По выявлению оптической дисграфии в 5 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 5 класса.
Фамилия, имя _______________________________________________________
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||||||
Конец учебного года |
Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Составь предложения и запиши их.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу._______________________________
кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.________________
____________________________________________________________
пруду, к, ведёт, коня, Алёша.___________________________________
Петров, живёт, Миша, деревне, у, в, бабушки.____________________
____________________________________________________________
2. Спиши, правильно раскрыв скобки.
Тропинка (с)пускалась (с)горы.________________________________
Цветы (под)резали (под)корень._______________________________
Лиса (до)бралась (до)курятника._______________________________
3. Запиши словосочетания, изменяя слова в скобках.
Погода какая? (дождь)_______________________________________
Песня какая? (печаль)_______________________________________
День какой? (тихо)_________________________________________
Утро какое? (ясность)_______________________________________
Друг какой? (верность)______________________________________
4. Допиши окончания слов.
Голуб….. лужа, поздн…. листопад, ленив…. течение, вечерн…. мгла, детск…. театр, ночн…. разбойник, хлебн…. растение, длинн….. ноги.
5. Вставь пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
Хор…шо в л…су. П…ют ч…жи. Св…стит иволга. Л…сные тр…пинки т…нисты. Маленькое болото зат…нуло ряской. В т…ни цв…тут фиалки.
6. Вставь пропущенную букву.
Душ…стый, рыж…к, хиж…на, дощ…тый, печ…тать, печ…льный, печ…рка, щ…плый, ч…гунный, внуч…та, прощ…льный, кувш…нка, пруж…на.
7. Измени слова так, чтобы в них появились сочетания ЧК-ЧН.
молоко - ___________________ лиса - _____________________
носки - ____________________ скука - _____________________
дочь - ______________________ цветы - ____________________
яйцо - _______________________ удача - _____________________
синица - ____________________ звук - ______________________
Методика оценивания теста
По выявлению аграмматической дисграфии в 6 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь в предложения пропущенные буквы
ы-и Ночью в…ли волк… . Кур… р…ли грядк… .
а –я На полу в…лял…сь ст…ра… тр…пк… . Бор… иск…л …годы.
о-ё Л…ня прив…з в…з сена. У т…ти П…ли есть т…лка
Т…мка.
у-ю Л…ба и Ил…ша г…ля…т. Ил…ша рис…ет ваз… .
2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с
За …абором …алаяла …обака.
В …аду …вонко …апел …оловей.
3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п
Над …олянкой ..орхает …елая …абочка.
Ба…ушка …одарила Паше новые …рюки.
4. Вставить в предложения пропущенную букву д или т.
В ок…ябре дую… холо…ные ве…ры.
После…ние лис…очки па…ают с …еревьев.
5. Вставить в предложения пропущенную букву в или ф.
У …ити но…ая …уражка.
…ера ста…ит …иалки в …азу.
6. Вставить в предложения пропущенную букву г или к.
Под сне…ом со…нулись веет…и деревьев.
Всё кру…ом по…крыто сне…ом.
7. Вставить в предложения пропущенную букву ж или ш.
Ребяти…ки побе…али к ма…ине.
Жанна и Серё…а поло…или е…а в …апку.
8. Вставить в предложения пропущенную букву с или ш.
Са…а под со…ной …обирала ши…ки.
Под ногами …елестят …ухие ли…тья.
9. Вставить в предложения пропущенную букву ч или ц.
У ласто…ки было …етыре птен…а.
П…ёлы садятся на …веты ака…ии.
10. Вставить в предложения пропущенную букву ч или щ.
Точиль…ик то…ит ножи.
Мы вышли из …а…и леса.
Методика оценивания теста