Свое кафе: уровень обслуживания

Свое кафе: выбрать концепцию

Если первоначальная концепция, не приносит ожидаемого дохода, то ее либо усовершенствуют, либо разрабатывают абсолютно новую.

Для владельца ресторанного типа необходимо прежде всего знать на каких клиентов он рассчитывает и, исходя из этого определиться с концепцией заведения и составить предварительный план для дизайнера.

Сейчас существует много ресторанов и кафе «по интересам», рассчитанных на определенный круг клиент или рестораны закрытого типа. Но существуют рестораны для широкого круга клиентов, где и посетителей больше и цены ниже. В зависимости от предполагаемого контингента разрабатывается ценовая политика кафе или ресторана.

Свое кафе: Поиск инвесторов

Банки часто дают кредиты как новому ресторану на открытие, так и давно существующему ресторану на развитие бизнеса. Этот вид бизнеса считается прибыльным и проблем с кредитованием у банков не возникает. Чаще всего кредиты берут для организации крупной рекламной акции данного ресторана и благодаря новому наплыву посетителей владелец в состоянии выплатить кредит в течение 3-4 месяцев.

Свое кафе: Реклама

Прежде чем проводить рекламную политику, заведению необходимо придумать свою «фишку». Если кафе расположено недалеко от метро, можно придумать такие фишки, как продажа газет к кофе, предложить новый вид кофе и т.п. Если кафе находится в спальном районе, то самый эффективный способ – это раздача листовок в ближайших домах. Печать 4 тыс. листовок может обойтись в $ 150, услуги дизайнера стоят порядка $60. Таким образом, распространение листовок может обойтись в 4 тыс. руб. Такой способ рекламы способен привлечь до 10 % клиентов. Эффективными считаются и вывеска баннеров во время строительства кафе, рекламные акции в день открытия, дегустация.

Свое кафе: ассортимент

Для расширения ассортимента предлагаемых блюд и напитков, владельцы зачастую идут на расширение ассортимента спиртных напитков.

Для этого необходимо получить лицензию в лицензионной палате на разрешение распространение спиртных напитков. Владелец кафе собирает строго определенный пакет документов, для получения лицензирования розничной продажи спиртных напитков, а лицензионная палата принимает документы и принимает решение о выдаче лицензии. Но лицензией на розничную продажу спиртных напитков дело не ограничивается. Так же помещение под кафе проверяет СЭС, пожарный надзор. Дополнительная торговля алкоголем облагается 13% налогом. Но такая торговля может с другой стороны принести заведения до 50% дохода в месяц.

Можно расширить ассортимент за счет буфета. Можно ввести в меню мороженое, несколько видов минеральной воды, соки, кофе ( растворимый и заварной). Стоит договориться о поставке полузамороженных пирожков, расширив их ассортимент до 30. Что касается горячей кухни, то от производства лучше отказаться. Можно договориться о поставках горячих блюд из ближайших заведений или с местными пенсионерами. Увеличение ассортимента и высокое качество продукции в конечном счете поможет привлечь клиента.

Свое кафе: уровень обслуживания

Клиент чаще всего возвращается в то кафе или ресторан, где его хорошо и быстро обслужили.

Как правило, будущие официанты не имеют специальных подготовки по обслуживанию клиентов, поэтому им приходиться обучаться непосредственно на практике. Все что требуется, это максимальная расторопность и чувство такта. Возрастная категория варьируется от 17 до 25 лет, предпочтение отдается мужчинам. Официантов не принято мотивировать зарплатой, но они сами заинтересованы в хорошем обслуживании клиентов, потому что размер их чаевых прямо пропорционален качеству обслуживания. Средняя зарплата официанта по городу от 150 до 300$ в месяц, не считая чаевых.

1. В первую очередь Вам нужно определиться какого формата будет Ваше заведение: ресторан, кафе, бар, столовая, кафе быстрого питания или может быть кофейня. Если это Ваше первая точка общепита, то лучше начинать с кафе, кофейни или бара. Заведения подобного типа требуют меньше капиталовложений, чем ресторан, да и запустить их чуть легче. Начнем с краткой характеристики каждого из них.


Бар – это заведение, где должна быть бар-стойка, с представленными на ней алкогольными напитками в большом ассортименте, и зал для посетителей хотя бы на 24-40 посадочных мест (это примерно 6-8 столиков). В барах обычно редко предлагают сложные горячие блюда. Концепция бара подразумевает под собой большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков, закуски и быстро приготовляемые первые и вторые блюда.


Кофейня – это место, куда клиенты приходят для того, чтобы посидеть, попить вкусного кофе, какао или чая, слегка перекусить и попробовать интересное кондитерское изделия, которых в ассортименте кофеен, обычно множество. Формат кофейни подразумевает под собой теплую, дружественную атмосферу, где хочется посидеть с друзьями или знакомыми, полностью расслабиться и отвлечься от суетной и быстрой жизни.

Кафе или ресторан – это универсальное заведение. В кафе люди идут для того, чтобы поесть, выпить, пообщаться, иногда потанцевать или отметить какой – либо праздник. Меню должно состоять из первых, вторых горячих блюд, закусок, холодных блюд, десертов и алкогольных и безалкогольных напитков.

Наши рекомендации