По выявлению дисграфии, обусловленной нарушением

Языкового анализа и синтеза в 3 классе.

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 21 балл.

Определение проявления данного вида дисграфии:

(количество баллов) х 100%

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.

79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.

39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.

Оптическая дисграфия

Класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку и цветные карандаши.
  • Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

1. Рассмотри буквы и зачеркни те из них, которые записаны неверно.

Б К С Я Г

2. Обведи заданную букву, укажи количество этих букв.

р в б ь г р п о б р р в д р я ф в ф р___

ши у м ш п ы ц ш и ш л м ш щ м ш ____

м ш м и л м л а л у и ш м п и м м и ___

а о а у и а о а в а д а о и е а и й б о ___

3. Подчеркни заданное слово и укажи количество этих слов.

СОНОНС СОН СНО НОС СОН ___________

СЫННЫС СНЫ СЫН СЫН СНЫ ___________

СОВАСАВО СОВА ОСВА СОВА АВОС _________

КОЗАКАЗО КОЗА АЗОК ЗАКО КОЗА __________

4. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л, а все буквы м – кружком синего цвета.

л м Г и ми л м

т ш з щ шл к м л щ

5. Напиши над каждой стрелкой соответствующую букву.

- Е - З

6. Напиши цифру 2 рядом с буквой п, а цифру 3 рядом с буквой т.

П Т п т п П Т

Т т н Б Г К В

П Ц т П Ж Т Д

Методика оценивания теста

По выявлению оптической дисграфии в 3 классе.

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 18 баллов.

Определение проявления данного вида дисграфии:

(количество баллов) х 100%

100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.

79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.

39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.

Мониторинг проявлений видов дисграфий у обучающегося 3 класса.

Фамилия, имя ________________________________________________________

Аграмматическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года             баллы %
   
Конец учебного года              

Акустическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года                       баллы %
   
Конец учебного года                        

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.

№ задания Итого
Начало учебного года                 баллы %
   
Конец учебного года                  

Оптическая дисграфия.

№ задания Итого
Начало учебного года               баллы %
   
Конец учебного года                

Логопедическое заключение по результатам тестирования:

На начало учебного года___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец учебного года____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Аграмматическая дисграфия

Класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

Инструкция обучающемуся:

  • Для работы тебе необходимо иметь ручку.
  • Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
  • Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
  • После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.


1.К названию предмета дописать название его цвета.

Помидор____________________________

Яблоко______________________________

Малина_____________________________

2. Добавить в слово недостающую букву.

Стул упал, девочка упал … , дерево упал … , цветы завял … ,

трава завял … , Миша сел, Маша сел … , дети сел… , солнце сел… .

3. К названию большого предмета дописать название маленького предмета.

стол – столик

банка - _____________________ гриб - _____________________

рыба - _____________________ огонь - ____________________

бант - ______________________ лошадь - ___________________

4. Вставить предлоги из, за, по, под.

Котёнок вылезает … корзины.

Котёнок залез … кресло.

Девочка спряталась … дерево.

Колобок покатился … дорожке.

5. Вставь пропущенную букву (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Кувш … н, ш … пит, овч … рка , ч …чело, угощ … ть беж…т,

могуч … я, свеж … й, ч … жой , ж … раф.

6. Составь предложения из слов, запиши их.

поют, в, жаворонки, небе ___________________________________

____________________________________________________________

пчёлка, над, летает, цветком __________________________________

____________________________________________________________

по, муравей, стебельку, ползёт_________________________________

____________________________________________________________

села, ветку, на, птичка _______________________________________

____________________________________________________________

7. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово (о-а, и-е).

к … за - ________________ г …ра - _______________

… вца - _______________ р … ка - ______________

тр…ва - _______________ м … сты - _____________

сп…на - _______________ с … ды - _______________

Методика оценивания теста

Наши рекомендации