Сведение вашей собственной записи

Если вы собираетесь выполнить сведение вашей собственной записи, которая уже находится на полпути до завершения,

вы можете сделать архивную копию своего проекта и выключить или убрать все эффекты, не имеющие художественного смысла и сбросить все регуляторы уровня и панорамы. Это особенно имеет смысл, если вы уже теряетесь в дорожках

в развивающемся миксе.

На таком этапе вы иногда находите ревербераторы установленные без четко определенной цели, а отсутствие четкого назначения приводит к непонятному расслоению звуков по глубине. То же самое относится и к другим настройкам - таким

как панорамирование или эквализация. Если эти настройки не имеют связи с общим планом микса, они зачастую бессмысленны.

Размазанный переход от стадии записи к стадии сведения часто приводит к слепоте или даже глухоте восприятия процесса целиком. Единственный способ преодолеть это - начать все с чистого листа.

Хорошо. В данный момент, когда у вас есть все файлы в разрядности 32-бита с плавающей запятой, мы можем начать работу.

Предварительное прослушивание и очистка треков

Остается неизменным одно: когда вы сталкиваетесь со сведением аудио-файлов первым шагом сейчас, как и в старые времена является тщательное прослушивание дорожек по отдельности в поиске ошибок нарезки и редактирования, и проверке однородности качества звука и уровня громкости. Если у вас нет роскошной возможности автоматизации заглушения (mute), старый способ необратимого ручного вычищения каждой дорожки может выступить источником нервной нагрузки.

Используя кнопку записи, трек за треком, с очищением вручную даже нежелательных звуков дыхания на очень важном треке с ведущим вокалом, таким образом, удаляются, с трудом ориентируясь на слух и интуицию. Слава богу, в наше время неразрушающий метод очистки треков намного безопаснее.

Однако набор ошибок при очистке бывает ужасным. Таких как вырезание звуков дыхания или щелчки, которые образуются в результате неаккуратных вырезаний и другие неприятные моменты. Потраченное время на полное тщательное прослушивание всех треков по отдельности - всегда заслуживает того.

Иногда я использую эту возможность для ручного выделения особо сильных шипящих звуков в вокальных треках и последующего уменьшения их уровня.

Если вы еще не успели ознакомиться с материалом, над которым вы будете работать, прослушивание всех треков -

это хороший шанс погрузиться в эту песню. Даже если это ваша собственная песня, есть вероятность того, что ошибки при разрезании привели к неприятным щелчкам. И прослушивание – это гарантированный способ выявить их.

Наведение порядка с помощью папок и цветовых меток

При прослушивании треков мы можете добиться ясности и порядка на рабочем экране путем создания папок и цветовой маркировки.

Разместите все треки по папкам: "барабаны", "перкуссия", "гитара", "клавиши", "подпевки", "струнные", "вокал" и так далее, путем создания и наименования папок, и перетаскиванием на них обычных треков по-отдельности. Вы можете ввести цветовую маркировку согласно вашим предпочтениям. Например, барабаны - белым цветом, бас - синим, акустическая гитара – желтым

и так далее.

В программах Nuendo и Cubase вы можете сохранить настройки в виде пресетов. В качестве общего правила, я начинаю организовывать рабочий стол с помещения барабанов на самый верх, затем я помещаю бас и гармонические инструменты. Внизу рабочего стола я размещаю вокальные треки. Хотя конечно общее расположение зависит от текущего набора инструментов и ваших личных предпочтений.

Работа с групповыми треками

Очень важным шагом является создание групп. Группы - это своего рода аудио-точка, в которой отдельные треки суммируются для дальнейшей совместной обработки. Для того чтобы сделать это, вы должны завести по группе на каждую папку. И затем завести выходы треков на нужную группу. Это имеет смысл только в том в случае, когда к каждой папке прикрепляются один или больше треков.

