Определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет

Составлено Печорой К.Л.

2-й ГОД 3-й ГОД 4 - 5-й ГОД 6-й ГОД
1. Ходьба – приобретение вертикаль-ной походки. Освобождаются руки, меняется облик, появляется воз-можность общения с окружающим миром. Совершенствование мелкой и крупной моторики.  
2. Восприятие из сенсорного переходит в предметное через слово взрослого. Развитие восприятия в контексте продуктивной деятельности (лепка, рисование, конструирование). Ориентировка во времени, пространс-тве.
Ориентировка в форме, величине, цвете. Уточнение восприятия в результате действий.
3. Действия с предметами – ведущий вид деятельности на основе подра-жания, отображения. Игра носит сюжетный характер. Начало ролевой игры. Ролевая игра. Творческие игры.
4. Мышление носит наглядно-действенный характер. «Мышление руками». Решение мыслительных задач в практической деятельности. Наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление (понятия, суждения, умозаключения).
5. Синзитивный период в развитии речи. Речь – средство общения с окружающими.     Произносит все звуки.  
Средство познания окружающего. Увеличение запаса слов. Формирование связной речи.
  Умение пересказывать, составлять рассказ по картинке.
6. Внимание, память носит непроизвольный характер Внимание, память начинает носить произвольный характер.
  Увеличивается распространенность внимания. Увеличивается объем, прочность, длительность запоминания.
7. Складывается характер взаимо-отношений с окружающими. Начало формирования отдельных черт личности. Кризис 3-х лет в результате противо-речия между стремлением ребенка к самостоятельности и старым способам отношений взрослого к ребенку. Оценка личности окружающих, их поступков.
  Самооценка.
8.   Социально-психологическая перестройка готовности к школе.
           

Приложение № 2

ДИАГНОСТИКА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ОТ 1 ГОДА 3 МЕС. ДО 3-х ЛЕТ

Составлено Печорой К.Л.

Д И А Г Н О С Т И К А

Возраст Форма Величина Цвет
1 год 3 мес.   Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.  
               
  определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru

определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru

 
1 год 6 мес. Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма (в 3 см.)
               
    определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
  определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
      определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
 
 



   
1 год 9 мес.   Ориентируется в 3-х контрастных величинах с разницей в 3 см.  
                       
    определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
  определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru     определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
 

определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru

 
2 года     Ориентируется в 3-4 основных цветах (подбор к образцу однородных пар-ных предметов – варежки)   к с з к с з
2 года 6 мес. определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru Ориентируется в шести контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус (подбор к образцу)
                   
    определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
  определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru   определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
        определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru
      определяющие показатели, лежащие в основе психологического развития детей от 1 года до 6 лет - student2.ru

  Ориентируется в 4 контра-стных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов)
3 года Использование геометри-ческих фигур в своей де-ятельности (путем нало-жения, подбор к образцу)   Называет четыре цвета

Приложение № 3

ДИАГНОСТИКА ИГРЫ И ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

Наши рекомендации