок, допущенных при постановке ударения; — узнавание слова по

Автоматизация звука в словах

После проведения нескольких занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе работы — научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком. В

Автоматизация звука в слогах

Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний — очень важный момент в логопедической работе. Такая работа способствует расширению и обогащению его речевого опыта. Последовательная смена серий слогов развивает

Звукоподражания, направленные на закрепление изолированного звука

Звук . «Шумелочки». Шум ветра в лесу; шелест листвы деревьев; шуршание сухих листьев; шуршание сухого сена или соломы; шипение гусака; шипение змеи; шуршание мышей в норке; шуршание шин по мостовой; надуваем шарик». Звук . «Свисток».

Этапы работы и виды заданий, используемых в работе по автоматизации звука

Этап автоматизации звука в слогах Простые виды звукослогового анализа и синтеза. (Есть ли звук в слове рыба?А в слове марка?В слове карандаш?В слове лук?)Обозначение слогов цветовыми символами. Знакомство с буквой, обозначающей

Работа над выразительностью голоса

Задачи: — формировать у детей умение менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания; — учить правильно пользоваться мелодико-интонационными средствами выразительности; — учить различать на слух и использовать

Развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции. Координация движений с речью. Преодоление нарушений слоговой структуры слов

В подготовительный и первый период работы по постановке звуков вся коррекционная работа по развитию голоса и дыхания строится на гласных и правильно произносимых согласных звуках. С целью преодоления нарушений слоговой

Список рекомендуемых литературных источников

Для выполнения разделов вкр1. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. Серия Высшее образование. М.: Феникс, 2009. – 512 с. 2. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Управление внедрением информационных систем

Тематика дипломного проектирования

Для дипломного проектирования по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям), студентам - дипломникам выдаются технические задания на бланке установленной формы. Задание подписывается руководителем проекта,