Для большей ясности, разместите группы ниже выведенных на них треков в самом низу каждой папки. Вы можете выполнить коммутацию в инспекторе слева или в окне микшера. Число доступных групп равно числу созданных групп

в проекте. Использование такой системы групп в каждой папке имеет преимущества в течение работы над сведением. Во-первых, вы можете просто открыть папку с треками над которыми вы в данный момент работаете, особенно в больших проектах.

Во-вторых, вы можете придерживаться следующего правила при установке заглушения треков и режима соло. Уже знакомо? Вы работаете, начиная с одного трека в соло, и у вас образуется 10 треков в соло-режиме. А затем вам нужно послушать в соло только два трека из этих десяти? Вы можете намного облегчить себе жизнь, если вы правильно используете переключатель "соло" только в пределах одной группы, заглушая при этом все остальные папки, которые вы не хотите слышать.

Например, если я начинаю работу с работы над ударной группой, все остальные папки и все треки в ударной группе кроме первого трека над которым я работаю, заглушены. Затем я выполняю работу трек за треком путем отключения (заглушения)

на отдельных каналах. Таким образом, я использую функцию соло именно для того, для чего она и была создана -

для включения соло!

В-третьих, если вы повсеместно используете посылы на отдельных каналах, а не посылы на группах, для эффектов, таких как реверберация и дилэй, вы можете использовать переключатель "соло" на папке для прослушивания треков с включенными эффектами. А переключатель "соло" на группах - для прослушивания каналов без включения эффектов. Таким образом, очень легко и просто сравнить звук каналов с эффектами и без.

Это работает следующим образом: Когда вы включаете режим "соло" на группе, все каналы, выведенные на эту группу, также включаются в соло. Но только посылы самой группы также включаются в соло. А так как посылы в группе не используются, вы можете прослушать звук без эффектов вообще. Однако, если вы включаете режим "соло" на папке, все треки в данной папке, группы на которые эти треки выведены, а также все используемые посылы переключаются в режим "соло".

В результате вы слышите все треки группы с эффектами.

Эта техника очень удобна при оценке действия реверберации, которая используется для создания глубины. А вот включение эффекта путем включения режима "соло" на FX-канале приводит к нужному результату только тогда, когда этот эффект не используется в посыле других, не интересующих нас каналов. Иначе вы услышите нужную вам барабанную группу

с реверберацией, но также вы услышите реверберацию от подпевок и всех других каналов, где этот ревербератор установлен

в посыле.

Работа с группами имеет много других преимуществ. Наподобие пазла, в котором отдельные кусочки подходят друг другу, сначала барабаны получают хороший, плотный и объемный звук, затем картинка собирается вместе с гармоническими инструментами, путем распределения инструментов по панораме и частотам. Затем вы можете использовать регуляторы громкости на группах, чтобы свести все кусочки вместе.

Последующая регулировка уровней становится намного проще, потому что отдельные треки в группах уже отстроены относительно друг друга. Установка хорошего баланса по громкости, панораме и звуку внутри, например, двадцати треков со струнными, будет практически невозможной без использования сведения в подгруппах. Управление уровнем громкости групп дает преимущества в управлении общей громкостью.

Простая установка связи между фейдерами групп, позволяет быстро регулировать общую громкость в случае излишней или недостаточной громкости. Уровень громкости мастер-шины должен оставаться на 0dB Уровень сигнала контролируется только в лимитере. Для того чтобы выполнить это, используйте индикаторы хорошего лимитера, которые должны показывать небольшую деятельность лимитера только при подавлении значительных пиков, с рабочим диапазоном 1..2dB, которые отсчитываются от 0dB основного уровня. Это гарантирует, что урезаются только очень большие пики в громких частях, что предохраняет выход от перегрузки, при этом, гарантируя, что такое деликатное использование не наносит ущерба динамике сигнала.

Это также дает вам возможность равномерного уменьшения уровня всех групп, для того чтобы оставить запас по уровню

для групп, которым требуется установить более высокий уровень в общем миксе без необходимости поднимать их фейдеры

до упора наверх.

Наши рекомендации