Описание игры. Дети берутся за руки ( они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле.

•Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Ну, попробуй нас догнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а во­дящий ловит кого-нибудь. Пойманный водит, и игра повторяется.

Спасайся от волка

Цель. Дифференциация звуков л, л\ р, р' в тексте.

Описание игры. На одном конце комнаты стулья, за которые прячутся дети, спасаясь от волка (стулья стоят в одну линейку, на некотором расстоянии друг от друга, чтобы между ними можно было свободно пройти). На другом конце комнаты сидит в логове (на стуле) волк. Дети идут по направлению к волку и говорят, ритмично наклоняясь вниз (собирают в корзину землянику):

Ходили ребятишки по бугорочку, Брали, брали ягодку земляничку.

В лесу родилась елочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зеленая была.

Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал, Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу чистому Под полозом скрипит: Лошадка мохноногая Торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки, А в дровнях старичок; Срубил он нашу елочку Под самый корешок.

Теперь ты здесь, нарядная; На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла.

4 Зак. 742



(Хоровод движется вправо, затем влево).

(Дети присаживаются на кор­точки, изображают, как спит елочка).

(Делают подскоки обеими но­гами, подражая зайчику, затем бегут назад мелкими шагами, слегка нагнувшись, когда волк пробегает мимо елочки).

(Идут вправо, высоко под­нимая ноги, друг за другом).

(Останавливаются, повора­чиваются лицом к елке, раз­двигают ноги, руки подни­мают, опускают и поднимают 2—3 раза, изображая, как ру­бят елочку).

(Слегка приплясывают, стоя на месте. Движения произ­вольные).

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ К, Г, X, И

Кто как кричит?

Цель. Автоматизация звука к в звукоподражаниях. Оборудование. Картинки: курица, петух, кукушка, лягушка.

Описание игры. Педагог говорит: «Помните, дети, как мы на даче с вами ходили на прогулку в лес? Собрались мы гулять. Вышли во двор, а навстречу идет курица и кричитко-ко-ко... (Дети:ко-ко-ко...) Идем мы дальше, а курица кудахчет:куд-куда?.. (Дети:куд-куда?..) «В лес», — ответили мы ей и пошли дальше. На заборе сидит петух и кричит:кукареку!.. (Дети:кукареку!..) Пошли дальше по дороге мимо огорода. Смотрим, а воробьи у подсолнуха зерна клюют. Прогнали их дети. (Дети:кыш-кыш...) Пришли мы в лес. Хорошо там. Стали собирать цветочки, вдруг слышим, кукушка кукует:куку... (Дети:куку...) Набрали много цветов, пошли обратно. Слышим, лягушки ква­кают:ква-ква... (Дети:ква-ква.'..) Погуляли мы в лесу и вернулись домой.

Курочка, петушок и цыплята

Цель. Автоматизация звука к в звукоподражаниях и предложениях.

Описание игры. Один ребенок — петушок, другой — курочка, остальные дети — цыплята.

Курочка (педагог или ребенок) и цыплята клюют зернышки (стучат пальцами об пол). Появляется петушок, и цыплятки прячутся за занавеску. Петушок спрашивает: «Кукареку, кука­реку, где маленькие цыплята?» Курочка отвечает: «Ко-ко-ко, убежали цыплятки, ищи их, Петя-петушок». Петушок ходит, ищет цыпляток, находит и предлагает им побегать.

Цыплята разбегаются, петушок догоняет их. Затем роли .меняются.

Дождик

Цель. Автоматизация звука к в слогах и тексте.

Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы гулять, и вдруг начался дождик, забарабанил по крыше. Как капли закапали? Вспомним стихотворение».

Капля раз, капля два, Капли медленно сперва — Кап, кап, кап, кап.

Описание игры. Дети берутся за руки ( они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на расстоянии 10 м (7 м) на стуле. - student2.ru

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять —

Кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются).

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

Журавль и лягушки

Цель. Автоматизация звука к.

Описание игры. На земле чертится большой прямо­угольник. Это река. На берегах нарисованы кочки (кружочки, начерченные на расстоянии 45—55 см от берега, чтобы нетрудно было с кочки одним прыжком попасть в воду, т.е. в очерченный прямоугольник). Один ребенок — журавль, а остальные — лягушки. Журавль сидит в своем гнезде поблизости, а лягушки усаживаются на кочки и начинают свой концерт. v

Наши рекомендации