По выявлению аграмматической дисграфии в 4 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь в слова пропущенную букву
Ы-и а -я о-ё у-ю
сок… б…к кост…р л…к
м…ло р…д с…ль …лей
гус… м…к ос…л …ла
с…ро вр…ч сл…зы пл…с
сот… м…ч в…да …литка
в…л… шл…п… м…л мин…с
2 .Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы з - с
…пелый арбуз ______________________________________
…лая …обака ______________________________________
...вонкий голо… ______________________________________
3. Вставить в словосочетания пропущенную букву б или п
…олевой …укет, зу…ная …аста, с…елые я…локи
4. Вставить в словосочетания пропущенную букву д или т.
…рудное …ело, …яжёлое ве…ро, …убовые с…олбы
5. Вставить в словосочетания пропущенную букву в или ф.
но…ые ту…ли, краси…ый …лажок, …иолетовый с…итер
6. Вставить в словосочетания пропущенную букву г или к.
...ормила …олубей, …опал …рядки, …атился с …орки
7. Вставить в словосочетания пропущенную букву ж или ш.
ко…аная …апка, …устрый …еребёнок, ну…ные ма…ины
8. Вставить в словосочетания пропущенную букву с или ш.
вку…ная лап…а, ви…нёвый …ад, со…новая ши…ка
9. Вставить в словосочетания пропущенную букву ч или ц.
…ёрная кури…а, отли…ная о…енка, …истая води…а
10. Вставить в словосочетания пропущенную букву ч или щ.
по…товый я…ик, вра…ебная помо…ь, …ёткие шаги
Методика оценивания теста
По выявлению акустической дисграфии в 4 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 30 баллов.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Дисграфия, обусловленная нарушением
Языкового анализа и синтеза
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Раздели предложения на слова чертой (/)
КОШКАЛОВИТМЫШЕЙ.
КУРЫКЛЮЮТЗЕРНО.
МЕДВЕДЬЕСТМАЛИНУ.
2. Поставь точку в конце предложения, начало напиши с большой буквы.
БЕЛКА ЗАПАСАЕТ ОРЕХИ КОЗА ЛЮБИТ КАПУСТУ ЗАЯЦ ЕСТ МОРКОВЬ ЁЖ ЛОВИТ МЫШЕЙ.
3. Прочитай слова сверху вниз и запиши их.
К Д С Т З Д
О Ы О Е И Е
Т М М М М Н
А А Ь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь слова из букв и запиши их.
ОНС_________________________ ОУХ__________________________
ТОР_________________________ ОТК__________________________
АКН_________________________ АРК___________________________
ЕВЛ_________________________ РВО___________________________
ЫСЫ_________________________ РЫС__________________________
5.Восстанови слова, вставляя пропущенные гласные
Л_____Т_____ Л____П_____
К_____З_____ М____Л____Ш
Р_____Б_____ Д____ЧК____
6.Составь из слогов слова и запиши их.
КО ВА РО_________________ КА СО РО_______________________
БА КА СО__________________ ТА ЛО ПА_________________________
ЗЯЙ ХО КА__________________ ШИ МА НА____________________
КАР ЧИК МАН________________ РО ГА ДО____________________
7.Подчеркни данное слово в ряду других.
ПОЧТА ПАЧКА ПОЧКА ПЕЧКА ПОЧТА ПОЧЁТ
МЕСТО МАСТИ МЕСТА МЕЧТА МАЧТА МЕСТО
КОСТИ ГОСТИ КИСТЫ ГУСТЫ КОСТИ ТОСТЫ
ПРАВДА ПРАВИТ ПРАВДА ПРАВИЛА ПРАВ ПРАВДА
Методика оценивания теста
По выявлению дисграфии обусловленной нарушением
Языкового анализа и синтеза в 4 классе.
Оценивается каждое задание в отдельности.
3 балла – правильное выполнение задания.
2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.
1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.
0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.
Максимальная оценка за весь тест – 21 балл.
Определение проявления данного вида дисграфии:
(количество баллов) х 100%
100% - 80% - нет проявления данного вида дисграфии.
79% - 40% - присутствуют единичные дисграфические ошибки.
39% - 0% - стойкие проявления дисграфии.
Оптическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Подчеркни данное слово.
ПРАВДА ПРАВИТ ПРАВДА ПРАВИЛА ПРАВ ПРАВДА
ЛОПАТАПАЛАТА ПОЛОЖИ ЛОПУХИ ЛОПАТА ЛОПАТЫ
БОРОДАПОРОДА БОРОЛА БОРОДА БОРОТЬ БОРОДА
КОЛОБОККОРОБОК КОЛОБКИ КОЛОБОК КОЛОТИТ КОЛОБОК
2. Допиши «хвостики» буквам б-д
оант оазар оушно оорога
оилет руоашка раоота раоуга
гвозоики орошка загаока оаоушка
3. Буква п—любит цифру 2, а буква т – цифру 3. Расшифруй слова и запиши их.
3а2ки _______________ ша2ка ___________________
2аль3о ______________ 3уфли ___________________ бо3инки_____________ 2уховик _________________
са2оги ______________ 2ла3ье __________________
4.Вставь пропущенные буквы ш-щ в слова.
малы…и за…ёлка ти…ина пи…а
та…у …ёки хи…ник но…у
помо…ь за…ёл ве…ичка ве…алка
5. Вставь в слова пропущенные буквы ц-щ
метели…а ча…а
…ена …енок
…екотать …епка
конни…а …елый
6. Вставь в предложение пропущенные буквы л – м.
…юди ш…и по …осту.
…иша бежа… по …есу на …ыжах.
Га …ки и го…уби у…етели на соседнюю кор…ушку.
Методика оценивания теста