По выявлению оптической дисграфии в 4 классе.

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 18 баллов.

Определение проявления данного вида дисграфии:

(количество баллов) х 100%

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.

79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.

39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.

Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 4 класса.

Фамилия, имя ________________________________________________________

Аграмматическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года                 баллы %
   
Конец учебного года                  

Акустическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года                       баллы %
   
Конец учебного года                        

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.

№ задания Итого
Начало учебного года                 баллы %
   
Конец учебного года                  

Оптическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года               баллы %
   
Конец учебного года                

Логопедическое заключение по результатам тестирования:

На начало учебного года___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец учебного года___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Аграмматическая дисграфия

Класс

Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.


1. Вставь пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.

Малыш… х…дили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш…

над в…дой л…тали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

2. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

б … жал - ______________ р … чной - ______________

кр … чал - ______________ л … сной - ______________

тр …щал - ______________ м … рской - _____________

п … щал - ______________ с … довый - _____________

см… трел - _______________ д … машний - ____________

3. Запиши слова во множественном числе.

крыло – крылья брат - _______________

стул - ______________ муравей - ______________

звено - ______________ соловей - _______________

4.Спиши, вставляя окончания.

Нитка (какая?) тонк…… Дом (какой?) больш….

Озеро (какое?) чист….. Нитки (какие?) тонк….

5. Спиши, правильно раскрыв скобки.

Луна (за)шла (за)тучу. _____________________________________

____________________________________________________________

Воробей (с)летел (с)ветки. ___________________________________

___________________________________________________________

(В)комнату (в)несли диван. __________________________________

____________________________________________________________

6. Допиши окончания слов.

Мягк...... пушист....... снег покрыл землю.

Над нами хмур...... зимн........ небо.

7. Составь предложения из слов и запиши их.

большие, лужи, дороге, на ____________________________________

____________________________________________________________

медведь, зимой, в, спит, берлоге _______________________________

____________________________________________________________

дети, зарядку, по, делают, утрам ______________________________

____________________________________________________________

зимой, домом, за, каток, нашим, заливают_______________________

____________________________________________________________

Методика оценивания теста

По выявлению аграмматической дисграфии в 5 классе.

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.

Определение проявления данного вида дисграфии:

(количество баллов) х 100%

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.

79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.

39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.

Акустическая дисграфия.

Класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Вставь в предложения пропущенные буквы

ы-и Н…на ум…ла М…шу.

а –я У В…ли з…в…ли ром…шки.

о-ё У шк…лы кл…н.

у-ю Ил…ша л…бит л…к.

2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с

…ина по…адила в …аду ро…ы.

…оя …прятала …онт за …пиной.

3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п

…олезно …егать …осиком.

Мой …рат …оймал …ольшую ры…у.

4. Вставить в предложения пропущенную букву д или т.

Де…и гос…или у тё…и в …еревне.

Дя…ел …олбил …ерево.

5. Вставить в предложения пропущенную букву в или ф.

…аря надела шар… и …арежки.

…аря нашла фиолето…ые …асильки.

6. Вставить в предложения пропущенную букву г или к.

Соба…а …рызёт …ость под …рыльцом.

На …олых вет…ах появились поч…и.

7. Вставить в предложения пропущенную букву ж или ш.

Ма…ина бабу…ка …веет на втором эта…е.

Ми…а поло…ил кни…ку в …каф.

8. Вставить в предложения пропущенную букву с или ш.

Ма…а не…ёт бабу…кину …умку.

Се…тра с…ила Са…е руба…ку.

9. Вставить в предложения пропущенную букву ч или ц.

Волчи..а играет с вол…атами.

…апля переходит с ко…ки на ко…ку.

10. Вставить в предложения пропущенную букву ч или щ.

О…ень вкусен коп…ёный ле… .

Филин – но…ной хи…ник.

Методика оценивания теста

Наши рекомендации