По выявлению оптической дисграфии в 5 классе.

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.

Определение проявления данного вида дисграфии:

(количество баллов) х 100%

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.

79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.

39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.

Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 5 класса.

Фамилия, имя _______________________________________________________

Аграмматическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года                 баллы %
   
Конец учебного года                  

Акустическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года                       баллы %
   
Конец учебного года                        

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.

№ задания Итого
Начало учебного года                 баллы %
   
Конец учебного года                  

Оптическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года                 баллы %
   
Конец учебного года                  

Логопедическое заключение по результатам тестирования:

На начало учебного года___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец учебного года____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аграмматическая дисграфия

Класс

Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.


1. Составь предложения и запиши их.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу._______________________________

кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.________________

____________________________________________________________

пруду, к, ведёт, коня, Алёша.___________________________________

Петров, живёт, Миша, деревне, у, в, бабушки.____________________

____________________________________________________________

2. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы.________________________________

Цветы (под)резали (под)корень._______________________________

Лиса (до)бралась (до)курятника._______________________________

3. Запиши словосочетания, изменяя слова в скобках.

Погода какая? (дождь)_______________________________________

Песня какая? (печаль)_______________________________________

День какой? (тихо)_________________________________________

Утро какое? (ясность)_______________________________________

Друг какой? (верность)______________________________________

4. Допиши окончания слов.

Голуб….. лужа, поздн…. листопад, ленив…. течение, вечерн…. мгла, детск…. театр, ночн…. разбойник, хлебн…. растение, длинн….. ноги.

5. Вставь пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

Хор…шо в л…су. П…ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. Маленькое болото зат…нуло ряской. В т…ни цв…тут фиалки.

6. Вставь пропущенную букву.

Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на.

7. Измени слова так, чтобы в них появились сочетания ЧК-ЧН.

молоко - ___________________ лиса - _____________________

носки - ____________________ скука - _____________________

дочь - ______________________ цветы - ____________________

яйцо - _______________________ удача - _____________________

синица - ____________________ звук - ______________________

Методика оценивания теста

По выявлению аграмматической дисграфии в 6 классе.

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.

Определение проявления данного вида дисграфии:

(количество баллов) х 100%

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.

79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.

39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.

Акустическая дисграфия.

Класс

Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь в предложения пропущенные буквы

ы-и Ночью в…ли волк… . Кур… р…ли грядк… .

а –я На полу в…лял…сь ст…ра… тр…пк… . Бор… иск…л …годы.

о-ё Л…ня прив…з в…з сена. У т…ти П…ли есть т…лка

Т…мка.

у-ю Л…ба и Ил…ша г…ля…т. Ил…ша рис…ет ваз… .

2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с

За …абором …алаяла …обака.

В …аду …вонко …апел …оловей.

3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п

Над …олянкой ..орхает …елая …абочка.

Ба…ушка …одарила Паше новые …рюки.

4. Вставить в предложения пропущенную букву д или т.

В ок…ябре дую… холо…ные ве…ры.

После…ние лис…очки па…ают с …еревьев.

5. Вставить в предложения пропущенную букву в или ф.

У …ити но…ая …уражка.

…ера ста…ит …иалки в …азу.

6. Вставить в предложения пропущенную букву г или к.

Под сне…ом со…нулись веет…и деревьев.

Всё кру…ом по…крыто сне…ом.

7. Вставить в предложения пропущенную букву ж или ш.

Ребяти…ки побе…али к ма…ине.

Жанна и Серё…а поло…или е…а в …апку.

8. Вставить в предложения пропущенную букву с или ш.

Са…а под со…ной …обирала ши…ки.

Под ногами …елестят …ухие ли…тья.

9. Вставить в предложения пропущенную букву ч или ц.

У ласто…ки было …етыре птен…а.

П…ёлы садятся на …веты ака…ии.

10. Вставить в предложения пропущенную букву ч или щ.

Точиль…ик то…ит ножи.

Мы вышли из …а…и леса.

Методика оценивания теста

Наши рекомендации